Северное сияние

Делать деньги из воздуха очень заманчиво. Не менее соблазнительно получать реальную прибыль из виртуального мира. Если тебе знакомы понятия «сервер», «логин» и «хостинг», почему бы тебе не открыть интернет-кафе?

Северное сияние

Для коллективного выхода в иное измерение тебе понадобятся эти разрешающие бумаги:
свидетельство о регистрации юридического лица (ООО или ПБОЮЛ); лицензия на телематические услуги связи (выдается минимум на 3 года); договор аренды, договор на уборку прилегающей территории и вывоз бытовых отходов; разрешение органов местного самоуправления (администрации города, управы района); заключения санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора; документ о регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции по юридическому адресу; разрешение на торговлю; медицинские книжки и аттестация персонала кафетерия.

Киберпространство
Открывать интернет-кафе можно и в мегаполисах, и в небольших городах. В миллионных центрах потребность в интернет-услугах велика, зато и конкуренция дает о себе знать. В Москве, Питере, Екатеринбурге и других «столицах» эта ниша уже занята на 60−80%. Так что тебе лучше заранее придумать свою «фишку» для привлечения клиентов. В небольших городах с конкурентами спокойнее, зато и востребованность интернет-услуг ниже (для 12-тысячного Суздаля будет достаточно 3−5 таких заведений).
В любом случае тебе не помешают следующие советы. Подыскивай место неподалеку от вуза или колледжа: велика вероятность привлечь новых и очень активных пользователей. Хорошо, если в ближайших окрестностях нет других точек общепита: есть шанс, что к тебе зайдут еще и те, кто хочет просто перекусить. А можно забраться в модное тусовочное место города, и тогда молодые люди могли бы назначать у тебя в кафе свидания, собираться после концерта или дискотеки.
Продумывая часы работы, также учитывай потребности молодежи: если нет возможности работать круглосуточно, открывай двери кафе пораньше (чтобы студенты успевали скачивать рефераты с утра перед семинарами) и закрывайся попозже (чтобы искатели виртуальных приключений могли вдоволь наобщаться в чатах знакомств).

РАСХОДЫ И ДОХОДЫ

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
* Аренда помещения
(около 300 кв. м): в крупных городах — $150-$800, в регионах — $300−500 за 1 кв. м в год; оборудование
одного посадочного места: компьютер — около $700, ПО — $300−500, мебель — $50−100.
ИТОГО: около $1200 за одно рабочее место.
* Подключение Интернет по широкополосному каналу, скорость 7−10Мб/с — $1200−1500; трафик — около $500 ежемесячно; затраты на регистрацию бизнеса — $1300−1700; отделочные работы, оплата коммунальных услуг — в пределах $2000; расходы на подбор персонала: через агентство — не менее $1500, самостоятельно (Интернет, газеты) — в пределах $500;
рекламная кампания: в пределах $500 за комплект листовок, около $900 за вывеску; организация кафетерия — не менее $2−3 тыс.
ИТОГО: интернет-кафе на 20 посадочных мест — около $35 тыс. (без учета стоимости аренды помещения).

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
В среднем 6−8 месяцев при условии 70−85% загрузки зала, начиная с первых месяцев работы.

КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Хороший бизнес делает хороший персонал. В твоем штате должно быть несколько дежурных администраторов, отлично разбирающихся и в компьютерах, и в программном обеспечении, и в том, что такое www, куда ведет «Яндекс.ру» и чем отличается домен от логина. Кроме того, тебе понадобится парочка сисадминов (на утреннюю и вечернюю смены), персонал на кухню, 1−2 официанта, бармен, кассир, старший администратор зала, охранник.

ПРОГРАММНОЕ МЕНЮ

Конечно, главными блюдами в твоем кафе будут интернет-услуги и игры. Но не забывай и о пище земной. Чем проще и незатейливее меню, тем больше шансов быстро раскрутиться. И придумай своим бутербродам поэтичные киберназвания. Посетители оценят возможность откусить кусочек «E-mail'а с сыром и ветчиной» и запить его стаканом «Мечты хакера» (пусть это будет всего лишь апельсиновый сок). Цены на ассортимент должны быть в меру демократичными. А для деловых людей, случайно заглянувших в кафе, можно предлагать расширенное меню с бизнес-ланчем — тогда велика вероятность, что они будут заходить еще, чтобы просто перекусить в приятной обстановке.

Web-дизайн
Определившись с местом, озаботься дизайном интерьера. Кучкой компьютеров в подвале сейчас уже никого не заманишь. Подумай, какой идеей ты будешь привлекать клиентов. В Киото, например, работает кафе, напоминающее традиционный японский чайный домик. А по Лондону ездит замечательный автобус с выходом в Сеть.
Будет неплохо, если ты предусмотришь в своем заведении несколько зон: непосредственно виртуальную (для выхода в Интернет по высокоскоростному каналу), игровую (для убежденных геймеров) и собственно кафе (для тех, кто пришел поесть или отдохнуть). Не забудь о помещениях для персонала, приготовления пищи, а также о месте для курения. А еще можешь выделить VIP-зону, где желающие будут уединяться в онлайне, а милая офисная девушка с улыбкой записывать на CD и DVD закачанные файлы, распечатывать фотографии онлайн-красоток и тексты рефератов. За небольшую плату, конечно.
Теперь о посадочных местах. Для начала хватит 20−25 и столько же компьютеров. Это минимум. Чтобы узнать цифру поточнее, проведи маркетинговое исследование для твоего города и района. А теперь настала пора ознакомиться с нормативами санэпидслужб (СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03). Это самый ответственный этап твоего делового предприятия. Учти, санитарные работники шутить не любят, поэтому лучше в точности исполнять все их требования. Так, площадь одного рабочего места должна составлять не менее 6 кв. м (если обзаведешься ЖК-мониторами — 4,5 кв. м). Выбирая помещение, учитывай, что только интернет-зона твоего кафе должна занимать не менее 120 кв.м. А еще не забывай, что согласно тем же СанПиН освещение должно быть и искусственным, и естественным (и только серьезная проверка санэпидслужбы может позволить тебе открыть интернет-кафе в помещении без окон). Кроме того, нужно создать и поддерживать оптимальный микроклимат, проводить влажную уборку и проветривание каждый час работы… Ты, наверное, уже поняла, сколько сил уйдет на общение с проверяющими инстанциями. Но само предприятие этого стоит.


Железный друг
Переходим к главному. Новички этого бизнеса часто допускают типичную ошибку: закупают недорогие компьютеры и программное обеспечение, которые через пару недель эксплуатации годятся только на запчасти. Система то и дело виснет, монитор мерцает, а мышка печально поджимает хвост… Вывод: если сама не сильна в «железе» и «софте», проконсультируйся у специалистов.
Обновлять свою технику (то есть «апргейдить» и «апдейтить») тебе предстоит раз в полгода-год. Постоянно контролируй цены на компьютеры и комплектующие и ищи оптимальные на нынешний день варианты. Выбирая поставщика «железа», не заключай длительных закупочных соглашений. Но обязательно проговаривай условия постпродажного обслуживания и ремонта по гарантии, чтобы неожиданно не пришлось самой разбирать полетевший системный блок…
Второе необходимое условие — качественный «софт», то есть программы, которые ты установишь на свои компьютеры. В условиях ожесточенной борьбы с пиратством не зли контролирующие службы: приобретай лицензионные программы, хотя их цена и ощутимо отличается от пиратских версий Windows и Office…
Наконец, третье. Заключи договор с поставщиком интернет-услуг, то есть выбери провайдера. Тебе нужно оценить и его репутацию, и качество предоставляемого канала, и цены, и политику скидок. От них будет зависеть стоимость твоих услуг, а это — главная реклама твоего заведения. Ведущие интернет-кафе используют каналы со скоростью от 25 до 50 Мб/с, твой бизнес может ориентироваться на связь в пределах 5−10 Мб/с. Этого достаточно для кафе среднего класса.


Соб@ка страшная
А теперь о подводных камнях. Открыть интернет-кафе, оказывается, гораздо проще, чем поддерживать и развивать этот бизнес. В среднем на 10 открытых за год кафе 7−8 закрываются в первые семь-восемь месяцев существования. Чтобы войти в тройку счастливчиков, тебе необходима грамотная раскрутка: раздача буклетов у ближайших остановок, крупных магазинов и учебных заведений, наружная реклама. И если качество твоих услуг говорит само за себя, твои первые клиенты рекомендуют тебя своим друзьям, те — своим и так далее.
Другая проблема исходит из самого Интернета: порнография, насилие, наркотики, дискриминация. Бороться с этой чумой можно, установив фильтрацию трафика, запретив доступ к этим сайтам и отслеживая, какие серверы посещают клиенты. Для малолетних гостей можно оборудовать компьютеры «повышенной безопасности» — с постоянно включенной программой контентной фильтрации. Так ты завоюешь доверие родителей, а значит, увеличишь прибыль.
И, наконец, третья глобальная проблема — интернет-зависимость. Сегодня, по разным оценкам, ей подвержены около половины пользователей. С одной стороны, это вроде как тебе на руку. А с другой — гораздо удобнее и приятнее работать со здоровыми полноценными людьми, чем с киберфанатиками. А потому неплохо принять меры по профилактике «подсаживания» на Интернет. Фантазируй! Например, раз в час весь персонал и гости поднимаются со своих мест и играют в пальчиковую гимнастику. Такой пятиминутный перерыв полезен и для глаз, и для спины, и для просветления серого вещества. Тогда же можешь предлагать всем стакан морковно-яблочного сока (морковка — для глаз, пектины яблок — для очищения организма). Словом, разработай свои хитрые ходы. Вместе с классными компьютерами, высокоскоростным каналом и опытными консультантами весь этот виртуальный бизнес может принести тебе вполне реальные деньги.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить