Сбор голосов

Японцы все-таки молодцы. Взяли песни, стерли дорожку с голосом, оставили инструментальное сопровождение. С тех пор вот уже двадцать лет весь мир поет под караоке. А знающие люди открывают караоке-клубы.

Сбор голосов

Японцы все-таки молодцы. Взяли песни, стерли дорожку с голосом, оставили инструментальное сопровождение. С тех пор вот уже двадцать лет весь мир поет под караоке. А знающие люди открывают караоке-клубы.

Залог процветания караоке-бизнеса в почти маниакальной страсти к пению, которая сидит в душе каждого — от Паваротти и Баскова до обладателей «медвежьего» слуха. И если раньше многие осмеливались напевать только в ванной, то теперь они с удовольствием солируют в караоке-клубах. Разумеется, в тех, которые сумели выделиться среди десятков себе подобных.


Музыкальное сопровождение

Каждое заведение начинается с вывески, и твой клуб не исключение. Придумать подходящее название довольно сложно, ведь все, связанное с музыкой, вокалом и знаменитыми певцами, уже занято. Так что включи фантазию! Приложив мозги, переходи к вложению средств.

Твое главное (но не единственное) приобретение — караоке-приставка. Купить ее — дело нехитрое. Только выбирай не домашнюю, а профессиональную технику: в ней и песен на порядок больше, и звуковая дорожка богаче. Прибавь к этому хорошие колонки, несколько радиомикрофонов (несолидно в хорошем клубе путаться в проводах) и большой экран. Выигрышно смотрится плазменная панель: буквы крупные, краски сочные. Дорого, конечно, но затраты окупятся. А еще тебе понадобится микшерный пульт (и обученный человек, чтобы превращать голоса твоих гостей в звездный вокал), сценическое освещение (зеркальные шары, разноцветные лампы) и прочие спецэффекты (скажем, «дым» на сцене).

Будет неплохо, если ты разделишь свой зал пополам. Первая зона — для пения: оборудуй сцену, удобные диваны и пару столиков с каталогами песен и прайс-листами. Вторая зона — непосредственно кафе со столами, стульями и крахмальными скатертями. Сочетать ужин с пением не рекомендуется, равно как и петь на пустой желудок. Нехорошо, если ведущий вечера подходит к столику, за которым еще не доели горячее или не успели сделать заказ. А вот после смело приглашай своих посетителей на диван в караоке-зону (там же, кстати, можно подкрепиться орешками, конфетами и заказать коктейль для голосовых связок).

Учти и еще один нюанс. Гости периодически устают от постоянной бегущей строки и красивых клипов, многие менеджеры караоке-клубов жалуются на временные спады активности публики. Спасти ситуацию может профессиональный музыкант, желательно клавишник. Вряд ли тебе удастся ангажировать Левона Оганезова, но постарайся пригласить маэстро, который и Карузо сыграет, и с репертуаром «Блестящих» знаком, и «Муркой» при случае не побрезгует. Услуги такого тапера обойдутся тебе недешево, зато живая музыка выделит твое заведение среди всех прочих. Тексты композиций лучше распечатать заранее, чтобы в порыве вдохновения гости не забывали слова.

Расходы и доходы

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Аренда помещения (не менее 150 кв. м): в Москве, Санкт-Петербурге —
от $200, в среднем — $600 за кв. м в год; в Новосибирске, Барнауле, Екатеринбурге и крупных региональных центрах — в пределах $400−550; в небольших городах — в среднем $300−380 за кв. м в год.

Оборудование караоке-зала: профессиональная приставка — $3500; чипы для приставки — $150−190 за штуку (обновляются 1−2 раза в месяц); колонки, экран, радиомикрофоны — не менее $10 тыс.; мебель — около $250 за комплект «стол + 4 стула»; скатерти, посуда, салфетки и т. п. — около $1800−2500 на 20 посадочных мест.

ИТОГО: около $17−20 тысяч.

Дизайнерский проект и отделочные работы: $25−40 за кв. м.

Оборудование ресторана: не менее $3 тыс., в среднем около $7 тыс. для небольшого ресторана европейской кухни.

Регистрация бизнеса: около $1500.

Оплата коммунальных услуг: в пределах $1000−1200.

Расходы на подбор персонала: через агентство — не менее $1500, самостоятельно (Интернет, газеты) — в пределах $500.

Рекламная кампания: $2500−5000.

ИТОГО: без учета стоимости аренды помещения караоке-клуб на 20−30 посадочных мест обойдется минимум в $45−60 тыс.

ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
В среднем полгода при условии, что уже через 2−3 недели работы клуб будет загружен на 60−75 процентов.

Нужная тональность

Бывают ситуации, когда веселая поначалу вечеринка норовит выйти из-под контроля. Сперва полк девиц затягивает «ромашки-лютики», компания напротив подхватывает песенку водяного, и все вот-вот вспомнят про замерзающего ямщика… Тогда на сцену выходит менеджер по караоке и жизнерадостно исполняет «Какой чудесный день» или что-то из комических куплетов. Его роль — переломить настроение публики, другими словами, зажечь! Эта же задача стоит и перед остальными твоими сотрудниками. Так что они должны быть:

а) грамотными психологами, чтобы успеть уловить момент, когда дружное исполнение «Владимирского централа» еще не перелилось в банальный мордобой;

б) неплохими вокалистами со среднестатистическими голосами (чтобы петь не хуже, но и не намного лучше гостей и не вызвать у них комплекс неполноценности);

в) настоящими знатоками в области мировой музыки;

д) обладателями хорошей музыкальной памяти и слуха (бывает, клиент интересуется, есть ли фонограмма песни «ну, этой — на-на-ней-ну-на» или «та песня, которую Фоменко с Мазаем пели на Новый год»).

А еще тебе не обойтись без звукорежиссера. Он будет микшировать, сводить, настраивать, регулировать. Гости хотят петь чисто, без изъянов, даже если и обладают вокальными данными Винни-Пуха. А если звукореж постарается на славу, клиент попросит записать свое исполнение на диск (эксклюзивное издание, ограниченный тираж!). Пользуйся случаем и вводи дополнительную услугу звукозаписи. Режиссер справится с этой задачей, а твой клуб получит неплохую прибавку в средствах.

Особый шик — бэк-вокал для сольных выступлений гостей. Нанимая выпускников музучилищ, прими к сведению: среди твоей подпевки-подтанцовки обязательно должен быть хотя бы один мальчик (пригласишь работать только девочек — гости женского пола будут реже заглядывать, а в присутствии бэк-вокала нервничать и много курить). Здорово, если ребята на подпевках еще умеют и хорошо двигаться, тогда каждый сольник твоего гостя будет смотреться как феерия от Киркорова.

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ!

Чтобы зарегистрировать свой караоке-бизнес, получи все перечисленные ниже свидетельства:

договор аренды помещения;

свидетельство о регистрации юридического лица (ООО или ПБОЮЛ);

лицензия на розничную продажу спиртных напитков;

свидетельство о внесении в Торговый реестр;

договор на уборку прилегающей территории и вывоз бытовых отходов, дезинсекцию, дератизацию;

разрешение органов местного самоуправления (администрации города, управы района);

заключение санитарно-эпидемиологической службы, пожарного надзора;

покупка кассового аппарата и его регистрация в налоговой инспекции по юридическому адресу;

разрешение на торговлю;

медицинские книжки и аттестация персонала ресторана.

Главное — вступление

В твоем бизнесе, напрямую связанном с шоу и эстрадой, без пиар-акции не обойтись. Необязательно приглашать на открытие массу знаменитостей (хотя они наверняка охотно придут, если ты как следует попросишь), но рекламной кампании в СМИ тебе не избежать. За 2−3 недели до открытия оплати серию объявлений в основных досуговых изданиях твоего города, отметься в Интернете на городской страничке и молодежных форумах. Наконец, продумай наружную рекламу и пообещай в первую неделю (или первые выходные) работы заманчивую промо-акцию. Например, три песни по цене двух. Или VIP-карта каждому удачному тенору. Или романтический ужин лучшему дуэту. Придумывай варианты, просчитывай их в соответствии с бюджетом твоего заведения и не стесняйся в выборе методов, которые позволят тебе привлечь как можно больше гостей. Ведь именно для них ты и открываешь двери своего караоке-клуба.

Голосовой набор

Продумай песенную политику своего клуба, а заодно и правила оплаты.

Можно брать плату только за вход и разрешать гостям исполнять неограниченное число песен, а можно оплачивать каждый сольный номер (учти, что второй вариант заведомо более проигрышный для начинающего клуба).

Введи клубные карты для постоянных посетителей и делай по ним скидки в «счастливые часы».

Для особо нетерпеливых гостей, которые хотят петь вне очереди, назначай увеличенную плату за песню (в 3−5 раз больше номинала).

Время от времени проводи конкурсы на звание «самых-самых»: громких, зажигательных, ритмичных, эпатажных и пр. Вручай призы, делай скидки на ассортимент бара, дари клубные карты.

Приглашай знаменитостей. Для этого достаточно договориться с директором звезды и внести некоторую плату за ее визит. Певец может заглянуть всего на полчаса, зато ты соберешь в этот вечер огромную толпу поклонников.

Звуковая волна

Хочешь, чтобы песня лилась, а не ударялась о стенки караоке-бара? Позаботься об этом еще на этапе выбора помещения.

Поработай над звукоизоляцией помещения (как общего зала, так
и отдельных комнат). Не все твои гости музыкальны от природы,
и окрестным жителям вряд ли захочется каждый вечер выслушивать их напевы.

Подбирай зал с хорошей акустикой: у столиков и стойки бара должны быть хорошо слышны и «басы», и «верхи». Проверить это несложно: если у тебя есть слух, попроси кого-нибудь поговорить в той части, где будет сцена, а сама погуляй по залу.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить