Профессия: модельер

Наша героиня всегда умела шить: «В 5 лет я на бабушкиной машинке сшивала какие-то лоскутки куклам на платья, а в 12 уже придумывала и создавала модели для себя и подружек».

Профессия: модельер

Таисия Кирцова, 28
Что: мастерская Таисии Кирцовой.
Дата начала бизнеса: 2004 год.
Дата открытия магазина: февраль 2006 года.
Первое вложение: 700 долларов.
Ежемесячная прибыль: 250−300 тысяч рублей в месяц.

Уйти от бумажек

После физматшколы я поступила на психфак, нашла работу, сняла комнату и съехала от родителей. Меня взяли референтом гендиректора итальянской компании, потому что я лучше всех прошла тест по английскому… Ну и потому, что мне приятель нарисовал липовую справку с предыдущей работы. В следующую фирму я ушла уже импорт-менеджером. К окончанию института я была специалистом по внешнеэкономической деятельности и зарабатывала тысячу долларов, бешеные деньги для девушки 22 лет. Но я тосковала. У меня столько талантов — я шью, почти профессионально пою, занимаюсь балетом и при этом целыми днями переписываю неинтересные мне бумажки! Кстати, у меня были клиентки, которым я после работы шила платья. Я просчитывала, смогу ли прожить шитьем, хватит ли денег снять квартиру… И боялась отказаться от зарплаты, соцпакета и пр. Все решил один разговор. У меня был знакомый музыкант, талантливый, но зарабатывал очень мало. Я спросила, почему он не попробует что-то, что принесет ему больше денег. Он ответил, что не может без музыки. А я почему трачу жизнь на то, что мне неинтересно? Тут же написала заявление об уходе и дала себе два года: если ничего не получится, вернусь в офис. К бумажкам.

Все сама

Первым делом я купила профессиональную швейную машинку за 700 долларов, это было чудо. Потом обзвонила всех знакомых и сказала, что смогу выполнять заказы гораздо быстрее.

Работы хватало. Я активно сидела на швейных форумах, была модератором основного из них, да и конкуренции не было, до Интернета добирались немногие портные. Постоянный клиент заказал мне разработать и сшить костюмы для официанток его ресторана. Я нарисовала, сделала выкройки, нашла на форуме «Осинка» помощницу, и мы с ней вдвоем все изготовили. И все равно первый год я зарабатывала явно меньше, чем в офисе, потому что расслабилась. Отсыпалась, читала, гуляла, листала журналы с платьями. Читала книжки по моделированию. Потом вошла в режим, начала продвигать себя не просто как швею, а как модельера. Делать хороший продукт недостаточно — нужно еще донести его до целевой аудитории. Я два месяца сама делала сайт, фотографировала вещи, обрабатывала картинки — физико-математическая школа очень помогает в жизни. В 2003 году в Интернете портных с сайтами было трое, поэтому, когда человек хотел заказать себе наряд, он попадал на одного из нас. Правда, через год одна из клиенток сказала, что мой сайт ужасен и не соответствует уровню моих платьев. Она посоветовала специалиста, я заплатила 700 долларов, это было дорого, но, судя по тому, что все работает до сих пор, они окупились.

Быстрые перемены

Время от времени я брала помощниц, но мне всегда казалось, что лучше меня никто не сошьет. Я готова была распарывать и перекраивать вещь, чтобы добиться идеальной посадки. Искала редкую литературу, чтобы посмотреть, как шьется какой-то элемент… А потом забеременела. Все получилось внезапно: я познакомилась с парнем и сразу подумала, что хотела бы ребенка, похожего на него. Вечером мы встретились снова, и все произошло. В тот наш первый день я и забеременела. Через три недели тест показал две полоски. Я бы вряд ли сохранила беременность, если бы не муж. Представьте: вы знакомы с девушкой три недели, и она говорит, что ждет от вас ребенка. Я хваталась за голову и плакала, что все кончено. А он удивился: «Почему кончено? Все только начинается». Так и началось.

Всю беременность я обдумывала, что я буду делать дальше. Было очевидно, что мне понадобятся помощники и что нужно отходить от индпошива и начинать делать коллекции, готовые вещи. Хотя бы потому, что чем меньше примерок, тем меньше времени уходит. И меньше волнений у клиентки: она видит, за что платит, может примерить вещь, а потом я посажу наряд по фигуре. Работала я до самого конца. Посчитала, что первый ребенок появляется в среднем за 20 часов, и, значит, я успею закончить платье. Роды прошли очень тяжело, я долго не могла ходить. Зато могла сидеть… за машинкой. Мама брала малыша и уходила с ним гулять, а я садилась шить.

Стиль и «Стиляги»

У меня после операции остался болезненный шрам на животе. И я пыталась придумать юбку, которая бы сидела выше бедер, на талии. Так появилась юбка-солнце из красной шотландки в стиле диоровского New Look. Модель оказалась удачной, я тут же нашила целую коллекцию. Фотографировала ее моя клиентка: я нашла красивых девочек в ЖЖ-сообществе «Ищу модель», и мы сделали первую фотосессию, которую я запостила в своем дневнике. Бизнес-план был составлен на год, но юбки раскупили за три дня. Запланированных финансовых показателей я достигла через два месяца. А потом на волне этих юбок пришла девушка, хотевшая свадебное платье в стиле 50-х. Получилось роскошно — пышная юбка до колена, сиреневый подъюбник, широкий пояс… Мы даже бантики на туфли сшили из той же сиреневой ткани. Дизайн того платья у меня воруют чаще всего, оно слишком притягательное.

По Сети гуляли снимки с этой свадьбы, и вышел фильм «Стиляги». Я оказалась единственной в Москве, кто шьет подобные платья. Представляете, что началось, да? С тех пор я выпустила пять коллекций, у меня очередь на полгода вперед, мой стиль узнают, со мной работают двое портных. Мы переехали в большую квартиру в центре, одну из трех комнат я использую как мастерскую. Муж иногда ворчит, что у нас проходной двор, а сын никогда и не жил другой жизнью. А я счастлива и сейчас думаю над новой коллекцией: она будет яркой, даже вычурной. Раньше я переживала, что смелые наряды клиентки побоятся носить. А оказалось, что таких вещей им как раз и не хватает.

Записала Алина Фаркаш
ФОТОГРАФ: ГРИГОРИЙ ШЕЛУХИН. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить