При свечах

Долгое время интернет-магазин свечей был для Антона просто увлечением. Пока не стал настоящей работой.

При свечах

Долгое время интернет-магазин свечей был для Антона просто увлечением. Но с началом экономического кризиса пришлось выбирать между карьерой телевизионного продюсера и хобби. Антон выбрал магазин и вскоре понял, что не зря.

Антон Медников, 25

Дело: интернет-магазин свечей (www.domsvechei.ru) + оптовая торговля декоративными и ароматическими свечами.
Дата начала бизнеса: декабрь 2006-го.
Дата открытия магазина: декабрь 2007-го.
Первое вложение: 300 000 рублей
(почти все деньги пошли на покупку свечей).
Ежемесячная прибыль: вся прибыль (кроме заработных плат) пока идет на развитие бизнеса.

Я работал на телевидении директором съемочной группы в программе о путешествиях. В 2005-м был в отпуске в Германии и увидел там магазин с красивейшими свечами. До этого я, конечно, использовал свечи, как и все, — зажигал на торте в день рождения или на романтическом ужине. Но не думал, что есть такие необыкновенные. Мне не удалось зайти в магазин — он был закрыт, но и витрины хватило, чтобы впечатлиться: огромные, метровые, расписанные свечи, банки-склянки всех цветов радуги, фигуры из парафина, антикварные подсвечники. Тогда я и подумал, что было бы неплохо найти такие штуки в Москве. Искал долго, через год обнаружил магазинчик с хорошими ароматическими свечами из Европы. Купил одну на пробу. Выбора там почти не было, но свечка оказалась качественной. И я понял, что мне жалко денег на дешевые китайские подделки, которые отдают химией и растекаются. Стал искать и покупать дорогие ароматические свечи, мог оставить в магазине несколько тысяч рублей за раз. И влюбился в эти запахи. Зажигал свечи каждый день после работы, чтобы расслабиться. Яркие, насыщенные ароматы для меня много значат. Но очень скоро в Москву почему-то перестали привозить качественные свечи. Я начал искать в Интернете. Промониторив тысячи сайтов, нашел много производителей прекрасных свечек, которых ни в Москве, ни в других городах России просто не было. Иностранцы предлагали такой ассортимент, что глаза разбегались! Тогда-то мне и захотелось открыть магазин свечей.

Не в свою степь

Сначала я связался с иностранными заводами, ассортимент которых мне больше всего понравился. Выяснил, хотят ли они работать с Россией и на каких условиях. Условия оказались вполне приемлемыми, но надо было учитывать, что доставка стоит денег, а чем меньше заказываешь, тем дороже получается в итоге. Параллельно я много говорил с людьми с опытом открытия собственного дела. Старался учиться на ошибках других, вырабатывал свою концепцию развития. Я тогда понятия не имел, что такое свой бизнес, тем более в Интернете — у меня же гуманитарное образование. В общем, лез не в свою степь. Но вечером после работы просчитывал бизнес-план и придумывал, как будет выглядеть сайт. С планом помогла мама — она у меня аналитик. Потом готовый проект, в котором были расписаны все инвестиции, возможная прибыль, пессимистичный и оптимистичный планы окупаемости магазина, я начал предлагать людям, у которых были деньги. Друг семьи поверил в мою идею и дал мне кредит в 300 000 руб.

Около тысячи долларов я потратил на создание сайта магазина. Нашел в Интернете толкового дизайнера, который за небольшую плату помог мне нарисовать то, что я хочу. Я хотел, чтобы сайт был красивым и уютным. Основной идеей было соблюдение классического английского стиля, но не чопорного, а такого домашнего. Со временем пришлось многое переделать, но это уже потом, а тогда главное было — начать. Остальные деньги я потратил на свечи, заказав самые лучшие в Европе. Потом обратился к юристам. Они подсказали, как оформить документы новой фирмы, собрали за меня все бумаги. Сам я в налоговую инспекцию съездил два раза: подать документы и получить свидетельство о регистрации фирмы.

Название «Дом свечей» родилось само. Идея состояла в том, чтобы открыть магазин, где будут продаваться практически все виды свечей: и декоративные, и ароматические, и гелевые, разных форм, цветов и размеров, причем как для дома, так и для улицы. В общем, старался объединить все. Поначалу крутилось в голове название «Свечной дом», но потом передумал и поменял слова местами. К тому же мне показалось, что так покупателям будет проще запомнить. Словом, я дал рекламу в Интернете, разместив объявление о своем магазине в поисковиках, и стал ждать заказов.

Процесс пошел

Первый заказ получил через два или три дня после открытия магазина. На дворе была середина декабря, люди искали праздничные свечи, а у меня на сайте были прекрасные немецкие экземпляры ручной работы. По тем моим меркам заказ был огромным — аж на 12 000 рублей. Покупателем был салон красоты — надо было украсить интерьер к празднику. Я набрал свечей, которые они хотели, взял еще коробку ароматических и поехал к ним. И девчонки, там работавшие, скупили у меня все, что было. Я был на седьмом небе — процесс пошел! За две недели я продал свечей почти на 50 тысяч! А потом праздники кончились, и пришлось немало работать, чтобы продавать дальше. Сделать это не так просто, потому что культуры потребления свечей, как, например, в США, у нас пока нет. Да и как объяснить клиенту, что свечи дорогие, потому что они едва ли не лучшие в мире, когда в супермаркетах стоят китайские — сто рублей за штуку! У меня средняя цена свечи от 500 до 1000 рублей (стоимость зависит от марки, времени горения, размера и площади покрытия пространства ароматом). Я старался наполнить сайт статьями, рассказывающими о наших свечах и свечной культуре, тексты, конечно, писал сам. Постепенно начали появляться и постоянные клиенты. Многие, как и я, жгут свечи для себя, для аромата в доме и для души. Немалый процент клиентов покупает свечи в подарок друзьям и подругам. Часто берут свечи для свиданий, причем, как ни странно, обычно девушки, хотя мне всегда казалось, что интимность момента и обстановки — это забота молодых людей. Но на деле девушки гораздо более изобретательны в этом. Звонят и просят помочь подобрать ароматические свечи, чтобы сразить мужчину волной ароматов с афродизиаками. Представляете, ведь и такие свечи тоже есть!

По моим меркам первый заказ был огромным — аж на 12 000 рублей. Но потом праздники закончились…

В первое время голова шла кругом. Мне приходилось делать массу того, в чем я плохо разбирался, и параллельно изучать множество нюансов. Начинал я фактически один. Когда не мог справиться сам, просил помочь друзей и близких, а если нужно было сделать более специализированную работу — искал фрилансеров в Интернете. Так что если я скажу, что такой молодец, все сделал сам, — это будет неправда. Я напряг множество людей, друзья помогали постоянно: тот, кто понимал в Интернете, читал мне лекции на эту тему, юристы объясняли, как правильно организовать фирму, и так далее… В общем, я замучил всех.

Новый уровень

Со временем стало проще. Когда варишься в деле долго, постепенно вникаешь в тонкости самых разных его сторон. Например, для развития необходим хороший сайт, который корректно функционирует, а еще очень важно, чтобы люди могли тебя найти в Интернете, ведь это огромное пространство, а поисковики — капризная вещь. Такая работа требует и знаний, и усилий. Сейчас сайт находится на хорошем уровне развития, его легко найти в Интернете, нас уже давно рекомендуют друзьям и знакомым. Но я, конечно, продолжаю над ним работать, потому что знаю: как только притормозишь, потеряешь все, что наработал за годы.

Первое время я не получал от бизнеса никакого дохода и даже не мечтал о нем, важнее было в принципе понять, могу ли я с этим справиться, испытать себя. Зарплату я получал, работая на ТВ. И думал, что, когда магазин выйдет на новый уровень развития, найму людей, а сам продолжу работу по специальности, тогда я двигался по служебной лестнице и был всем доволен.

Весной 2008-го мне удалось договориться с европейцами об эксклюзивных поставках в Россию их продукции, и я решил начать и оптовые продажи, стал участвовать в выставках подарков, домашней утвари, косметики. Для этого мне был нужен помощник и хотя бы крошечный офис. Но снимать что-то маленькое почти нереально, предложений по аренде офиса в десять квадратных метров на один-два стола почти нет. Мне помог папа: смог договориться, чтобы в его офисе выделили стол для моего работника, отвечающего за поиск оптовых клиентов. Со временем у виртуального магазина появился и реальный отдел. Постоянное участие в выставках — очень дорогое дело. А одним Интернетом при оптовых сделках не обойтись, ведь в Сети нельзя все потрогать и понюхать, а это важно. Вот я и открыл в офисе что-то типа шоу-рума, в котором стоят стеллажи с выставленной продукцией, а владельцы магазинов могут прийти посмотреть и потрогать товар, прежде чем делать закупки.

Мой выбор

А потом случился кризис, работа в сфере телевидения практически встала, проекты стали замораживать, я понимал, что, если ничего не менять, мой бизнес прикажет долго жить. Свечи в одночасье стали дороже, как и все вокруг, а денег у людей — меньше, поэтому нужно было прикладывать усилия к тому, чтобы бизнес не умер в новых условиях. В один момент надо было решить, что для меня важнее. И я оставил телевидение и отправился работать сам на себя. Тогда и получил свою первую зарплату от «Дома свечей» — почти в два раза меньше, чем на Т. В. Но я сам определил для себя такую сумму, чтобы не успокаиваться, а развивать бизнес. Со временем появились новые сотрудники: бухгалтер, менеджер по работе с клиентами, менеджер склада и курьер. А ведь долго я сам и бухгалтерию вел, и заказы развозил. Но проект развивается, и количество людей постоянно меняется. Сейчас нас пятеро, а дальше посмотрим. Для помощи в решении разного рода вопросов в развитии фирмы проще заключать договора с другими фирмами — это так называемый аутсорсинг. Зачем все время платить зарплату человеку, если у него работы на 4−5 дней в месяц?

Сейчас магазин — мое основное занятие. Кризис, надеюсь, позади, а фирма продолжает развиваться, так что считаю, что решение уйти с телевидения было правильным. Магазин растет, увеличивается число оптовых запросов и закупок. Сейчас я почти переложил работу с магазином на плечи менеджера. Сам занимаюсь развитием фирмы, ищу новых клиентов, продвигаю марки, которые мы представляем в России, пишу статьи о свечах, публикую их в онлайн-изданиях, на разных порталах, на нашем сайте. И запускаю информационно-развлекательный портал «Туризмания». Много пишу и для него, так как сам много где уже побывал.

В первое время магазин свечей приносил немного денег, оборот составлял несколько десятков тысяч рублей. В 2008-м удалось отработать в ноль и даже выйти в небольшой общий плюс по итогам года. Эти деньги были вложены в развитие. По итогам 2009-го появилась первая заметная прибыль, обороты увеличиваются, а число заказов растет. Так что на этот год у меня очень большие планы.

Записала Екатерина Бабкова
ФОТОГРАФ: АЛЕКСЕЙ БАШМАКОВ. ВИЗАЖИСТ: ОЛЬГА КУРКИНА

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить