Совет от Cosmo: начальник на меня кричит

На Марину кричит начальник. Справиться с трудной ситуацией помогут специалисты и звезды.

Совет от Cosmo: начальник на меня кричит

Марина, 24, нашла работу своей мечты. Но шеф постоянно на нее кричит. Что делать? Разобраться с этой нелегкой ситуацией поможет психолог Светлана Морозова, руководитель проекта Rabota.ru Евгения Шатилова и солистка группы «Инфинити» Татьяна Бондаренко.

Марина, 24 года: Три месяца назад я нашла работу своей мечты. После двух месяцев переговоров и пяти собеседований я наконец-то получила право называться сотрудником компании, о которой грезила с первого курса. Мне понравился офис, коллеги, обстановка… Все по‑деловому и именно так, как я себе и представляла раньше. Но, безусловно, не обошлось без ложки дегтя. Хотя в моем случае это, наверное, не ложка, а целое ведро. В общем, речь идет о моем шефе. Проблема в том, что он постоянно на меня кричит. И дело, похоже, не в том, что я какая-то нерасторопная или глупая. Просто это его стиль общения. Он также кричит на моих коллег, которые из-за этого вечно ходят в стрессе. Что касается его профессиональных качеств, то они сомнения не вызывают — это человек, у которого многому можно научиться. И то, что он говорит (а вернее кричит) очень разумно. Но вот манера подачи информации просто выбивает меня из колеи. После пяти минут нашего общения я уползаю на офисную кухню и еще полчаса прихожу в себя. Я не знаю, как вести себя в этой ситуации. Нужно ли спокойно терпеть, когда он на меня кричит? Или стоит как-то обозначить свою позицию?

Комментарии специалистов

Светлана Морозова, психолог :

Возможно, таким образом, начальник поддерживает свой авторитет в коллективе и искренне уверен, что только повышая голос он «держит в тонусе» сотрудников. Зачастую, ситуация в которой начальник кричит на подчиненного, ошибочно представляется начальнику, как демонстрация его силы и власти.

По большому счету, Марине нет необходимости разбираться в причинах такого поведения, и нужно просто задать себе вопросы: «Чего я хочу от своей работы? Какой цели добиваюсь? На какой результат в общении с шефом я рассчитываю?». От ответов на эти вопросы будет понятно, чего хочет Марина: молчать и терпеть или изменить ситуацию общения.

Если крики шефа выбивают из колеи и являются стрессом, то спокойно терпеть не получится. Тогда надо определиться: «я против, чтобы на меня кричали». Когда в очередной раз шеф прокричит что-то очень разумное, надо сначала его поблагодарить за ценную информацию или похвалить (Вы как всегда правы), а потом сказать о том, что его манера общения уменьшает эффективность работы. Или можно просто, спокойным тоном задать логический вопрос: Почему Вы на меня кричите? Логика заставляет включаться сознание и выключать эмоции, иногда один логический вопрос заменяет час разъяснений по теме.

И главное, разговаривать надо всегда спокойным, чуть тише обычного, голосом, и не отмалчиваться, когда на Вас кричат. Пассивное поведение провоцирует закрепление опыта, т. е. Вы молчите и ситуация повторяется постоянно.

Евгения Шатилова, руководитель проекта Rabota.ru:
Обозначить свою позицию необходимо в любом случае. Без эмоций, без обид, без агрессии. Если такой стиль общения распространяется на всех без исключения (т.е. не является проявлением отношения лично к Вам и не связано с Вашей возможной некомпетентностью, нерасторопностью и пр.), то подойдет формулировка из серии «Уважаемый Василий Иванович, я буду Вам очень признательна, если Вы сбавите тон и мы с Вами спокойно все обсудим. Продуктивность моей работы в случае вежливой и спокойной беседы будет значительно выше».

Если это не вызовет новый взрыв ругани, то в дальнейшем прием можно применять, рано или поздно либо сбавит тон начальник, либо Вы перестанете на это болезненно реагировать. Позволив себе подобную просьбу, Вы уже ставите себя на позицию правого, а на позиции правого мириться с хамством гораздо легче.

Если же Вас проигнорируют, то дальше два варианта развития событий: 1) Вы меняете свое отношение к ситуации — подробно расписывать не буду, об этих технологиях написана масса литературы по популярной психологии, 2) Вы начинаете кричать в ответ. Для некоторых людей общение на повышенных тонах является необходимостью, они провоцируют окружающих на аналогичную реакцию, и в крике согласие достигается быстрее, чем в спокойной беседе. Вариант рискованный и не каждому складу характера подойдет, но если ничего не помогает, то можно испытать и его. В случае чего, потом извинитесь и скажете, что были не правы и больше так не будете.

Комментарий звезды

Татьяна Бондаренко, группа «Инфинити»:
1. Ваш шеф — требовательный человек, попробуйте выполнить свою работу идеально и в срок. После этого, думаю, у него не будет причин повышать на Вас голос.

2. Поставьте начальнику горшок с корнем валерьяны в кабинет, может, будет спокойней. Или заваривайте ему чай успокаивающий по несколько раз в день, чтобы подлечить нервы.

3. Узнайте его слабости и воспользуйтесь этой информацией во благо работе и хорошей атмосферы в коллективе.

4. На мой взгляд, не Вам не стоит в настоящее время каким-то образом обозначать свои позиции. Если я правильно поняла, вы работаете там недавно. Вы получили право называть себя «сотрудником компании», а теперь постарайтесь получить право называть себя одним из «лучших сотрудников» компании, раз уж эта работа ваша мечта.

А что ты думаешь о ситуации Марины? Свои советы и наблюдения пиши в комментариях!

фото: Fotolia/PhotoXPress.ru, Gala Records

Читай другие советы от Cosmo:

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить