Свой бизнес: автотуризм

Баскетболистка Татьяна Филатова говорит на турецком и греческом, гоняет на треках «Формулы-1», а свою страсть к быстрой езде превратила в бизнес!

Свой бизнес: автотуризм

Баскетболистка Татьяна Филатова говорит на турецком и греческом, гоняет на треках «Формулы-1», а свою страсть к быстрой езде превратила в бизнес, основав компанию, занятую выездным автотуризмом и непохожую ни на одно турагентство или автошколу.

Татьяна Филатова, 30 лет
Образование: ДЮСШ «Локомотив», Московский колледж железнодорожного транспорта им. А. А. Андреева.
Должность: коммерческий директор компании RC Travel (www.rctravel.ru)

Вместо кукол

В детстве мне нравились книжки про автомобили и путешествия, я читала правила дорожного движения, а одной из любимых игрушек был тренажер на работе у родителей в ДОСААФ. Такой большой аппарат для изучения ПДД c работающими светофорами и машинами на магнитах, который позволял моделировать различные ситуации на дороге. Я интересовалась всем, что находится под капотом, могла легко устранить небольшую неисправность. А еще мне очень нравились мотоциклы — я на них ездила с 15 лет, а в 22 у меня появился автомобиль. Это была самая обычная, классическая «шестерка», а потом — «девятка». Вишневая. Но вскоре мне этого стало мало: быстро на таких машинах не поездишь, да и я стала понимать, что не умею водить так, как мне нужно. Хотелось достичь большего профессионализма, тем более что перед глазами всегда был живой пример. Мой папа просто отлично управлял автомобилем, и мне очень хотелось научиться ездить так же, как он: с перегазовкой. Вообще в нашей семье водили все, в том числе и мама, и сестра. Конечно же, каждому хотелось быть лучшим. Для этого мы много «тренировались». Например, в зимнее время с командой единомышленников — преимущественно ребят из соседних дворов — на площадке недалеко от дома старались проехать в скольжении, то есть в дрифте, но тогда таких слов мы еще не знали. Со временем у меня появился новый мощный автомобиль, и я занялась автоспортом практически профессионально.

Общие интересы

Здорово, что мое увлечение разделяет муж. Да и сын с малых лет ездил с нами на тренировки, а иногда, хорошенько пристегнутый, сидел на заднем сиденье и смотрел, как надо выполнять упражнения на площадке. Мы довольно быстро поняли, что обычный отдых нам надоел. Море, солнце, экскурсии, шопинг — все это как-то обыденно. Нам же хотелось покататься на треке, на настоящем гоночном авто. Совершенно случайно мы познакомились с профессиональным пилотом, который показал: чтобы ехать быстро, нужно в первую очередь ездить правильно. В Москве, естественно, не развернешься: скоростной режим в городе не гоночный, к тому же пробки, и очень много на дороге тех, кто в принципе не умеет водить автомобиль. Нужны были какие-то другие варианты.

Своей дорогой

Мы обратились в несколько туристических агентств, которые очень долго что-то искали, подбирали и примерно через месяц предложили автопробег по Италии на «Феррари» на скорости не более 120 километров в час за баснословные деньги. Причем условия были не особо интересными: впереди едет гид, а мы за ним следом. Оказалось, что этот сегмент рынка туристических услуг в России не развит вообще. А наверняка помимо нас есть еще люди, которым интересны тренировки и гонки на профессиональных треках.
Тогда я и решила заняться выездным автотуризмом, тем более что всегда мечтала или о собственной турфирме или о ресторанном бизнесе. Помню, в девятнадцать лет я помогала подругам самостоятельно искать билеты на самолеты и путевки, чтобы не тратить лишние деньги за услуги тур-менеджеров. Так приобретался опыт в автотуризме, появлялись контакты, и в какой-то момент ко мне обратились с просьбой найти подходящую автотренировку в Европе.
С этого и начался бизнес: в мае прошлого года была основана компания RC Travel. До этого мы несколько лет изучали специальные трассы, знакомились с гонщиками-тренерами и так далее. Сегодня мы предлагаем клиентам занятия и тренировки на специальных площадках и треках в разных странах мира зимой и летом. Но главным было не желание заработать, а наше хобби, интерес к автоспорту, стремление к скорости и профессиональной езде.


С большим уважением

Стартовала я одна, у меня не было ни зарплаты, ни сотрудников. Много помогали друзья (гонщики, например, делились профессиональными контактами), муж переводил какие-то документы и тексты с английского и итальянского, кто-то консультировал по юридическим вопросам и т. д. То есть начиналось все с минимальными вложениями и держалось на дружеских отношениях и помощи. Львиная доля денег уходила на аренду небольшого офиса в центре Москвы. Почти весь доход я вкладывала в развитие компании и в свой профессиональный рост. Например, мы постоянно ездим на тренировки, не пропускаем ни одной, а это все-таки недешево.
Наша цель — дать человеку навыки уверенной езды и подготовить его к быстрому и правильному прохождению различных треков. Чтобы он там максимально выложился, получил свою дозу адреналина и потом спокойно и уверенно ездил в городе, с ясным пониманием того, что на дорогах надо быть предельно внимательным. Я несколько раз попадала в ситуации, когда спасали только техника и навыки управления автомобилем. После подобного понимаешь, что, во-первых, не зря сам этим занимаешься, а во-вторых, не напрасно даешь другим возможность узнать свою машину, научиться управлять ей и тем самым избежать множества опасных моментов. Мне бы хотелось, чтобы люди видели в автомобиле не только средство передвижения, а относились к нему с уважением, вдумчиво, заботливо. Впрочем, уважения требуют и дорога, и пешеходы, и другие водители.

Ездить ответственно

Сейчас я стараюсь уделить больше внимания женщинам. У нас уже много клиенток, которые вначале настороженно относились к занятиям, мол, не для девушек это все, зато теперь постоянно выезжают с нами на тренировки и на городских дорогах могут дать фору многим мужчинам.
Конечно, не все они мечтают гонять на профессиональных треках и участвовать в соревнованиях. И это в какой-то степени правильно. Но, к сожалению, не все женщины хорошо ездят и по обычным дорогам, бывают рассеянными, а иногда и просто поправляют макияж за рулем. Правда бывает и другое: женщина едет аккуратно, даже чересчур, и это порой приводит к аварийной ситуации. Поэтому моя компания старается дать женщинам возможность научиться лучше управлять автомобилем, быть более собранными, развивать скорость реакции, чтобы в сложном случае они смогли уверенно, без паники, адекватно отреагировать. Это особенно важно для мам, ведь они чаще возят детей, а значит, их ответственность возрастает. При этом я убеждена, что умение водить машину, а тем более делать это профессионально, совершенно не мешает женственности. Наоборот, любой мужчина будет восхищаться девушкой, которая умеет управлять автомобилем, особенно мощным и спортивным.

Записал Роман Сидоров

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить