Семейный бизнес: как супруги Петерсил создали нетворкинг в России

Можно ли создать успешный бизнес в России со своим возлюбленным? Какие препятствия могут ожидать нас на пути к успеху и на что стоит обратить особое внимание? На эти вопросы отвечают Гил и Екатерина Петерсил — основатели компании «MeetPartners».

Семейный бизнес: как супруги Петерсил создали нетворкинг в России

Как правило, многие люди сознательно отказываются от семейного бизнеса. Вокруг очень много историй, когда близкие родственники буквально воевали друг с другом! А вы наоборот — решили создать собственный бизнес. У вас не было страха, что это может негативно сказаться на романтических отношениях?

Гил: У меня за спиной уже достаточно большой опыт ведения бизнеса, и отношения с партнерами всегда были самыми разными — от неприятных до теплых и дружеских. Но подобный опыт — создание нашего семейного бизнеса, компании MeetPartners — для меня был новым и оказался неожиданно успешным. Сказать честно, я совершенно не был напуган, я был в предвосхищении нашей идеи! Конечно, мне говорили, что создание бизнеса с членом семьи — это очень опасная затея, которая может обернуться печальными последствиями. Поэтому я заранее себя подготовил, мне необходимо будет многому научиться: надо быть всегда открытым для общения и готовым пойти на компромисс. Всему этому я учусь до сих пор, уже в процессе нашей совместной работы с Катей.

Екатерина: В нашем бизнесе мы транслируем ту же философию, что и в отношениях: мы всегда стремимся развиваться, общаться и получать новый опыт. Единственное, о чем я задумывалась в самом начале пути — это неуверенность в том, что я действительно могу начать собственное дело! Я всегда искренне верила, что для этого необходимо обладать профессиональными навыками, нужно уметь очень много всего, даже мышление должно быть какое-то другое, отличное от моего. У меня была мечта: высокая должность в крупной компании, где я стану большим боссом и буду наслаждаться жизнью. Думала, что бизнес — это для мужчин или очень сильных, независимых женщин. Когда мы с Гилом были вместе уже больше двух лет, я постоянно видела, какие крутые проекты он создает, как он вдохновляет предпринимателей на своих лекциях о нетворкинге, с каким рвением он помогает создавать собственный бизнес другим людям. Наблюдая за тем, как бизнесмены действительно достигают успеха под руководством Гила, я загорелась и подумала: «А вдруг у меня тоже получится? Тогда я смогу жить той жизнью, о которой даже не мечтала». После этого я начала активно участвовать в конференциях и тренингах. Это помогло меня определиться со сферой деятельности — образование и нетворкинг. Помню, как я побежала к Гилу и рассказала ему свою идею создания платформы бизнес-коммуникаций. В тот же вечер мы сделали первый шаг к осуществлению мечты — создали план, придумали стратегию. Удивительно, но никакого страха я не испытывала. Во мне была огромная радость и воодушевление, что вместе с любимым мужчиной мы создали что-то по‑настоящему грандиозное и полезное!

Гил: На самом деле стоит обернуться и посмотреть по сторонам, что мы увидим? Многие супружеские пары говорят о других людях, ситуациях или вещах, обсуждая и осуждая это. О чем же говорим мы? О новых проектах, которые могут оказаться полезными и интересными, мы думаем, как делать то, что мы любим и как это может объединить других людей. Мы наслаждаемся тем, что у нас есть возможность делать любимое дело.

Получается, секрет семейного бизнеса — это единомыслие, вдохновение и одна цель на двоих?

Гил: Да, наверное, можно так сказать.

Гил, Екатерина, можете привести пример вашего любимого дела, которое действительно объединяло бы и других людей?

Екатерина: Например, Гил очень любит готовить! Однажды мы подумали, почему бы не собрать людей, которым это тоже нравится? Так нам пришла идея создать кулинарные мастер-классы. Такая затея имела огромный успех. Вот из таких мечтаний создается самое интересное. Вокруг действительно очень много возможностей, чтобы создать собственное дело.

А как вы распределяете свои обязанности? У вас не возникает конфликтов в бизнес-отношениях?

Екатерина: Мы с самого начала распределили все наши обязанности в проекте MeetPartners, поэтому на этой почве конфликтов у нас не было. Гил — великолепный стратег. Он видит все перспективы на несколько лет вперед, осознает риски и предлагает самый оптимальный вариант. Он фокусируется на стратегическом планировании. Я же больше отношусь к моментальным решениям — как придумать, с кем познакомиться, где найти что-то. Во многом помогает нетворикинг, о котором Гил так много рассказывает в своих лекциях. За годы знакомства с ним я стала, наверное, лучшим его учеником. А он для меня — самым эффективным ментором. В нашем бизнесе мы дополняем друг друга, поэтому у нас очень хорошее и эффективное партнерство.

Гил, как вы считаете, сегодня женщина может создать собственный бизнес без помощи мужчины?

Гил: Я уверен, что женщина не нуждается в мужчине, чтобы реализовать себя в карьере и бизнесе. В Москве даже есть специальный проект — Startup women club — он объединяет сильных женщин и помогает им открывать собственный бизнес. Но, я считаю, что в любом деле должен быть баланс мужчин и женщин в команде. Ведь все мы имеем свои сильные и слабые стороны, а гармония энергий помогает каждому выполнять свои обязанности в полную силу.

Но мужчины до сих пор относятся в женщине в бизнесе в некоторым недоверием. Почему так?

Гил: Мне кажется, так думают только русские мужчины. На сегодняшний день существует очень много компаний, которые организовали именно женщины. Да, они могут дать себе паузу и на какое-то время сконцентрироваться на семье и детях, это правильно. Но они не уходят из собственного бизнеса, всегда остаются вовлеченными. Так или иначе, женщины в курсе происходящего и вернуться после декрета для них не составляет никакого труда. Все зависит от амбиций и желаний женщины. Дело в том, что в прошлом женщины не обладали такой свободой действий и реализации себя. Но сегодня дело обстоит иначе.

Я часто замечаю, что у русских мужчин есть тенденция принимать очень быстрые, резкие решения. Женщины же проводят анализ ситуации, они лучше выстраивают отношения со своей командой, они действительно хотят выстроить крепкие отношения с коллегами. А мужчины зачастую хотят руководить и контролировать. Поэтому я считаю, что во всем необходим баланс. Когда ты понимаешь свои сильные и слабые стороны, ты понимаешь, какой человек тебе нужен в команде. А мужчина это или женщина — уже другое.

А в других городах тоже прослеживается тенденция женщин-руководителей?

Гил: Люди в России до сих пор находятся под влиянием традиций, когда человек может занять руководящую должность после многих лет работы и прохождения всех ступеней карьерной лестницы. Молодой собственник бизнеса — это вообще нонсенс! Конечно, Москва имеет больше возможностей для развития, она более интернациональна, чем другие города. Именно в столице можно найти вдохновение, идеи и контакты. А в маленьких городах меньше западного влияния. Там существуют некие правила, которые уже давно сложились: выучиться в школе, университете, выйти замуж и родить детей. Эти правила, которые диктует общество и семья, сковывает женщин и многие не решаются сделать шаг навстречу собственным желаниям.

Если мужчина и женщина будут работать в команде, то возникает другой вопрос: как вести себя женщине, чтобы мужчина видел в ней профессионала и делового партнера, а не сексуальный объект? Ведь законы природы еще никто не отменял.

Гил: Я заметил, что в России женщины относятся к своей внешности очень серьезно. Даже в метро почти все девушки выглядят просто блестяще. Все — от ушей до кончиков пальцев — очень ухожено и безупречно. Безусловно, это очень хорошо, но некоторых бизнес-мужчин такой подход пугает. Он думает: «Что может эта женщина? Неужели она успевает вести бизнес в перерывах между новой прической и маникюром?» Мне кажется, должно пройти еще достаточно времени, прежде чем мужчина поймет, что женщина действительно может занимать ведущие роли в бизнесе. Еще одна важная вещь, о которой я хочу сказать, — это общение. Если женщина хочет, чтобы мужчина говорил с ней о бизнесе — она должна сама говорить исключительно о бизнесе. Все разговоры про детей, мужа, близких родственников и свои переживания по этому поводу лучше оставить для подруг. Женщина должна показать свою ценность в бизнесе. То, что она может дать бизнесу, идею. Не должно возникать мысли, что ты пришла что-то просить, должно быть ощущение, что ты можешь стать ценным сотрудником или партнером.

Чтобы получить много полезной информации о взаимоотношениях полов в семье и бизнесе, я настоятельно советую всем женщинам прочитать книги Алана Пиза — он разумно рассуждает о том, как следует вести себя, чтобы выглядеть в глазах мужчины эффективным сотрудником и достойным партнером.

Екатерина, а что вы думаете о женской конкуренции? Сталкивались ли вы с таким явлением?

Екатерина: О, я всегда очень рада конкуренции! Мне кажется, это очень мотивирует и заставляет делать еще больше, еще лучше. Все мои самые крутые проекты всегда реализовывались в условиях жестокой конкуренции. Но это все о конкуренции в бизнесе. Многие женщины конкурируют между собой за внимание мужчин. Об этом могу сказать одно: я всегда стараюсь окружать себя сильными женщинами-лидерами, которые выше всех оценок и обсуждений. Такие женщины уверены в себе и своих профессиональных навыках. Когда женщина перешагивает через такой вид конкуренции, у нее появляются возможности и силы вести свой бизнес гораздо эффективнее, не отвлекаясь на соперничество за внимание мужчин.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить