Поработать не разрешите?

Собеседование по приему на работу с одной стороны — поединок, с другой стороны — игра. И только от тебя зависит, чем оно окажется на самом деле.

Поработать не разрешите?

Собеседование по приему на работу с одной стороны — поединок, с другой стороны — игра. И только от тебя зависит, чем оно окажется на самом деле. Если ты отнесешься к этому мероприятию как к бою, то существует по меньшей мере два варианта развития событий. Долго ничего не есть и явиться перед лицом работодателя с голодными, отчаянными глазами — «Я готова на все, чтобы получить эту работу», или же прийти вполне себе сытой и довольной жизнью — «А ну посмотрим, кто кого?». Если же ты предпочитаешь более легкий подход к жизни, то относись к собеседованию как к забаве — примеряй на себя разные роли и не напрягаться.

Многим удается сотворить во время собеседования маленькое личное чудо — скрыть отсутствие необходимых навыков, выдать себя за суперпрофи, или просто заразить работодателя собственным энтузиазмом, причем безосновательным. Главное здесь, как уверяют знающие люди — непрошибаемая уверенность в себе. Ну, а тем, кто способен нарезать круги вокруг здания, где расположена фирма-работодатель, докуривая двадцатую сигарету и доедая пятую булочку, нелишне будет узнать некоторые правила, по которым ведется эта война.
Безусловно, дресс-код имеет значение. Неуместными будут выглядеть огромные серьги, бусы и мини-юбка, если ты устраиваешься на работу в консервативную компанию. Однако полагаться исключительно на безупречный внешний вид не стоит. Даже если непосредственно перед собеседованием ты потратишь все деньги на шикарный итальянский костюм и визит в салон красоты, — это отнюдь не гарантия успеха, потому что при этом ты можешь произвести впечатление неуверенного в себе человека или не обладать требующимися профессиональными навыками. И, в конце концов, человек по ту сторону стола, окинув тебя опытным взглядом, сразу поймет, что ты «надела все новое сразу», пытаясь произвести на него впечатление. Итак — одеваемся строго, но со вкусом, и так, как ты привыкла — главное, чтобы было комфортно. Естественно, говорить ты должна четко и уверенно. Необходимо подготовиться заранее, повторив про себя свою биографию — где родилась, училась, работала. Не поленись продумать заранее ответ на неизбежный вопрос о том, почему ты ушла с предыдущего места работы. Очевидно, что не стоит рассказывать о былых конфликтах с руководством или говорить о том, что прежняя работа тебе наскучила (можно подумать, что ты легкомысленна). Кроме того, нужно убедить работодателя в том, что ты пришла именно в эту фирму не случайно, что ты четко представляешь себе свою будущую деятельность и то, чего ты хотела бы в конце концов добиться.
В таком случае тебя воспримут как надежную рабочую лошадку, которая ни в одной конюшне не помешает. В стремлении проявить оригинальность своего мышления стоит ориентироваться по ситуации: если ты усядешься перед собеседником на стол, то в рекламном агентстве это могут и оценить, а вот в банке или юридической компании тебе быстро укажут на дверь. Еще один важный нюанс: перед собеседованием полезно сесть, расслабиться и несколько раз повторить про себя, что и без этой работы ты вполне проживешь. А может, найдется вариант и получше. В таком случае ты сможешь избежать просительной интонации в голосе, которая может предательски тебя выдать — а смиренных просителей в нашем обществе не любят. Это не модно.
И, наконец, по существу. Твоя основная задача — суметь за отведенное тебе время наиболее полно и убедительно обрисовать свой портрет — профессионала и просто хорошего человека. Проявить чувство юмора (но ни в коем случае не переборщить с солеными шутками!), покладистый характер и умение непринужденно общаться. Нельзя позволять необдуманным фразам срываться с языка, нельзя быть излишне откровенным, не стоит также «косить под дурачка». Непререкаем запрет на флирт и двусмысленности — объяснять причины, думаю, никому не нужно. Что можно? Можно улыбаться. И помнить о том, что ты и менеджер по кадрам, который сидит перед тобой, — живые люди, не приятели и не враги. И собрались вы здесь ради взаимной пользы. И это не смотрины, а разговор между профессионалами. С таким настроем успех тебе гарантирован!





Мнение эксперта

Лариса Рущак, менеджер по организационному развитию, «Проктер энд Гэмбл» Россия

- Попробуйте подготовиться к интервью как можно лучше. Многие работодатели открыто говорят о том, по каким принципам построено интервью и даже о том, на какого типа вопросы вам придется отвечать. Например, об интервью в «Проктер энд Гэмбл» вы подробно можете прочесть на нашем сайте www.joinpg.ru.
- Подготовка поможет вам легче понять вопросы интервьюера и представить себя наилучшим образом. Однако ни в коем случае не следует пробовать «выглядеть» или «звучать» так, как вам кажется «этого ожидают». Будьте естественны. Это единственный способ для вас и работодателя сделать по‑настоящему правильный выбор. Ведь в случае приглашения на работу, вам придется проводить вместе много времени — притворяться бесконечно не получится, да и не захочется.
- Не забывайте — в любом интервью для вас стоит две задачи: наиболее адекватно представить себя потенциальному работодателю, и разобраться, интересно ли для вас предложение, которое вам может сделать данный работодатель. Договоритесь в начале интервью о том, как и когда вы сможете задать свои вопросы и не стесняйтесь задавать их столько, сколько нужно.
На самом деле, суммировать все выше сказанное можно простым лозунгом, под которым работает с молодыми девушками наш брэнд «Always»: «Будь собой — будь звездой». Каждая из нас может найти место, которое наиболее комфортно, приятно и оптимально именно для нас для реализации нашего потенциала — личностного и профессионального. Если вы чувствуете, что где-то не сможете «быть собой» или не будете чувствовать себя «звездой» — значит, это не ваш работодатель. И это легко выяснить уже во время интервью.





Cовет от участницы CosmoПрофи



Ольга Павлова, ведущий специалист ОСАО «Россия»

Проходя собеседование нужно учесть несколько факторов: Одежда, должна быть опрятной, желательно костюм, без вызывающих элементов и наличие минимума украшений. Макияж естественный. Искренняя и нежная улыбка настроит любого человека на более спокойную беседу! Речь должна быть уверенной при ответах на вопросы. Самый ужасный ответ «Я не знаю»! В такой ситуации лучше сказать, что «нужно время для полного ответа» или «над этим надо немного подумать»! Либо сказать что-то поверхностно касающееся данного вопроса. Но самое главное, это самовнушение и вера в свои силы! Тогда все получится!









Cовет от участницы CosmoПрофи



Елена Логунова, топ-менеджер ООО «Космея»

Собеседование, сколько же эмоций вызывает это слово? Много! Почему? Да только лишь потому, что мы изначально не совсем правильно настраиваем себя. Необходимо понять одно, проходя собеседование — ничего страшного в этом нет, и в первую очередь не стоит нервно смотреть на сотрудника организации, который сидит перед вами и дрожащим голосом «выдавливать» из себя нелепые фразы.
Собираясь на собеседование, представьте, что вам предстоит разговор с умными и интересными людьми, которые когда-то точно также сидели на собеседовании, а теперь готовы предоставить вам возможность пополнить штат любимой организации. И поверьте, эмоциональное состояние человека, как никакое другое передается окружающим. Вряд ли вам бы понравилось, если бы вас встретил нервный сотрудник, не внятно, отвечающий на вопросы, тем самым лишая вас же возможности получить всю необходимую информацию для принятия адекватного решения. Аккуратный внешний вид, улыбка — обязательно (на собственном опыте доказано о роли улыбки в жизни человека, неотъемлемая часть успеха). Грамотная речь, четкая дикция и естественно ориентиры в данной сфере деятельности. Не бойтесь показать свою заинтересованность, жизнерадостность и целеустремленность.
И еще, новомодные тенденции первого этапа собеседования — анкетирование. Казалось бы совершенно обычные вопросы. На самом деле ответы на них раскрывают вашу психологическую сущность. Поэтому задумайтесь, прежде, чем ответить: «Престижная, стабильная…» на вопрос: «Почему Вы выбрали именно нашу организацию?» Думайте… Наша сила в рациональности нашей мыслительной деятельности.
Я ни в коем случае не хочу вам навязать мнение, что это легко, просто преодолейте этот барьер. В жизни множество трудных ситуаций и это только поможет вам раскрыть в себе ваши возможности и способности их легко преодолевать.







Cовет от участницы CosmoПрофи


Екатерина Шорникова, Торговый представитель ЗАО Диадар

Самое важное — уверенность в своих силах. Если идти на собеседование с мыслью «Нет, это слишком крупная компания, да и опыт у меня маловат, и вообще я не умею вливаться в коллектив», то на 99% так и будет. По собственному опыту могу сказать, что собеседование, как испытание на вшивость, если показать свою не уверенность, нервы, излишнюю эмоциональность или наоборот отсутствие эмоций, то испытание не пройти. Я как-то спросила у своего руководителя: «А почему вы меня взяли?» А он ответил: «По тебе видно было твое желание работать». Помните, человеку свойственно выбирать лучшее. Переборите свой страх, и действуйте, ведь это лучше, чем думать, «а вдруг меня бы взяли…»








Cовет от участницы CosmoПрофи

Дарья Горбачева, Ассистент руководителя проектов, ИТМиВТ им. Лебедева, РАН

Собеседование при устройстве на работу — один из первых и самых важных шагов в начале нового этапа карьеры, но, не смотря на это, люди часто действуют по принципу «Иду туда, не знаю куда». Такой подход в корне неверный и вызовет не только лишний стресс у вас, но и негативное отношение к вам потенциального работодателя. К собеседованию необходимо грамотно подготовиться: четко оформить свои желания и ожидания от нового места работы, выяснить как можно больше информации о компании, подготовить список интересующих вас вопросов, продумать ответы на возможные вопросы, продумать внешний вид. Кстати, строгий деловой стиль не всегда уместен, всё зависит от должности, на которую вы претендуете. Иногда гораздо уместнее надеть брюки и блузку (не обязательно строгого кроя), чем вычурный строгий костюм, в котором вы себя чувствуете не в своей тарелке. Перед собеседованием нужно обязательно выспаться и выехать заранее — идеально прийти на собеседование за 15 минут до начала встречи. И еще нюанс: другие встречи в день собеседования лучше отменить.
Во время собеседования:
- ни в коем случае не нервничать. Вы не умоляете принять вас на работу, вы ничего не просите. Вы специалист и продаете себя;
- ответы на вопросы должны быть четкими, ясными и лаконичными, отвечая смотрите в глаза собеседнику;
- в ответах на некоторые вопросы, такие как «расскажите о своих достижениях», не «хвастайтесь», расскажите с достоинством о ваших реальных достижениях, ни в коем случае не преувеличивая ни одно из них;
- будьте готовы к провокациям со стороны собеседника.
- не забывайте улыбаться и не теряйте чувство юмора. Иногда уместнее пошутить в ответ на провокационный вопрос, чем отвечать на него;
- следите за своей позой и не забывайте о языке жестов. Скрещенные конечности могут заставить работодателя подумать, что вы нервничаете, следовательно, не уверены в своих силах.
- на вопрос о желаемой заработной плате четко называйте сумму (но не диапазон). Сумму лучше определить заранее, проанализировав рынок предложений и ваш личный опыт и знания;
- в конце собеседования уточните, как и когда вы узнаете о результате собеседования;
- обязательно попрощайтесь так, как будто завтра вы непременно увидитесь снова.


Cовет от участницы CosmoПрофи

Юлия Степанова, Key account manager United Bakers


Сейчас в практике многих западных компаний и кадровых агентств присутствует проведение нескольких собеседований — как минимум 2, как максимум 3−4. В зависимости от типа собеседования и нужно готовиться к ним по‑разному.
Первое собеседование носит ознакомительный характер, оцениваются личностные качества соискателя — коммуникабельность, целеустремленность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и т. д. Не маловажную роль играет внешний вид соискателя — одежда, макияж.
На первом собеседовании важно показать работодателю свой интерес к обсуждаемой должности. Этого можно добиться как вербальными, так и невербальными методами общения. Поза, мимика, жесты — все это можно нужно использовать на собеседовании. Поза должна быть собранной и аккуратной, но не «закрытой» (скрещенные руки и ноги). Нужно принимать позу, выражающую внимание — взгляд собеседнику в глаза, жесты подтверждающие и утверждающие при рассказе чего-либо, возможно делать какие-либо пометки и записи при большом количестве информации.
Задавать максимум вопросов, касающихся должностных обязанностей, компании-работодателя, но стараться не затрагивать финансовые моменты. Работодатель должен быть уверен, что вас в первую очередь привлекает сама компания, должность, возможность работать, реализовываться и развиваться именно в этой компании. Соискателей с приоритетом на материальную компенсацию стараются не рассматривать (при любом удобном случае человек с такой мотивацией может уйти в другую компанию, где компенсация выше). Второе собеседование ориентировано на профессиональный опыт и навыки. Здесь нужно оказать большее внимания предыдущему месту работы, профессиональным навыкам и опыту. Свой рассказ лучше всего построить следующим образом:
- Предыдущее место работы (название компании, должность, сроки работы, причины увольнения)
- Основные должностные и функциональные обязанности.
- Достижения на данном месте работы. Например, «За период работы 6 месяцев на занимаемой должности, я повысила объем продаж на 50%»
Рекомендую наполнить свой рассказ максимальным количеством различных фактов и примеров, выраженных в числовом эквиваленте.

Один из «любимых» вопросов работодателя — это сильные и слабые стороны человека. Если с вопросом о сильных сторонах проблем не возникает, то на вопрос по слабые стороны многие теряются. Я предпочитаю отвечать на этот вопрос следующим образом — «Мои слабые черты не отражаются на результатах моей работы». Заканчивать собеседование нужно обязательно позитивно.

Еще один личный пример — перед собеседованием нужно подготовить телефоны и координаты 2−3 людей, которые могут дать рекомендации относительно вас. Лучше всего, что бы это были ваши непосредственные руководители или коллеги, которые могли бы рассказать о вашей профессиональной компетенции.

Ни пуха, ни пера всем, кто собирается в ближайшее время совершить еще один шаг в своей жизни на пути к вершинам карьерного роста!







Cовет от участницы CosmoПрофи

Ася Караханова, Импорт менеджер компании «Декатлон»

Первую свою работу я искала за полгода до окончания института. Тогда у меня не было ни прописки, ни диплома, ни опыта. В течение трех месяцев я ходила на собеседования с понедельника по пятницу, как на работу. Первое собеседование могло быть в 10-ть утра, а последнее в восемь вечера. Поэтому опыт достаточно большой. Правда одно из самых сложных собеседований состоялось, когда я решила сменить работу. Два молодых человека устроили мне стрессовое интервью (но это я только потом поняла!). Собеседование назначили часов на 9-ть вечера. В офисе никого не было кроме молодых людей, которые проводили собеседование и еще двух женщин с квадратными глазами (видимо, это и были секретари, на чье место меня хотели взять). Когда я пришла, один из молодых людей вышел из кабинета, а второй начал со мной разговаривать, причем не очень вежливо. Потом попросил показать, как я печатаю, и повернул ко мне клавиатуру, не показав монитор, и начал что-то диктовать. Я напечатала, он повернул ко мне монитор, и оказалось, что шрифт переключен на английский регистр, естественно то, что я напечатала, выглядело как абракадабра. А через полчаса пришел второй человек со словами: ну теперь давайте со мной поговорим… и начал задавать те же самые вопросы. Собеседование длилось минут сорок. У меня правда подход такой: если начал — делаешь всё до конца. Я вежливо и внятно отвечала на их вопросы, терпеливо отнеслась к тому, что пришлось рассказывать одно и то же дважды. Наконец собеседование закончилось, меня поблагодарили за то, что я пришла. На тот момент я уже понимала, что не приду работать в эту компанию. Поэтому поблагодарила их и я сказала в финале: я наверное вам не очень понравилась и вряд ли подойду на эту должность. А они мне ответили: Девушка, вы этой фразой испортили всё впечатление. Вообще-то вы нам очень понравились! С одной стороны мне, конечно, было приятно, что я это вынесла, но с другой стороны, «победа» собственно не имела смысла.
Если говорить о том, к чему нужно быть готовой на собеседовании, я бы посоветовала обязательно найти для себя ответы еще до собеседования на два вопроса. Первый: «почему мы должны вас взять на работу?» И второй: «какие у вас есть недостатки». Эти вопросы задают практически на любом собеседовании и в любой компании, нужно быть к ним готовой.
У меня есть и еще один секрет, который мне очень помогал во время интервью при поиске моего последнего (the last but not the least!) места работы: собеседование — процесс обоюдный, не только компания выбирает тебя, но и ты выбираешь компанию. Это именно тебе предстоит играть по правилам, установленным кем-то другим, и лучше бы они тебе подходили. Конечно, такую роскошь можно позволить себе не при поиске первого места работы и, может, даже не второго. Но когда-нибудь ты станешь таким «ценным веником», что HR-менеджер захочет убедить тебя принять его предложение.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить