Шьем дело

Ты умеешь шить классные фартуки, подруга вышивает крестиком, а ее младшая сестра рисует на сковородках. И каждое утро все ваши знакомые, надев стильный фартук, жарят бекон на расписной сковородке и завтракают, любуясь на вышитую картинку. Так может быть, пора зарабатывать на своем хэндмейде деньги?

Шьем дело

Ты умеешь шить классные фартуки, подруга вышивает крестиком, а ее младшая сестра рисует на сковородках. И каждое утро все ваши знакомые, надев стильный фартук, жарят бекон на расписной сковородке и завтракают, любуясь на вышитую картинку. Так может быть, пора зарабатывать на своем хэндмейде деньги?
Магазинчики хэндмейда — пока еще большая редкость. В этом есть плюс — нет жесткой конкуренции. И минус — трудно завоевать своего покупателя. Только не говори, что тебя можно напугать трудностями!

Дети подземелья
В уникальном магазине все должно быть необычно. Когда будешь выбирать помещение, держи эту мысль в голове. Если тебе по карману только подвал старой хрущевки — бери не раздумывая, все равно благодаря твоему креативу его скоро не узнают даже местные кошки. Сойдет и пара комнат в прозябающем краеведческом музее, и старая крытая парковка — любое помещение с крышей, стенами и полом будет кстати.
Не столь важно, что именно ты хочешь продавать: романтичные браслетики и кружевные заколочки или вязаные бейсболки и полиэтиленовые рюкзаки, — купят все, главное — хорошо подать. Играй по правилам дорогого ресторана, то есть «сервируй» свой товар красиво и необычно. Торговать бисерными колье вовсе не обязательно в изысканном интерьере. Долой розочки и стиль модерн, развесь украшения на шее абсолютно голых манекенов на фоне идеально серых стен. Или представь коллекцию стильных браслетов на кусках газовых труб. Детскими бантиками для волос можно украсить плюшевого медведя в человеческий рост — пусть маленькие покупательницы (а также их родители!) вдоволь полазают по большому «тедди», прежде чем выберут покупку.
Обязательно придумай запоминающееся имя магазину, до мелочей распланируй детали декора. Пусть сначала в твой магазин приходят как на выставку — вскоре он превратится в выставку-продажу! Сразу обдумай часы работы. В 8−9 утра в будни к тебе могут заглянуть люди по дороге в офис, чтобы купить оригинальный подарок коллеге на день рождения. Вечером, часов в шесть, забегут другие, чтобы порадовать уже себя после тяжелого дня (так что лучше не сворачиваться к 17.00). В выходные работай с утра (мамочки с детьми, если они входят в твою целевую аудиторию, встают довольно рано) и до позднего вечера (когда проснутся и выберутся на улицу самые закоренелые тинейджеры-совы).
Когда будешь оформлять ценники, по-прежнему не забывай, что у тебя оригинальный магазин. Липкая бумажка с написанными от руки цифрами — не лучший вариант. Как насчет ароматной подушечки с вышитым на ней логотипом магазина?

Документы на стол!
1 Зарегистрируйся как юридическое лицо (ООО)или как частный предприниматель (ПБОЮЛ).
2 Заключи договор аренды на помещение и получи справки санэпиднадзора и пожарного ведомства.
3 Купи кассовый аппарат и зарегистрируй его.
4 Организуй бухгалтерский учет, без этого по закону магазин не сможет работать.

Кроме этого, для нормальной работы понадобятся:
~ свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
~ учетный номер в пенсионноми других фондах социальных отчислений;
~ расчетный счет в банке;
~ лицензия на торговлю;
~ учредительные документы, устав (для подачи в государственные органы).

Что почем?
Кстати, о ценниках… Надо, конечно, сначала решить, что на них писать. В экономике есть такой скучный, но полезный раздел — политика ценообразования. Оценить рукотворные вещи трудно. С одной стороны, ты могла потратить на смешную куклу обрезки ткани, пакет ваты и две пуговицы, так что по себестоимости она вряд ли дороже 20 рублей. С другой — во сколько оценить собственный талант, вложенный в работу, и время, на нее потраченное? Выход один: посмотри, сколько в магазинах и Интернете стоят похожие вещи фабричного производства. Ты можешь назначить такую же цену на свое изделие или на 10−15% выше. По более высоким ценам, особенно на первых порах, вряд ли кто-то согласится покупать. Раскрутишься, встанешь на ноги, заработаешь имя — будешь рисовать новую цену. Объясни свой подход другим поставщикам твоего магазина. Оформи отношения с ними юридически — заключи договоры на поставку товаров, оговори количество и сроки (например, не меньше 10 браслетов из бисера в месяц) и не пускай это на самотек, даже если вы лучшие подруги.
Подумай и о том, как реализовывать товар, который плохо продается. Предусмотри «счастливые часы» (когда купить любой товар или что-то из ассортимента можно по сниженной цене) или даже дни (например, по четвергам любая расписная тарелка стоит в два раза дешевле). Если по закону о правах потребителей товар твоего магазина подлежит возврату и обмену, предусмотри и это — всегда храни резервную сумму на тот случай, если капризный покупатель придет возвращать неподходящую чашку или подушку. Кстати, изучи этот закон повнимательнее, чтобы знать наверняка, когда ты обязана принять вещи из твоего ассортимента обратно, а когда имеешь право вежливо улыбнуться и отказать.
Цену формируй с учетом арендной платы, расходов на персонал и прочих отчислений. Лучше доверить эти расчеты опытному финансисту, особенно если ты помнишь только школьный курс «Введение в экономику» и деловой хваткой не заражена. Но если на подхвате не оказалось хотя бы студента финансового факультета, посчитай, какую сумму ежемесячно ты будешь тратить на содержание магазина. Сравни это с планируемым месячным доходом (определи общую стоимость всех товаров, которые ты реально можешь продать за месяц). Если расходы перевесили, не исключено, что придется корректировать цены. Но все-таки лучше проконсультироваться с бухгалтером.
РАСХОДЫ И ДОХОДЫ
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
Начальный этап: от $1−3 тыс. до $15−20 тыс.
в зависимости от масштабов твоих планов. Деньги пойдут на оплату аренды, оформление бизнеса, дизайн помещения, услуги охраны, рекламные акции.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Заложи в бюджет половину от стартовой суммы на первые два-три месяца работы, пока о тебе никто не знает.
ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
В среднем — через 6−8 месяцев, в зависимости от успешности проекта. В любом случае через полгода станет понятно, интересен ли твой магазин и продукция жителям города и стоит ли продолжать бизнес.

Свои люди
Помимо бухгалтера в твоем магазине будет работать еще несколько человек. Во‑первых, продавец и, скорее всего, не один, учитывая часы продаж (см. выше). Двум продавцам, работающим посменно, лучше положить фиксированный оклад, а не проценты от продаж, иначе работники будут сбегать от тебя по первому же более громкому зову. Заодно реши, будут ли твои сотрудники одновременно продавцами и кассирами или только консультантами. Во втором случае они будут ходить по торговому залу, нахваливать товар и… произносить любимую фразу всех консультантов: «Я могу вам чем-нибудь помочь?» Послушай совета, замени это клише на что-то более приятное, домашнее и нераздражающее. По наблюдениям психологов, именно эта заученная фраза и вынужденная улыбка продавца-консультанта отпугивает около 25% потенциальных покупателей магазина!
Если консультанты будут только заниматься покупателями, найми кассиров. На первых порах, если магазин небольшой, а приток покупателей невелик, лучше обойтись без них, доверив продавцу-кассиру и общение с клиентом, и финансовые расчеты. Но если приток гостей увеличится и в зале одновременно будут находиться более 3 человек, лучше, если ими займутся два сотрудника. А присматривать за происходящим попроси охранника.
Всегда приятно, когда персонал одет в симпатичную униформу и приветливо улыбается. Способности улыбаться и очаровывать покупателя ты проверишь на собеседовании с кандидатами, а о форме одежды позаботься сама. Ведь если ты рукодельница, то сумеешь сшить всем одинаковые фартучки с рюшечками или художественно порезать тертые джинсы.
Любому магазину требуется хороший руководитель. Сразу предупреждаем: не стоит брать эту роль на себя просто потому, что ты вложила в магазин свои деньги и душу. Если ты чувствуешь, что твоих собственных менеджерских навыков для успеха предприятия явно недостаточно, найми директора со стороны. Лишь бы он действительно всерьез воспринимал твою идею и болел за ваше общее дело. Сама же спокойно оставайся просто поставщиком товара — тем более что как владелица бизнеса ты будешь получать от него основную долю доходов.

Приятная кампания

Оригинальный интерьер, необычные товары, харизматичные продавцы. Но не хватает покупателей. Не удивительно — ты забыла о рекламе своего магазина! Информационную поддержку можно развернуть, расставив подростков с листовками на окрестных улицах или разбросав рекламу по почтовым ящикам. Можно провести кампанию в Интернете, разрекламировав сайт магазина. Хороший ход — красочная акция в день открытия, объявления о распродажах (действует безотказно!) или более сложные мероприятия — промо-акции или даже грамотно организованные флэшмобы, все участники которых придут в фенечках из твоего магазина. Почитай о том, что делают для продвижения крупные торговые марки, и адаптируй их опыт исходя из своих средств.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить