Выше всего этого

В то время как одних сокращают, урезают им зарплаты, другие получают повышение оклада и должности.

Выше всего этого

В то время как одних сокращают, урезают им зарплаты, другие получают повышение оклада и должности, открывают собственный бизнес или переезжают в новый офис с видом на набережную. Преуспеть во время кризиса вполне реально, и герои Cosmo доказали это своим примером.

РАСТИ И РАСТИ

Если ты хороший работник, то в кризис твои шансы получить повышение возрастают в несколько раз. Начальство, разогнав бесполезных и малодеятельных сотрудников, перераспределяет их обязанности среди более сильных игроков. А уж если ты будешь не просто стахановцем, но еще и предложишь, как оптимизировать производство, увеличить прибыль компании, — признание руководства тебе гарантировано.

По информации «Империи кадров», оклады представителей фармацевтических компаний возросли на 15−30% в кризисный период. Правда, причина кроется не в щедрости работодателей, а скорее в торжестве справедливости — именно в этой сфере зарплаты были заниженными. Что касается отдельных должностей, то, по данным Hay Group, зарплаты выросли у специалистов по корпоративным связям.

«Когда случился кризис, я работал рядовым техническим специалистом в крупной телекоммуникационной компании. Дела шли неплохо: постоянные корпоративы, ежегодные выезды всем офисом на морское побережье… Официальное объявление кризиса и повальная истерия на этот счет была встречена сотрудниками нашей компании и руководством довольно скептически, и, как оказалось, зря. Основным источником доходов в то время была телефонизация и интернетизация домов и торгово-офисных центров, и работа фирмы четко ориентировалась на крупных корпоративных заказчиков. Именно их кризис и коснулся в первую очередь, что отразилось и на нас. Последовали заморозка крупных проектов, отказы от наших услуг.

На протяжении трехлетней работы в компании я всегда старался быть в курсе новых тенденций, постоянно делал предложения по модернизации. За это время мне удалось изучить рынок, найти сильные и слабые стороны в нашей работе и работе конкурентов. На основании своего опыта я — с одобрения и с помощью начальника отдела — разработал техническое решение, которое было надежнее и в полтора-два раза дешевле, чем предложения конкурентов. Основной упор теперь делался на активную работу с частными лицами. За месяц компания выполнила объем продаж по новой услуге, в 4 раза превышающий наши ожидания, и тенденция сохраняется.

В итоге мне предложили войти в группу ведущих технических специалистов, принять участие в реализации новых проектов. Из приятных бонусов — оклад стал больше на 30%, есть возможность получать премии по результатам реализации проектов. Кризис позволил мне донести до руководства идеи, которые были неинтересны ему на фоне «докризисного благополучия».

ВНЕ ВРЕМЕНИ

Есть сферы, которые во время кризиса почти не пострадали. Люди предпочитают экономить на питании, отдыхе и развлечениях, но не на своем здоровье. Более того, именно в непростой кризисный период многие женщины решились родить ребенка. Логика вполне понятна: время глобальных сокращений, понижений зарплаты и отсутствия возможности для карьерного роста — подходящий момент, чтобы подумать о пополнении семейства. А к тому времени, когда кризис закончится и кадровый рынок вновь расцветет, молодая мама сможет со спокойной душой выйти на работу и продолжить строить карьеру, зная, что самое главное дело в своей жизни она уже сделала.

Кроме того, в кризис еще более востребованной стала такая сфера, как психиатрия. Некоторые люди не смогли решить собственные проблемы самостоятельно и пошли за помощью к психологам.

Как это ни парадоксально, но именно во время кризиса в стране увеличилась рождаемость. Так, по данным Минздравсоцразвития России, за первые пять месяцев 2009 года в стране родились почти 700 тысяч малышей — больше, чем за аналогичный докризисный период 2008 года. И, несмотря на то, что глобальные выводы (например, о том, что демографическому кризису пришел конец) делать рано, эти растущие показатели не могут не радовать.

Светла Вавилонская
РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО КАБИНЕТА «ЖЕНСКИЕ ТАЙНЫ», Москва

«Когда интересуются, кем я работаю, всегда отвечаю, что я общественный деятель. Люблю делать что-то особенное. По образованию я врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, написала книгу «Остаться в живых, или Частная медицина», в 2008 году даже была награждена дипломом за самый яркий художественно-публицистический дебют.

В гинекологии 12 лет, изначально занималась вопросами бесплодия (в моей практике — 9 малышей, которые появились на свет в семьях, которые долгие годы жили под гнетом страшного диагноза, растут и радуют своих родителей в разных уголках страны). Моя теория такова: некоторые болезни имеют психосоматическую природу — стресс, боязнь, переживания. Имеется некая блокада, непреодолимый барьер в организме женщины.

Когда я начала писать свою вторую книгу «Женские тайны», одновременно с этим открыла под одноименным названием свой консультационный кабинет.

Несмотря на то что я никогда не ставила перед собой задачи заработать как можно больше денег (так как я человек совсем некоммерческий), мое дело даже в кризис процветает.

Первоначально среди пациентов моего консультационного кабинета были в основном беременные женщины или те, кто хочет забеременеть, зато сейчас… Очень часто у женщины бывают проблемы в личной жизни, она не может договориться сама с собой — вот почему так важно помочь ей найти общий язык со своим телом. Именно это мы и делаем.

Работаю со своей командой, моя аудитория сама меня находит. Я знаю, что могу видеть глубину человека, ловить его волну и настраиваться на нее, работать с ним, направлять пациента на то, чтобы он преодолевал недомогание, заболевания, стрессовые ситуации; нашел свое место в обществе, распознал, к чему лежит душа. Возможно, в этом и есть секрет моего успеха».

БИЗНЕС-ПЛАН

В период непростых экономических условий фирмы начинают жить по законам природы — выживают те, кто сумеет приспособиться.

Одна британская страховая компания в период кризиса начала страховать людей… от снижения заработной платы. Страховка полагается тем, кого уволили, вследствие чего они были вынуждены устроиться на менее прибыльную работу. Клиенту выплачивают разницу в доходе — отличная возможность сменить сферу деятельности, отказаться от 5-дневной рабочей недели или перейти на сокращенный рабочий день.

Алексей Кузнецов
ДИРЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОГО БЮРО, Санкт-Петербург

«Наше страховое агентство было создано три года назад. Тогда в фирме работали всего два человека. Конкурентов было много, и, чтобы выгодно отличаться от них, нужна была «фишка». Так как долгое время я работал в страховых компаниях, выплатных и юридических отделах, то решил назвать свою фирму «Юридическое бюро «Правила страхования». Мы стали позиционировать себя не просто как страховых юристов, а как специалистов, которые могут застраховать клиента грамотно. В подтверждение своей компетенции я лично судился со страховыми организациями, неправильно насчитавшими выплаты, и не стеснялся об этом распространяться.

Со временем благодаря сарафанному радио к нам стали обращаться клиенты, у которых возникали проблемы со страховыми фирмами. Работы стало так много, что в какой-то момент я просто стал не успевать ходить по судам — наняли еще одного юриста. Это произошло летом 2008 года. Осенью страховые фирмы резко изменили политику выплат — в худшую сторону. Нам пришлось существенно увеличить штат юристов, и с этого времени основным направлением деятельности стала юриспруденция. Страхование претерпевало крах: кредиты не выдавали, автомобили не покупали, у всех была перманентная паника. Кроме того, стремительно развивался direct insurance — страхование без посредников по низким ценам. Мы опасались, что страхователи начнут экономить и скорее пойдут к нашим конкурентам, которые поголовно делают скидки. Однако наш посыл «не время экономить на юристах» сработал, и это направление деятельности компании не только выжило, но стало активно развиваться.

Без всяких сомнений, финансовый кризис дал старт развитию моего небольшого предприятия. Цифры красноречивы: если летом 2008 года нас было трое и сидели мы в скромном офисе на 20 квадратных метрах, то сейчас только в штате 9 человек и еще несколько адвокатов у нас на подряде; из нынешних четырех кабинетов мы переезжаем в просторный офис на набережной с шикарным видом из окон и отдельным входом. Плюс готовим еще 5−7 рабочих мест. Бизнес в итоге разделился на две отдельные компании, кроме того, мы запускаем широкомасштабный проект по защите прав потребителей страховых услуг. И наконец на 2010 год запланировано серьезное расширение спектра предоставляемых услуг и объединение ряда компаний под одним брендом — нашим».

ДЕЛО ЕСТЬ!

Если тебя сократили, это не повод опускать руки. Возможно, судьба тебе дает еще один шанс — изменить свою жизнь и начать, к примеру, собственное дело. Какое? Можно придумать что-то новое, но лучше всего заняться тем, что ты умеешь делать лучше всего. Ведь на рынке, тем более в кризис, побеждают только профессионалы своего дела.

ЕСЛИ ЗА ВЫСОТУ ПОЛЕТОВ СОБСТВЕННОЙ ФАНТАЗИИ ТЫ НЕ РУЧАЕШЬСЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ ИНТЕРНЕТОМ:
www.1000ideas.ru — сайт, где можно узнать о тысячах бизнес-находок в самых разных областях.
www.coolidea.ru — коллекция идей, которые непросто реализовать на практике, но легко ими вдохновиться.
www.ify.ru — бизнес-идеи и бизнес-обзоры, которые помогут тебе сориентироваться и лучше представлять, что происходит в той или иной сфере рынка.
www.ideis.ru — изобретатель «с большим стажем» предлагает купить у него идею или заказать ее — по‑видимому, для тех, кто просмотрел все предыдущие сайты, но так ничего и не придумал.

Екатерина Давыдова
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ, СТИЛИСТ, Москва

«Я окончила факультет журналистики МГУ, сейчас официально работаю руководителем отдела рекламы в медицинской компании. Работа непыльная, но скучная и не особенно прибыльная, то есть точно не для меня. Неудивительно, что мне и моему мужу пришла в голову мысль начать свой микробизнес. Началось все с того, что я однажды наткнулась в ЖЖ на сообщества, предлагающие недорогую корейскую одежду, — меня это заинтересовало (вдобавок ко всему я стилист-любитель, частенько работаю на фотосъемках; ценю необычные вещи с изюминкой). Несколько раз я сама заказала там одежду (в первую очередь нравилось то, что она была не только недорогой, но и нетривиальной), а через некоторое время начала самостоятельно изучать эту тему, искать поставщиков и т. д. Так мы и организовали свое дело — завели «Вконтакте» группу cute_shtu4ki, продаем преимущественно одежду и обувь, а также различные аксессуары. Клиентов с каждым днем все больше и больше, что не может не радовать.

Не обошлось и без трудностей, как и в любом деле: например, периодически возникали проблемы с поставщиками (не укладывались в сроки), а как следствие — и с клиентами. Кроме того, поначалу мы боялись, что будет мало покупателей. Поэтому решили работать без предоплаты (в отличие от конкурентов, которые берут половинную или стопроцентную предоплату) — и это стало нашим преимуществом и фирменным знаком. В этом смысле кризис нам даже в чем-то посодействовал, потому что сейчас как никогда люди ищут самые разные возможности купить хороший товар по низкой (по сравнению с магазинами) цене.

Впрочем, для меня и это дело не является главным — оно приносит хороший доход, не более того. Это лишь хобби. Моя давняя страсть — профессия актрисы! И сейчас я всеми силами и способами добиваюсь того, чтобы заняться, наконец, главным делом своей жизни. И верю, что у меня все получится!"

Алексей Габило
ДИЗАЙНЕР, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР БРЕНДА GABILO И NAZOREI GROUP, Москва

«Я работал в журнале «Citizen K» издательского дома «Коммерсантъ» редактором отделов «Мода» и «Искусство» — писал и заказывал тексты, продюсировал и стилизовал съемки. А потом всех сократили. Мы с коллегой из рекламного отдела предложили создать отдел Promotion для всего издательского дома. Так у меня появилась своя компания, которая специализируется на съемках для журналов (промо, фэшн-истории, предметная съемка и т. д.). Прогресс налицо: вместо одного журнала я теперь сотрудничаю с десятью. Кроме того, я работаю еще и как агент отличных фотографов, иллюстраторов, авторов, дизайнеров, а также занимаюсь интернет-пиаром различных компаний. Работаем по принципу пост-оплаты — это значит, что нет абонентского обслуживания, заказчик платит только по факту выхода публикации/съемки. Оказалось, что в кризис это стало более чем конкурентоспособным предложением.

И, конечно, самый для меня важный плюс кризиса: мое хобби переросло в самостоятельное и успешное дело — теперь существует мой собственный бренд Gabilo — бижутерия и ювелирные украшения. Журналы берут мои украшения на съемки, шоу-румы выставляют эти авторские работы у себя, издания просят интервью и т. д. И все это исключительно благодаря тому, что у меня наконец появилось свободное время! Тексты продолжаю писать в глянцевые издания, правда, теперь уже только о том, что самому интересно».

COSMO-ЭКСПЕРТ

Екатерина Горохова
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО АГЕНТСТВА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА KELLY SERVICES

«В кризисные времена компаниям необходимы сильные, харизматичные лидеры, способные мотивировать команду на высокие результаты личным примером и энергией. Если активный сотрудник способен реализовать свои (и чужие!) проекты, инициативен и знает, как помочь компании сократить расходы, о его увольнении будут думать в последнюю очередь, а при удачном раскладе могут и повысить.

В кризис спросом стали пользоваться позиции, которые способствуют продвижению бизнеса, например активные продажи. Также востребовано все, что связано с оптимизацией затрат, — нестандартные решения, аутсорсинг бизнес-процессов, переход на недорогих поставщиков. Среди новых отраслей можно назвать все инновационные решения, способствующие оптимизации расходов. Например, виртуальные колл-центры, где операторы сидят не в офисе, а дома за своим компьютером, при этом специальная система контролирует их работу и даже умудряется повышать качество сервиса.

Многие сотрудники пострадавших отраслей (финансы, девелопмент, услуги для бизнеса) были уволены в силу глобального сокращения, и им ничего не оставалось, как начать собственное дело. В кризис затраты на «вход», как правило, ниже, поэтому и начать свое дело проще. Так, некоторые компании, прибыль которых напрямую связана с размером арендной платы, вышли на российский рынок именно сейчас, когда торговые площади стоят разумных денег».

Подготовила Елена Володина
Фото: KARINE BASILIO. ИЗ АРХИВОВ ГЕРОЕВ

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить