Тише едешь - дальше будешь?

Мысль о том, что ты плохой профессионал, мы отбрасываем сразу. Но почему тогда работа движется намного медленнее, чем хотелось бы? Причин масса, выбирай любую — и исправляйся.

Тише едешь - дальше будешь?

Мысль о том, что ты плохой профессионал, мы отбрасываем сразу. Но почему тогда работа движется намного медленнее, чем хотелось бы? Причин масса, выбирай любую — и исправляйся.
Причина № 1. Ты перегружена работой.
Ее так много, что голова просто отказывается думать. Ты дико устала, решая множество важных вопросов (разумеется, все срочные), а босс все подкидывает и подкидывает новые задачки. И постоянно осведомляется о ходе работ.
Пример из жизни: Одна моя приятельница, начинающий следователь, нормально справлялась со своими обязанностями в районном отделении УВД. Но стоило ей перейти на Петровку, как ее профессионализм начал давать сбои. На совещаниях ее склоняли за медлительность и лень и грозили увольнением за низкую раскрываемость. Никому и в голову не пришло выяснить, каков объем работы у «лентяйки», в то время как ее стол прогибался под тяжестью уголовных дел!
Как быть: Если ты вертишься как белка в колесе, работаешь с утра до ночи, все вопросы решаешь оперативно, но все равно не успеваешь по срокам — значит, дело действительно в «неправильном» объеме. Поговори с шефом и попроси тебя разгрузить. Тебе будет проще разговаривать на эту тему, если при приеме на работу ты подписывала договор, в котором были четко прописаны твои обязанности. Если такой палочки-выручалочки нет — продумай свои аргументы. Снять с себя часть полномочий не удалось? Тогда иди другим путем — проси помощников.
Причина № 2. Ты не умеешь или не хочешь делегировать полномочия.
Бывает, что и помощники есть, и вообще ты работаешь в команде, но все равно трудишься за весь отдел. И дело не в том, что коллеги увиливают от своих прямых обязанностей, а в том, что ты сознательно или неосознанно подгребаешь все дела под себя и, естественно, не успеваешь сделать их в одиночку.
Пример из жизни: Я знала одну девочку из туристической компании, стол которой стоял прямо при входе в помещение. Кроме нее там было еще четыре туроператора. Так вот каждый день после обеда курьер приносил свежую прессу и распечатки из Интернета, где были сообщения о положении дел в различных курортных регионах. Время было непростое, и нужно было следить за ситуацией. У Лены был самый стабильный регион (Скандинавия), но ее стол был крайним, прессу клали всегда на него, и она сама обязала себя просматривать все до последней страницы и раздавать коллегам в зависимости от того, кто каким регионом занимается. Естественно, что уже через месяц после таких ежедневных «политинформаций» профессиональные дела девушки, как говорится, оставляли желать лучшего, за что она и получила втык от начальства.
Как быть: В этой конкретной ситуации можно было бы установить график дежурств, т. е. просматривать корреспонденцию по очереди. А вообще, не стоит брать на себя дополнительную нагрузку добровольно, если она не сулит тебе прибавки к зарплате или льгот, что показывало бы, какой ты ценный сотрудник. Коллеги к этому быстро привыкнут, и новые функции будут закреплены за тобой навсегда.
Причина № 3. Ты не умеешь говорить «нет».
Тебя просят помочь, и ты всегда радостно соглашаешься. А может быть, и не радостно, но все равно «входишь в положение», «вникаешь в сложность ситуации», «выручаешь в последний раз», потому что не хочешь обидеть человека, подвести его в трудную минуту и т. п. Жертвуя собственным рабочим временем…
Пример из жизни: Одна моя подруга, работающая редактором на телевидении, как-то жаловалась мне на то, что зарплата не такая уж большая, а работы неприлично много. «Ты знаешь, — признавалась она, -мне даже сны снятся, что я не успеваю подготовить сюжет, не успеваю приехать к началу эфира, не успеваю придумать подводку к сюжету, а его уже надо показывать». А беседовали мы, кстати, в останкинском буфете. И тут к нам подошла женщина и обратилась к Марине: «Мариш, слушай, я тебя попрошу, сделай мне к среде подборку наших старых сюжетов о школе-интернате в Смоленске, ну ты помнишь, мы про них много рассказывали». А Маринка ей тут же в ответ: «Хорошо, Светочка, сделаю, я отлично помню эти сюжеты, не волнуйся». И Светочка с голливудской улыбкой отошла от нашего стола. «Ты что?! — спрашиваю я Маринку. — Ты же только что жаловалась, что ничего не успеваешь ни во сне, ни наяву?!» — «Да ладно, — замахала на меня руками Марина, — это же Светка, она отличная тетка, у нее муж — журналист, он сейчас в горячей точке, и вообще у нас с ней классные отношения».
Как быть: Возьми за правило: помогать другим только в том случае, если свою собственную работу ты уже сделала. Если же у тебя своих дел выше крыши и ни одной свободной минутки, осваивай различные техники отказа. Тех, кто нагло пытается перевалить на тебя часть своей работы, можно отбрить и порезче, на остальных же отрабатывай вежливый отказ со ссылками на жуткую занятость.
Причина № 4. Ты не умеешь определять приоритеты.
Возможно, ты просто не привыкла разделять дела на срочные и второстепенные. А может быть, важные дела ты сознательно оставляешь на потом, чтобы обдумать все как следует, и в итоге работа тормозит на самом важном участке?
Пример из жизни: Девушке Ирине по наследству досталась шоколадная фабрика в Подмосковье. План работы на три года вперед был расписан еще ее отцом, и Ирина изучала его с особой тщательностью. Она обратила внимание на все, кроме последовательности пунктов. Под номером один значилось: «Профилактический ремонт оборудования». «Профилактика не авария», — подумала она и стала заниматься другими проблемами. В результате авария — таки случилась — из-за неисправного оборудования (что вполне логично). Убытки были очень крупными.
Как быть: Никогда не жалей времени на то, чтобы определить, какую часть работы надо выполнить в первую очередь. Если затрудняешься, пусть приоритеты выставит твой начальник. И не стесняйся тревожить его подобными сомнениями — он первый снимет с тебя стружку, если ты будешь тянуть волынку в важном деле. Когда же приоритеты определены, старайся не отступать от намеченной последовательности.
Причина № 5. Тебе неприятна какая-то часть работы.
И поэтому ты откладываешь ее в долгий ящик, но она все равно психологически давит на тебя и не дает двигаться вперед.
Пример из жизни: Лариса, моя бывшая одноклассница и экономист по профессии, работала менеджером в частной типографии. Из всех ее обязанностей самой неприятной было договариваться с поставщиками о закупке сырья, поэтому она и откладывала эту нелюбимую необходимость на самый последний день. А однажды затянула настолько, что вышла накладка — на ЦБК (целлюлозно-бумажном комбинате) не оказалось бумаги нужной плотности. Из-за этого при шлось завозить сырье из более отдаленных регионов с большими транспортными расходами. Несколько заказов было сорвано из-за повышения себестоимости продукции, а Ларису уволили.
Как быть: Сначала надо понять, почему-то или иное дело тебе так неприятно. А потом идти в лобовую атаку именно на этом участке, а не прятаться от проблемы. Если же ты ходишь на работу как на каторгу — подумай: может быть, имеет смысл найти что-то получше?
Причина № 6. У тебя нет стимула.
Если никто, в том числе и руководство, не заметит, что ты выполнила работу вовремя (как, впрочем, раньше срока или с опозданием), тебе незачем торопиться. В итоге медлительность входит в привычку.
Пример из жизни: Ольга на заказ расшивала в народном стиле скатерти, которые потом по бешеной цене продавались иностранцам через фирму. Технологию этого дела быстрой не назовешь: сначала закупается льняная скатерть нужного размера и формы, специальными красками на нее наносится рисунок, все это долго сохнет, а поверх рисунка делается вышивка шелковыми нитями. Когда запасы товара на фирме кончались, Ольге звонила секретарь и давала ей отмашку. Та быстренько художественно оформляла несколько экземпляров, звонила на фирму и… часто слышала ответ: «Пусть полежит у вас, мы скоро заберем». После того как это повторилось в десятый раз, Ольга перестала торопиться. Недоделанная скатерть подолгу висела у нее на крючках, и Ольга уже не боялась просрочить заказ. Так вот однажды, когда фирма приняла большой заказ от ресторана, взяла огромную предоплату и приехала к Ольге в оговоренный срок, из 14 скатертей полностью была готова только одна.
Как быть: Ни в коем случае не позволяй себе расслабляться — даже если обстоятельства позволяют. Умение оперативно начинать и завершать дела всегда будет твоим козырем.
Причина № 7. Тебе поручили слишком трудную работу.
Причем настолько трудную, что ты решительно не знаешь, с какого конца за нее взяться. Поняв, что с ходу эту работу не выполнить, ты решаешь придержать ее, так сказать, подождать вдохновения.
Пример из жизни: Галина работала инженером в косметической фирме. Начальник дал ей задание: написать заключение о принципиально новой технологии — стоит ли ее внедрять. Решить этот вопрос категорически Галя затруднялась, она вообще боялась глобальности проблемы. И стала отодвигать на потом даже свои размышления на эту тему, оправдываясь фразами типа «Я прикидываю», «Я консультируюсь», «Я анализирую мнения специалистов». Дело кончилось тем, что конкурирующая косметическая фирма уже сделала заказ на приобретение нового оборудования, а Галина еще не бралась за заключение.
Как быть: Если профессиональная задача трудная, но решаемая, попытайся разбить ее на подзадачи. Чем мельче, тем лучше. Анализ подзадач помогает определить, куда надо двигаться. И не стесняйся привлекать многочисленных экспертов, советуйся со всеми, кто может помочь, ищи выход. Где-то на этом пути тебя и посетит вдохновение. Как сказал кто-то умный, вдохновение — это на 90% труд. Если же ты понимаешь, что явно не справляешься с работой, так прямо и скажи об этом начальству. Все равно рано или поздно тайное станет явным.
С точностью до миллиметра!
Чтобы все успевать…
- Повесь на стену график первоочередных дел и строго его придерживайся
- Гласно или негласно вступи в соревнование с кем-то из коллег — дух соперничества будет подстегивать твою активность
- Не разбрасывайся. Доведи до финала какое-то одно дело и только потом берись за другое
- Определи, в какое время суток ты наиболее активная, и именно в этот период решай самые трудные вопросы
- Подумай, к чему может привести отсрочка. Возможные последствия могут отбить желание почивать на лаврах
- Ставь себе сроки окончания работы. Сама!
- «Проболтайся» о дедлайне бойфренду (маме, подруге). Напоминания близких дисциплинируют, и ты не захочешь ударить лицом в грязь!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить