Секреты саморекламы

Мечтаешь о повышении, поэтому засиживаешься в офисе допоздна? Значит, пора учиться самопродвижению. На примере рекламной стратегии популярных брендов.

Секреты саморекламы


Анализируй

Бизнес-тренер и психолог Милана Тихонова говорит, что первый закон брендинга гласит: прежде чем начать продвигать товар, его нужно качественно изучить. То есть, чтобы начать рекламировать продукт, нужно узнать все его качества — как позитивные, так и не очень. Взгляни на себя со стороны. В чем твои преимущества? Что именно ты знаешь и можешь делать лучше других. Не просто — «я отличный специалист», и точка. Нужно детально проанализировать свои опыт и достижения. Ответить на вопрос: что мне помогло добиться успеха, а что мешает идти дальше? Может оказаться, перфекционизм, за который тебя хвалили в детстве, сейчас мешает творчески подходить к работе. Зато острый язык, за который ругали, помогает в сложных переговорах.

«К тому же очень важно четко сформулировать цель рекламной кампании. Просто „заработать денег“ — это недостаточная мотивация. В идеале результатом должно стать желание заниматься любимым делом и достигнуть в нем успехов», — добавляет бизнес-тренер.

Определи аудиторию

Следующий шаг — изучение целевой аудитории. Просто нравиться всем подряд невозможно, да и не нужно. Важнее соответствовать вкусам своего круга потребителей. Понятно, что в твоем случае потребитель — это руководство, партнеры, клиенты. Задача — определить, из кого состоит основная часть аудитории, какие у потребителей пол, возраст, семейное положение, образование, привычки и интересы. К счастью, тебе можно вычислить состав целевой аудитории без соцопросов и фокус-групп. Достаточно разумного любопытства. «Для продвижения в компании мало быть просто хорошим специалистом, нужно еще быть „своей“ в коллективе. Большинство важных для тебя людей увлекается театром? Постарайся быть в курсе последних премьер, — советует бизнес-консультант Олег Воробьев. — Основная часть аудитории — мужчины? Учись сдерживать эмоции, иначе к тебе будут относиться как к „типичной женщине“, а не равноправному партнеру».

Изучай потребности

Чем лучше ты знаешь желания своих потенциальных покупателей, тем удачней и эффективней будут проходить твои «промоакции». «В раскручивании бренда очень важно так называемое „изучение потребностей целевой аудитории“. Например, если устроить презентацию масок для волос в каком-нибудь торговом центре, большинство потенциальных покупателей просто пройдет мимо, спеша по своим делам, — рассказывает бренд-менеджер Елена Тихонова. — Или возьмет пробник, но бросит в сумку и надолго забудет о нем. А вот в салоне красоты или даже в фитнес-центре акция будет иметь куда больше смысла. Ведь там женщины моют голову, а значит, продукт попробует большая часть целевой аудитории, и шансы обрести постоянных покупателей будут существенно выше». С карьерой все то же самое. Какой бы гениальной ни была идея, предлагать ее начальнику, который простоял в пробке три часа и только что вошел в офис, бессмысленно. Он все еще раздражен и не готов слушать тебя внимательно. А вот когда довольный шеф вернулся с бизнес-ланча — настал твой час. Большинство клиентов или партнеров компании «совы»? Не назначай деловые встречи раньше 12 дня, а лучше перенеси совещания на вечер.

Рекламу меня клиент точно заметит. Ведь борд закрывает окно его кабинета

Узнай конкурентов

В твоем случае конкуренты и часть целевой аудитории — одни и те же люди. То есть — коллеги. И не исключено, что у них есть множество преимуществ. Узкопрофессиональные знания, обаяние, умение сглаживать конфликты — все что угодно. Главное, это качество пользуется успехом, а у тебя его нет — значит, риск проиграть есть точно. И тут важно быть объективной в своих оценках.

«Типичная ошибка — списывать заслуги и успехи коллег на дружеские отношения с руководством, даже если это имеет под собой все основания. Получается, ты просто закрываешь глаза на превосходство соперников и потому не можешь дотянуть до их планки», — предупреждает Олег Воробьев. А может, наоборот, конкуренты объективно проигрывают тебе в профессионализме. Тогда чем раньше и ярче ты заявишь о своем преимуществе, тем быстрее продашь себя.

Расширяй ассортимент

Довольно часто бренды проигрывают, потому что со временем приедаются потребителям. Покупатель начинает мечтать о чем-то новом, оригинальном. И находит это у конкурентов. А значит, меняет давно любимый бренд на более свежее предложение. «Допустим, ты прошла собеседование, потому что руководству, помимо опыта работы, понравился твой мягкий характер — ведь во многих профессиях это важно. Но в то же время в каждом деле бывают моменты, когда надо проявить жесткость», — предупреждает Олег Воробьев. А ты, несмотря ни на что, продолжаешь придерживаться изначально созданного образа незаменимой сотрудницы с ангельским нравом, вместо того чтобы настойчиво заявлять о своих перспективных идеях. Еще опасней для самопродвижения оставаться в узких профессиональных рамках. «Изучая целевую аудиторию (начальников и клиентов), попробуй понять, какой сотрудник или партнер им может понадобиться в ближайшем будущем», — советует бизнес-тренер. Возможно, к вам в компанию стали чаще приезжать иностранные клиенты, предложи свою (безвозмездную) помощь в организации переговоров. Ты будешь дольше оставаться на работе, зато лучше узнаешь образ мыслей людей, от которых зависит развитие компании, а значит, и твое будущее. «Одной моей клиентке сделать карьерный прорыв помогла чашка хорошо заваренного чая с молоком, -рассказывает Олег Воробьев. — В офис ее юридической фирмы приехал британский партнер. Секретарша была в отпуске, и моя клиентка решила заварить чай сама. Партнер с удовольствием выпил три чашки подряд, они разговорились, и девушка высказала ему свои предложения по текущему проекту. Через полтора месяца она уже была начальником отдела».

Помогай новичкам. Это создаст позитивный образ бренда

Поддерживай

Елена Тихонова напоминает: одним из действенных способов продвижения бренда является участие в благотворительных акциях, поддержка спортивных и культурных мероприятий. Эта, на первый взгляд, некоммерческая деятельность создает образ, которому можно доверять. Используй данный прием в самопродвижении. Поддерживай неопытных стажеров и новых сотрудников, уставших или чем-то расстроенных коллег. Чем больше ты будешь проявлять участие, тем больше будет круг твоих союзников. А еще не забывай активно участвовать в корпоративных вечеринках и поездках. Если есть возможность — инициируй их сама. Когда компания Coca-Cola только выходила на рынок, она начала с активной организации разнообразных фестивалей и концертов. В итоге стала ассоциироваться у потребителей с праздником. Попробуй добиться того же. Конечно, в офисе концерт не устроишь, но подойдет и простая игра в дартс после тяжелых переговоров. Главное, не перегнуть палку и не увести отдел в бар вместо утреннего совещания.

Уделяй внимание

Многие бренды для успешного продвижения используют метод «внимание к каждому». Они стараются создать обширную базу клиентов и потом поддерживать с ними отношения. Ты наверняка сама не раз получала информацию о скидках и поздравления с праздниками от, скажем, химчистки или турагентства. Конечно, когда тебя заваливают спамом, это раздражает. Но своевременные, грамотно составленные сообщения наверняка производили на тебя только хорошее впечатление.

Используй такую же тактику. Старайся вовремя уделять внимание как можно большему числу людей, с которыми сталкиваешься по работе. Не забывай поздравлять с днем рождения и праздниками коллег, клиентов, партнеров. Пусть даже бывших — чем больше ты сохранишь связей, тем проще тебе будет двигаться вперед. «А если твоя цель — популярность среди подчиненных, не забывай сообщать им о ваших общих достижениях, — добавляет Олег Воробьев. — Равнодушие руководства снижает лояльность персонала».

Екатерина Бабкова
Фото: Fotobank 3

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить