Только по праздникам!

Каждому хочется, чтобы любой будний день превращался в праздник. У некоторых людей так и выходит. Правда, они создают праздники для других.

Только по праздникам!

Кандидат в мастера
Золотое правило компаний по организации праздников: брать на работу только людей с крепкими нервами. Если по темпераменту ты далеко не сангвиник, придется поработать над самообладанием или поискать другую профессию. Моральная устойчивость и прочная нервная система — это гарантия, что неожиданный поворот сценария или внезапно обрушившийся дедлайн (или не вполне вменяемый клиент) никак тебя не заденут, не огорчат и тем более не выведут из рабочего графика на несколько дней.
Вот почему на первой встрече с потенциальным сотрудником работодатель будет смотреть не на его творческие заслуги или оценивать полет фантазии, а проведет, зачастую незаметно для кандидата, несколько тестов на крепость и выдержку. К примеру, даст тестовое задание (придумать 10-минутное поздравление для ребенка 5 лет), но для работы оставит на полчасика в комнате, где десяток сотрудников «по стечению обстоятельств» гримируются к празднику, на ходу разучивают сценарий и беззлобно, но громко поругиваются. А через 10 минут заглянет и попросит показать промежуточный результат.
Не сомневайся также, что в «праздничной» компании тебя будут оценивать профессиональным взглядом психолога, ведь, по статистике, 90% сотрудников этих организаций имеют высшее психологическое образование. Остальные 10% - психологи от природы. Это естественно: вряд ли без знаний психологии можно найти уникальный, индивидуальный и, главное, единственно верный подход к клиенту, который мечтает о неповторимом празднике, но не представляет, чего именно он хочет.
Как известно, специалисты с такими способностями выходят с факультетов психологии, социологии и педагогики. Именно эти профессии преобладают в праздничном бизнесе. Дипломированных актеров, вокалистов, режиссеров, мастеров оригинального жанра здесь встретишь не так часто. Дело в том, что насквозь творческий человек, какими обычно бывают профессиональные актеры, все-таки «вещь в себе», а для работы с людьми нужен «человек для других». Специалисты праздничного бизнеса поясняют, что занимаются не просто постановкой шоу-программы или красивого спектакля (за этими впечатлениями можно, не мудрствуя, пойти в театр). Хороший праздник — это большая игра с участием всех собравшихся.

На все руки
Если со способностями психолога и нервами у тебя все в порядке, проверь степень собственной креативности. Устроитель праздников помимо всего прочего разносторонне одаренный человек. В том смысле, что слова «па-де-катр» не испугается, и «ковырялочку» при необходимости изобразит, и арию Тоски споет почти чисто, и на ложках (а то и на тромбоне) сумеет что-то сыграть. Наконец, человек-праздник говорит так, что другие заслушиваются (а зачастую и пишет не менее талантливо). Цитировать Борхеса в подлиннике, может, и не стоит, но начитанность и широкий кругозор приветствуются. Ведь клиенты бывают разные, и однажды кто-то наверняка захочет вечеринку в духе Кастанеды…
Специалист по торжествам не может не следить за модой, музыкой, новинками кинозалов, театров и даже экранов телевизора. Чтобы написать качественный сценарий праздника, более того, чтобы просто придумать несколько идей, которые смогут стать темами торжества, приходится смотреть и «Последнего героя», и нашумевшие сериалы, и классику при этом не забывать. Ведь кому-то приятно провести свадьбу в максимальном приближении к сказке Перро, с хрустальной туфелькой вместо бокала для жениха, с каретой, стилизованной под тыкву, и с неизменными актрисами Мачехой и Сестрами, капризными и зловредными, которые в шутку будут норовить испортить счастливый день невесте Золушке. А кому-то по душе молодежный вариант по принципу «Дома-2»: шумный, беспокойный и абсолютно нестандартный. Разумеется, клиент часто сам подает идею праздника, когда рассказывает о своих вкусах, любимых книгах или фильмах, но нередко организатору приходится творить буквально на пустом месте, зная только дату и место проведения вечеринки и ее формальный повод.

Закулисье
От первого знакомства с клиентом до собственно события может пройти несколько месяцев или несколько часов, но, сколько бы времени ни отводилось, схема работы всегда одна. Знакомство и чаепитие с клиентом плавно перетекает в просмотр видео- и фотоархива компании. За одну встречу нужно успеть побольше рассказать об услугах компании, стандартных сценариях уже проведенных праздников, дополнительных услугах (например, оформлении шарами или фейерверке, торте на заказ или боди-арте для гостей). Наконец, важно понять настроение клиента: сомневается ли он или действительно настроен на шикарный праздник, какие варианты работы ему стоит предлагать, а о каких промолчать… В самых крупных праздничных компаниях эту работу берет на себя офис-менеджер фирмы, который ведет клиента от порога до оформления заказа. Но в небольших компаниях с маленьким штатом нередко встречаться с клиентом приходится непосредственно организатору. Ему же предстоит придумать несколько идей для праздника, вместе с клиентом выбрать одну из них, а затем детально и поминутно написать сценарий. Конкурсы, стихи, подбор музыки, грим, костюмы — все нужно обговорить с клиентом, особенно если речь идет о детском празднике. Слишком вызывающий костюм или яркий грим могут напугать ребенка, а нелюбимая песенка и вовсе заставит хныкать.

Прямо как дети!
Те, кто придумывает праздники для взрослых, говорят, что работа с ними ничем не отличается от организации детского утренника. Так и есть! Взрослые в душе остаются детьми, и только от профессионализма организатора зависит, удастся ли разбудить ребенка в бородатом начальнике отдела, который норовит стать невидимым, как только ведущий обращается к нему. Среди работников агентств очень много педагогов начальных классов, которые прекрасно помнят, как ведет себя с незнакомыми дядями и тетями в маскарадных костюмах семилетний малыш, и понимают, что сорокалетний начальник, по большому счету, мало чем отличается от первоклашки. Значит, при желании можно уговорить его прочитать стишок или пробежать эстафету, а за смелость вручить приз и уже не сомневаться, что в его душе проснулся озорной малолетка.
Этим приемом — играть со взрослыми так же, как с детьми, — праздничные люди пользуются регулярно. Суди сама: как бы ты отреагировала, если на день всех влюбленных твой любимый прислал к тебе в офис настоящих Мальвину и Буратино с воздушными шарами и коробкой шоколадных конфет? Если бы весь твой отдел на 15 минут оторвался от бумажек и телефонов и зачарованно смотрел, как два сказочных героя читают тебе, самой красивой, умной и замечательной, стихи от имени самого романтичного и влюбленного? Готовы поспорить, ты бы сначала удивилась, а потом расчувствовалась до слез и набрала любимый номер со словами нежности и благодарности! Кстати, такое поздравление действительно было не только придумано, но и воплощено в жизнь одним московским агентством по организации праздников!

Благодарим Елену Савченко, художественного руководителя компании «Волшебник», за помощь в подготовке материала.

Согласны ли вы…
Попробуй проверить, готова ли ты стать профессиональным человеком-праздником. Выполни несколько тестовых заданий, предложенных специалистами, уже работающими в этом непростом бизнесе.

1 Галерея образов
Проверим твои актерские способности. Не предупреждая заранее коллег или домашних, попробуй ровно на полчаса перевоплотиться в твоего любимого персонажа из фильма или сказки. «Зрители» будут смущены, но ты должна сохранять невозмутимость, даже если тебя будут трясти за плечи и пытаться вызвать неотложку. Через полчаса поинтересуйся реакцией твоих зрителей и спроси, угадали ли они персонажа, которого ты сыграла. В зависимости от полученного эффекта сама поставь себе плюс или минус за это испытание.

2 Работа на публику
Для этого испытания привлеки друзей, коллег или семью. Возьми скучную и непонятную большинству книгу — подойдет пособие для логистов или учебник для медицинского вуза. В ближайшие 30 минут тебе придется читать им вслух это пособие и всеми силами удерживать внимание публики. Поверь, уже через 10 минут кто-то взмолится о пощаде, если ты не будешь достаточно артистична и увлекательна. О том, прошла ты испытание или не заработала еще один плюс, пусть судят твои зрители.

3 Кошмар на улице
Посмотрим, умеешь ли ты импровизировать и выходить из трудного положения. Этот эксперимент нужно проводить на улице и с незнакомыми людьми. Попытайся уговорить как можно больше людей сделать какую-нибудь абсурдную и бесполезную для них вещь. Сбор подписей во спасение редких видов бурундуков не считается. Можешь предлагать прохожим остановиться и полюбоваться крышей соседнего здания, просить их прослушать твои вокальные способности или вспомнить «Сюда не ходи, туда ходи!» и уговаривать людей на улице обойти несуществующее препятствие. Ты, конечно, догадываешься, что многие будут мягко (или не очень!) игнорировать тебя… Постарайся убедить людей, что выполнить твою просьбу совершенно необременительно и абсолютно необходимо для каждого! По итогам испытания (не дольше часа) сама выстави себе оценку — опять же плюс или минус.

4 Ты уверена?
Напоследок тест на храбрость. Войди в вагон метро (автобус, трамвай, троллейбус) и обратись к пассажирам со словами: «Уважаемые пассажиры, я не собираю милостыню и ничего не продаю. Я просто решила пожелать вам доброго утра (дня, вечера) и приятного путешествия!» Пройди по всему вагону и повтори фразу несколько раз так, чтобы все слышали твое обращение. На следующей остановке можешь выйти.
Кстати, если решишься проехать в нем прямо до своей станции (в конце маршрута!) — ставь себе сразу два плюса.

Подведем итоги:
4 ИЛИ 5 ЗАРАБОТАННЫХ ПЛЮСОВ — поздравляем, у тебя есть все шансы освоить новую профессию.
3 ПЛЮСА — если ты все же одержима идеей работать в этом бизнесе, развивай в себе новые творческие способности. Или попробуй возглавить собственную компанию по проведению праздников.
2 И МЕНЕЕ ПЛЮСОВ — придется поработать над собой, если ты хочешь заниматься нелегким делом человека-праздника. Хотя, сдается, ты неплохо трудишься на своем нынешнем рабочем месте. Стоит ли что-то менять?

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить