Тайм-менеджеры

Эти девушки успевают все. Даже в Новый год! Поэтому им и доверяют ответственную работу в крупных компаниях. Нам их опыт явно пригодится, поэтому читаем внимательно и записываем, не обращая внимания на собственный новогодний аврал.

Тайм-менеджеры

Анжела Крецу

генеральный директор Avon в России и Восточной Европе

Научись планировать
У хорошего руководителя все под контролем. Мне посчастливилось поработать и в Европе, и в Америке. Везде есть национальные особенности в организации рабочего процесса, но повсюду неизменно ценится умение планировать даже предпраздничные авралы. Конец года предназначен для того, чтобы подводить итоги, а не сидеть в офисе допоздна.

Давай себе передышку
Многих сотрудников в преддверии Нового года одолевает лень, в этом нет ничего страшного. Я не исключаю, что перед праздниками может быть более расслабленное состояние, чем обычно. Мы очень много трудимся в течение года, и наша работа не спринтерский забег на 100 метров, а долгий путь. Невозможно всегда побеждать, если не давать себе время на отдых.

Управляй своими делами
…иначе они начнут управлять тобой. Человек сам вгоняет себя в ситуацию аврала. Я понимаю, что у меня просто нет права доводить свой график до критической точки, ведь другие сотрудники смотрят на меня и всегда заметят неуверенность и нервозность, а некоторые даже начнут проецировать мое настроение на состояние нашего бизнеса, ведь я для них — лицо компании.

Не ищи себе оправдание
Люди склонны списывать все на предновогодний ажиотаж, закрытие квартала, но это неверный путь. Дела накапливаются как снежный ком, и человек превращается в бедолагу-пассажира, который все время бежит за уходящим поездом и никак не может его догнать. Куда проще держать все под контролем. Кто-то спросит, а как же свобода, где же место для сюрпризов, креатива, спонтанности? А я отвечу, что и это можно запланировать. Ты просто наводишь порядок в собствен- ной жизни.

Окружай себя правильными людьми
На собеседовании я всегда прошу человека одним словом описать себя. Самый интересный ответ, который я слышала: «Я проводник». Соискатель объяснил это тем, что его друзья всегда обращаются к нему со своими проблемами, просят познакомить с тем или иным человеком, найти хорошего врача, посоветовать, куда лучше вложить деньги и куда поехать в отпуск и т. д. Не удивительно, что сегодня этот кандидат занимает ключевую позицию в руководстве большой компании. Самый худший ответ: «Я директор». Легко догадаться, почему этого человека нет в моей команде.

Елена Смирнова

глава Audi в России

Найди причину
Самое важное — подобрать профессиональную и эффективную команду. Тогда сотрудникам можно делегировать выполнение конкретных задач, на них можно положиться. Я ценю в сотрудниках три качества: точность, собранность и умение грамотно планировать. Авралы случаются, если сотрудник весь год существовал в расслабленном режиме, и вдруг под Новый год возникла масса незаконченных дел, которые жизненно необходимо завершить до магической даты — 31 декабря. В нашей компании так не принято.

Ставь цели заранее
Мы занимаемся продажами автомобилей, и здесь не обойтись без четкого плана действий. Все большие цели и точные задачи известны с начала года, поэтому к предновогодней поре мы начинаем готовиться еще летом.

Соблюдай баланс
Необходимо найти баланс между работой и личной жизнью. Я даю коллегам возможность отдыхать и отдыхаю сама. Отдохнувший, выспавшийся, с горящими глазами сотрудник принесет больше пользы, чем измотанный, год не отдыхавший и перегоревший, пусть даже очень грамотный профессионал.

Будь внимательна
Руководитель не может быть профессионалом во всех областях, поэтому я всегда прислушиваюсь к мнению коллег и принимаю конструктивную критику. Правда, последнее слово оставляю за собой, поскольку масштабная картинка чего-либо и понимание взаимосвязей есть только у руководителя.

Правильно мотивируй
В компании Audi новогодняя пора — насыщенный и продуктивный период. Наши клиенты начинают думать о подарках себе, своим родным и близким. Они планируют новый год своей жизни, и покупка автомобиля может оказаться одной из приоритетных задач. Так что в преддверии Нового года работа продолжает кипеть, но мы все уже в праздничном настроении, что всегда приятно.

Анастасия Решетникова

маркетинг-директор кафе «Счастье»

Соберитесь всем коллективом…
…на пять минут и решите, что и в какой последовательности делать, чтобы не было завала. Я всегда думаю, сможет ли команда справиться с наплывом гостей перед праздником, и часто на это время дополнительно нанимаю несколько человек, чтобы каждый мог спокойно выполнять свою работу.

Ломай барьеры
Случается, кто-то из официантов приходит ко мне со словами: «Настя, у меня не получается!» В такой ситуации я сажаю его напротив себя и в течение пяти минут разговариваю с сотрудником о том, что он профессионал, что все сумеет. По моим наблюдениям, люди не могут справиться не с количеством дел, а с барьером в голове. Когда сотрудник выходит из моего кабинета, я прошу кого-то из более опытных коллег помочь ему, но так, чтобы это не было явно. Стоит человеку однажды справиться с авралом на работе, в следующий раз это уже не будет проблемой и он приобретет уверенность в себе.

Спеши делать добрые дела
…как бы банально это ни звучало. В моем ежедневном плане есть пункт «Добрые дела» и предновогодний период не исключение. Самое лучшее, что я могу сегодня сделать для себя и окружающих, — меньше нервничать. Иногда ощущаю себя попугаем, когда приходится по сто раз за день повторять одно и то же: «Уберите пепельницу. Принесите сахарницу. Включите свет. Настройте музыку». Если бы мне удалось научиться быть более спокойной, мир вокруг стал бы лучше.

Рассчитывай нагрузку
Кафе «Счастье» никогда не будет работать в ночь с 31 декабря на 1 января, потому что Новый год — семейный праздник. Я заранее говорю всем, чтобы они строили планы. У меня день рождения 23 декабря, и 22-го я уже нахожусь где-то за пределами России. До этого я закрываю все рабочие вопросы, чтобы компания могла спокойно работать без меня.

Будь ближе к коллегам
Больше общайтесь, узнавайте друг о друге новое, делайте приятные сюрпризы. Я строгий руководитель, но это не мешает моим работникам приходить ко мне за советом. Каждый месяц я стараюсь награждать лучшего сотрудника. Не забываю о маленьких подарочках для своих коллег.

Только бы успеть

Оказывается, чтобы вовремя завершить все дела, важно научиться выращивать помидоры и устанавливать потолок. Cosmo выбрал самые интересные и нестандартные техники, которые помогут тебе дописать годовой отчет с улыбкой.

  • «Техника помидоров»
    Составь «реестр дел» — список всего, что нужно выполнить, причем запиши все в прошедшем времени: не «покормить улиток», а «улитки накормлены». Так проще вычеркивать пункты. Каждое утро из общего реестра формируй список дел на день, потом выбирай один пункт, заводи таймер на 25 минут и приступай. Звонок таймера говорит о том, что «помидор» созрел — можно сделать паузу 3−5 минут. После перерыва продолжай начатое или берись за новое дело. После четырех собранных «помидоров» идет большой перерыв — 15−30 минут. В конце дня запиши свои успехи в протокол и проанализируй их.
  • «100 долларов»
    Суть в том, чтобы стимулировать работоспособность штрафом: ты даешь кому-то из друзей/коллег 100 долларов мелкими банкнотами (по желанию ставку можно повысить или понизить). Каждый раз, когда ты выполняешь норму, например пишешь 10 страниц отчета, «денежный хранитель» возвращает тебе часть суммы — пять долларов. Заслуженную награду можно потратить на что-то приятное, скажем, на новый номер Cosmo.
  • «Стратегия ДБП»
    ДБП расшифровывается как «День большого прорыва». Выдели конкретный день для того, чтобы выложиться по максимуму, и сосредоточься на одной крупной цели. ДБП нужно планировать заранее. Если трудно найти для одного дела целый день, начни с ПДБП — «Половины дня большого прорыва». Правила ДБП: подготовь все, что может понадобиться, отключи телефон, запиши цели, оцени проделанную работу, вознагради себя. И не забудь запланировать следующий ДБП!
  • «Ударная команда»
    У каждой работающей девушки должны быть помощники. Ударная команда — это люди из твоего окружения, которым можно делегировать ряд дел и так высвободить себе время. Подумай и составь список тех, кто периодически помогает тебе: на каких условиях они это делают, как часто можно к ним обращаться. Впиши их имена в таблицу, распределяя по категориям: «Помощь с компьютером», «Помощь с ребенком», «Перевод на английский» и т. д. Обращайся к ударной команде, только если это действительно необходимо. И всегда благодари за содействие цветами, хорошей книгой, ужином.
  • «Потолок»
    Часто времени не хватает из-за того, что мы не умеем обозначать границы. Установи себе «потолок» — правила, которые помогут эффективно работать, не отвлекаясь на ненужное. Сначала составь список вредных привычек или мешающих работе факторов. Составь и напиши напротив каждого пункта ограничение. Например, если тебя часто отвлекают домашние, запиши правило: «На работе отключаю телефон».

Дарья Корж

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить