Профессия: учитель

Три очаровательные учительницы нашли время ответить на наши вопросы. Теперь мы знаем об учителях все, что давно хотели знать, но боялись спросить.

Профессия: учитель

Анна Сапожникова
Елена Антипова
Наталия Коваленко


В школьные годы многим из нас кажется, что учителя — это очень вредные дяденьки и тетеньки, которые заставляют нас делать домашние задания, вызывают к доске и ругают за шалости. Когда мы взрослеем, то часто вспоминаем их с благодарностью, потому что понимаем: все эти меры они применяли не от злости. Они просто хотели нас чему-нибудь научить.

У каждой профессии свои секреты. У учителей их целый миллион. Мы решили узнать хотя бы некоторые из них, поэтому задали нашим героиням несколько непростых вопросов, на которые они честно и развернуто ответили.

С cosmo.ru беседовали:

Анна Сапожникова, учитель английского языка. Любит детей и считает, что без любви жизнь теряет смысл.

Елена Антипова, учитель географии. Лене 28 лет, она приехала в Москву из Саранска. Мечтала стать журналистом, но любовь к детям победила.

Наталия Коваленко, учитель младших классов. Обожает Бунина и Куприна, увлекается пением и режиссурой, любит путешествовать. Кумиром считает свою маму.

Cosmo: Почему ты решила стать учителем?


Анна Сапожникова: Я очень люблю детей, поэтому при выборе профессии я даже не сомневалась, что она будет связана с детьми. Когда начала работать в школе, то поняла — это действительно то, что мне нравится. Я с радостью иду на работу. Что может быть лучше?"


Елена Антипова: Если честно, я раньше и не думала об этом. У меня никогда не было ощущения, что я обязательно стану учителем. В семье у меня учителей тоже нет. Просто мне всегда нравилась география, в школе у меня был прекрасный педагог — Якушкина Людмила Николаевна, именно она привила мне любовь к этой дисциплине. После школы я мечтала поступить на журналистику, но завалила вступительные экзамены. Поэтому, даже не дожидаясь списков поступивших, я забрала документы и пошла пытать счастье на географический факультет. Поступила. Уже в университете, на втором курсе, мои знакомые ребята предложили мне вступить в ряды вожатых педагогических отрядов и поработать летом. Какой студент откажется подзаработать, да и еще и вырваться из города? Я прошла курсы обучения, отработала лето и поняла, что уезжать мне не хочется! Жалко было расставаться с детьми, в последний день я даже плакала. Захотелось связать свою жизнь с преподаванием.


Наталия Коваленко: Моя судьба была предрешена: я выросла в совершенно учительской семье. Моя мама — учитель русского языка и литературы, ее сестра — учитель математики, физики, черчения и технологии; вторая сестра — биологии, химии, географии. Я росла, видя перед собой маму, тетю и еще одну тетю — педагогов, которые учат, воспитывают, размышляют, развивают, объясняют, понимают, любят, верят. Все они в один прекрасный день объединились для меня в один образ — учителя начальных классов.



С.: Что самое сложное в твоей профессии?


А.С.: Самое сложное, наверное, заслужить доверие учеников и раскрыть их потенциал. Для этого нужен подход к каждому ученику, а они все такие разные.


Е.А.: Для меня, пожалуй, самое сложное — это раскрыть каждого ребенка как личность. Есть дети, которые охотно идут на контакт, а есть те, кто замкнут, и найти к ним подход бывает порой очень сложно. Дети — они как клубочки, к каждому нужно найти свою ниточку.


Н.К.: Самое сложное — это катастрофическая нехватка 24 часов в сутках. Иногда думаешь: вот еще чуть-чуть, и все успела бы, но…


С.: Когда твоя работа тебя по‑настоящему радует? А когда огорчает?


А.С.: Радуешься по‑настоящему, когда удается преодолеть какие-то трудности, и когда видишь результаты своего труда. Огорчаешься, когда не видишь этих результатов или когда что-то не получается.


Е.А.: Конечно, как любой педагог, я радуюсь успехам своих детей, своего класса. Здорово, когда ученики свои достижения посвящают мне, когда не хотят уходить из школы по вечерам. Радуюсь, когда интересуются моим предметом. А огорчаюсь, когда у ребят что-то не получается или когда им не интересен мой урок.


Н.К.: Радуюсь, когда рано с утра я иду на работу: дождь, холодно, тяжело, жмет обувь… Захожу в школу — и тут навстречу бегут мои ученики, которые ждут меня с нетерпением. Когда я отправляю детей на каникулы, а они со слезами не хотят уходить. Когда они, перебивая друг друга, делятся впечатлениями…


С.: Бывает такое, что ученик задает тебе вопрос, на который ты не знаешь ответа?


А.С.: Иногда бывает, что я чего-то не знаю. На самом деле в этом нет ничего страшного: невозможно знать все на свете. Наоборот, появляется повод узнать что-то новое. Здесь главное — быть честным с учениками, им это очень нравится.


Е.А.: Конечно, бывает. Дети иногда специально задают такие вопросы, смотрят на мою реакцию. Здесь главное — достойно выйти из ситуации, чтобы милые провокаторы поняли, что у них ничего не получилось.


Н.К.: Бывает. Дети настолько пытливы, что иногда заводят в тупик. Но они знают, что важно не все знать, а уметь найти знания.


С.: Учеников приятнее хвалить или ругать?


А.С.: Хвалить учеников, конечно же, всегда приятнее, но здесь есть опасный момент — они могут загордиться. Ругать — значит унижать, это тоже плохое средство воспитания. Детей надо любить, тогда все вопросы сразу же исчезают.


Е.А.: Хвалить приятнее, хотя ругать тоже иногда приходится. Впрочем, я все-таки стараюсь не ругать, а просто строго говорить с детьми и объяснять им, что именно меня не устраивает. Они же все понимают, совсем как взрослые!


Н.К.: Приятнее хвалить. Когда приходится опускаться до порицаний, ощущаю свою непрофессиональность. Ругая его, я ругаю себя.


С.: Зачем учителю указка?


А.С. А зачем дирижеру палочка?


Е.А.: Я не знаю! У меня ее нет (смеется). Мой кабинет оснащен интерактивной доской, и указка нам не нужна. Мы пользуемся специальной ручкой: в одно нажатие открываем карты, схемы… Почти как на планшетном компьютере.


Н.К.: Современного учителя можно увидеть скорее со стилусом для интерактивной доски, чем с указкой. Указка — это любимый предмет ученика, когда он защищает свой проект.


С.: Какое пожелание ты хотела бы сделать коллегам в ваш профессиональный праздник?


А.С.: Желаю здоровья, счастья, успехов! Пусть ваши сердца будут наполнены надеждой, мечтой, любовью и теплотой. Без любви жизнь теряет всякий смысл. Любви и радости в каждом вашем дне!


Е.А.: Мои дорогие коллеги! Хотела бы пожелать нам с вами здоровья и терпения! На наших плечах лежит огромная ответственность, ведь от нас зависит, какими будут следующие поколения!


Н.К.: «Одобрение честных людей будет моя награда; а успехи юношества будут венцом наших трудов…». Это мой девиз! Помните это, и, что бы ни произошло, всегда найдется пытливый, жаждущий взгляд, которому ты просто необходима. Удачи и творческих побед!



Фото: Андрей Сапожников, Иван Кулинский

Записала Лена Титок


Благодарим Евгения Николаевича Карпова за помощь в организации интервью





 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить