Продажа информации

Про инфобизнес есть такая шутка: «Заработай миллион, продавая книгу «Как заработать миллион». Знания стоят денег.

Продажа информации

Не удивительно, что инфобизнес, то есть продажа информации, привлекает все больше людей своей несложной концепцией: придумай идею — изучи рынок — напиши бесплатное пособие по выбранной теме — распространи его с помощью рассылки — собери базу подписчиков — создай инфопродукт в виде диска, книги, курса, консультаций и сбывай клиентам. По сути нужно всего-то придумать форму подачи своих знаний и обзавестись высокоскоростным Интернетом. Как говорят практики инфобизнеса, если ты знаешь то, чего не знают твои друзья и родственники, ты уже можешь создать свой уникальный инфопродукт.

Наши героини, работающие в сфере инфобизнеса, рассказали Cosmo, с чего они начинали, с какими сложностями столкнулись, и дали немало советов новичкам, желающим добиться успеха, продавая знания.

Ирина Чернова, эксперт по международным бракам

Проект «Выйти замуж за иностранца»: www.irachernova.com/

Все началось с брачного агентства, в котором я работала с 1999 года. Это сложный бизнес, ему не учат в университетах. Со временем я основала блог, где делилась опытом, рассказывала о своих трудовых буднях.

В Интернете я познакомилась с интересными ребятами — они делали тренинги по инфобизнесу, которые я успешно прошла и поняла, что могу свои знания изложить в различных формах. Сначала это были тренинги и семинары, подкасты. Теперь я нашла самую приемлемую для себя форму — частное консультирование. Ведь в вопросах, касающихся брака, все хотят конфиденциальности и решения личного, не похожего на других случая — без «воды» и общих слов.

После моего дебютного тренинга по инфобизнесу, на котором я и заработала свои первые, чисто символические деньги, пошли другие. Настал период информационной «ненасытности», я читала, слушала, в том числе западных авторов. Я и сейчас каждый день пропускаю через себя большое количество информации, чтобы быть в курсе тенденций и делиться ими с клиентами.

Для меня инфобизнес — это полноценная работа, где есть обязательства перед заказчиками. Я выделяю два дня в неделю для консультаций и веду блог. Сейчас брачные агентства как посредники потеряли свою актуальность. Большинство людей сами находят друг друга на сайтах знакомств, без участия третьих лиц. И моя задача — научить женщин самостоятельно и безопасно «плавать» в море этих сайтов, хорошо в них ориентироваться.

Советы новичкам:

  • Составь план развития блога хотя бы на полгода, а лучше на год. Следуй ему.
  • Пиши регулярно, часто, щедро.
  • Делегируй часть работы. Дешевле и быстрее заплатить программисту или дизайнеру, чем самой месяцами разбираться в кодах.
  • Получай удовольствие — оно всегда передается клиенту, как улыбка при телефонном разговоре.

Светлана Алликас, юрист

Проекты «Инфобизнес для леди»: business4lady.ru/; «Прибыльный блог для блондинки»: www.blondinka.www2you.ru/

Когда я только начинала, инфобизнеса еще не существовало. Так что учить было некому. Свои первые инфопродукты я продавала по наитию.

В то время я увлекалась цветом, его влиянием на человека и решила сделать бесплатную рассылку по лунному календарю. Выпускала его каждый день, даже больная садилась за работу, не могла подвести своих подписчиков. Вела тренинги офлайн. Делала записи своих медитаций, положенных на музыку. Очень удивилась, когда кто-то купил эту видеокассету (с дисками я тогда еще дела не имела). И я поняла, что можно зарабатывать через Интернет. Позже я написала электронную книгу «Тайны семи лепестков, или Как раскрасить бегемота». Это была книга-тренинг. Первые более-менее серьезные заработки появились именно благодаря ей.

Настоящий же инфобизнес начался, когда я уехала в Лондон. Там я случайно наткнулась на такой способ заработка в Интернете, как контекстная реклама — объявления со ссылками на твой сайт. Я создала несколько блогов, предложила подписчикам свои рассылки. Пошли первые клики, а с ними начали по чуть-чуть капать деньги. Спустя некоторое время появилось предложение сделать курс о заработке в Интернете для леди.

Сейчас у меня линейка платных продуктов: «Секреты успешного блога для леди», «Веб-дизайн со Светланой Алликас (сделаем из блога конфетку)», «Ваш инфопродукт от создания до продажи» и «Компьютерная азбука для леди». Это раскрученные проекты, им не надо уделять много времени. Знаете, как говорят: «Сначала ты работаешь на имя, затем имя работает на тебя». Так что теперь я могу и жить там, где хочу, и делать то, что хочу.

Советы новичкам:

  • Делай то, что тебе самой интересно. Не будет интереса — не будет денег.
  • Не переживай, если что-то не получается. Неудачник не тот, кто постоянно терпит неудачи, а тот, кто прекращает попытки.
  • Будь открыта новой информации, людям, идеям. Сразу записывай все, что приходит в голову.
  • Сделай первый шаг, а дальше уже станет ясно, стоит ли идти в этом направлении.

Татьяна Бадя историк, преподаватель истории

Проекты «Все об эффективной работе с информацией» tatiana-badya.ru/"; Станьте лучшим автором в своей теме" best-avtor.ru/

Сфера обучения — это мое. Но в первый год преподавания я поняла: хочется чего-то более практичного.

Посмотрев объявления о приеме на работу, я отправилась в тренинговый центр, которому требовались преподаватели скорочтения. Об этой технике я слышала много хорошего, но сама ею не владела. Обучение прошло успешно, меня приняли на работу. Вскоре я доросла до методиста, позже стала руководителем тренинг-центра. И вдруг ощутила, что «уперлась в потолок». И решила отправиться в свободный полет.

В инфобизнес пришла в 2009 году, параллельно преподавала в тренинг-центре и редактировала книги. Мой первый диск с курсом о том, как студентам за два дня подготовиться к экзамену и гарантированно получить пятерку, до сих пор пользуется спросом, что не может не радовать. Считаю, что всему нужно учиться, инфобизнесу в том числе. Сама я прошла через сложный этап, когда в кризис запустила собственный проект и вложилась в обучение у серьезного эксперта. Денег иногда хватало только на оплату Интернета и самые дешевые продукты. Зато каждый истраченный рубль принес мне в десятки раз больше прибыли. Помню, как продала свой первый коучинг. Коммерческое предложение писала для единственного потенциального покупателя. В итоге оно получилось таким вдохновляющим, что коллега клиента, случайно увидев у него распечатку, тоже записался на обучение.

После ухода из тренинг-центра я разработала свою систему — «Скорочтение плюс» и уже по ней стала вести вебинары. В прошлом году попробовала новый для себя (и для инфобизнеса в целом) формат — кинокоучинг. А перед Новым годом получила несколько писем от клиентов: «Хотим еще!»

Кстати, в ближайших планах у меня переезд к морю. Инфобизнес хорош тем, что им можно заниматься из любой точки планеты, был бы Интернет! Сейчас мои проекты где-то на пересечении работы и хобби. Но надо понимать, что степень ответственности в инфобизнесе очень велика. Нравится тебе, к примеру, плести браслеты из бисера — плетешь, надоело — сделай перерыв или переключись на мыловарение. В инфобизнесе клиенты такого не простят. А конкуренты тем более!

Советы новичкам:

  • Выбирая тему, зайди на www.wordstat.yandex.ru и приблизительно оцени ее потенциал. Если в месяц по теме всего 10−20 запросов, блог вряд ли будет популярным.
  • Не пиши исключительно о себе: «Как я ходила на маникюр». Такому блогу обеспечен провал. Подумай, как сделать интересные тебе сюжеты актуальными для читателей. Например: «Где в городе N делают лучший/худший/самый дешевый маникюр».
  • Показывай себя — ведь ты ведешь блог, а не безликую новостную ленту. Высказывай свое мнение, предпочтения. Идеальной считается пропорция: треть — полезная информация по теме, треть — коммерческие предложения, треть — о себе.
  • Не знаешь, с чего начать? Найди другой блог по интересующей теме и посмотри, чего в нем не хватает. Вот и сюжет для первого материала!
  • Учись у любимых журналов. Выбери понравившиеся статьи и запиши, чем они приглянулись — актуальной темой, красивым фото, юмором. Вот ты и получила мини-урок по созданию качественной статьи в блог.

Подготовила Дарья Корж

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить