По велению характера?

Вопрос «Кем быть?» возникает не только у абитуриентов. Случается и так, что, проработав энное число месяцев или лет, например, менеджером по продажам, ты понимаешь, что на самом-то деле всю жизнь мечтала сидеть в четырех стенах и сочинять — роман, пьесу или стихи.

По велению характера?
Вопрос «Кем быть?» возникает не только у абитуриентов. Случается и так, что, проработав энное число месяцев или лет, например, менеджером по продажам, ты понимаешь, что на самом-то деле всю жизнь мечтала сидеть в четырех стенах и сочинять — роман, пьесу или стихи. Или вдруг со страшной силой потянет тебя… заняться архитектурой. «Выверты» психики? Или запоздалое знакомство с собственной натурой? Работать никогда не поздно. И лучше именно в той сфере, которая подходит именно тебе — твоему психотипу.

Не стоит, конечно, уж совсем всерьез думать, что если «твой удел» бухгалтерская сфера, то ты никогда не сможешь заняться, например, ландшафтным дизайном. Во‑первых, что называется «в чистом виде» тот или иной тип личности встречается слишком редко, а во-вторых, если у человека есть способности и, что немаловажно, желание проявить себя в той или иной сфере, если он по-настоящему стремится стать профессионалом, то ничего невозможного нет. Кстати и для серьезных работодателей при приеме на работу наиболее важными факторами для принятия решения в вашу пользу окажутся именно профессиональные навыки и образование.

Мнение эксперта

Чаще всего мы следуем подспудным личностным течениям и, сами себе не отдавая в том отчета, выбираем ту сферу деятельности, которая на самом деле близка именно нам. «Есть такое выражение: „У каждой профессии — свой идиотизм“. Если говорить научным языком, то это означает специфические изменения психики под влиянием производственных отношений. Дескать, характер профессии влияет на характер профессионала. Следователь всех подозревает, врач в каждом видит пациента, учитель пытается воспитывать окружающих… На самом деле гораздо чаще дело обстоит наоборот: психологические особенности человека приводят его в ту профессию, где он сможет проявить свои лучшие качества. Так что профессия не меняет характер, а развивает его. Если человек не обладает изначально нужным для той или иной профессии психологическим потенциалом, он, скорее всего, уйдет из нее, найдет себе что-то другое, более соответствующее его характеру. А вот попытки приспособиться к той или иной профессии вопреки собственной натуре — занятие бесперспективное», — говорит ведущий бизнес-тренер Виктор Пономаренко, главный специалист Центра эффективных технологий обучения (Центр «ЭТО»). По его мнению, характер — это та сила, которая управляет всей нашей жизнью: «Характер — мощная сила. Он позволяет своему обладателю наиболее эффективно приспосабливаться к окружающей среде. Поэтому чего бы ни хотели от человека окружающие, какие бы задачи ни ставили перед ним, он всегда будет подчиняться прежде всего своему характеру. Например, для одного важно, чтобы буквально всё, что его окружает, — люди, предметы, — было упорядочено. Что, мама с папой его так приучили? Не обязательно. Родители передали ему по наследству нервную систему, которая не справляется с хаотичными потоками информации. Поэтому если он не сумеет заставить близких ему людей жить по строгим правилам, не систематизирует предметный мир вокруг себя — его голова „лопнет“ от информационных перегрузок. Он вынужден заниматься организацией, планированием, контролем поведения окружающих. Хоть поощряй его за это, хоть наказывай. То же самое можно сказать и о других типах личности».

Именно свойствами характера, по словам Виктора Пономаренко, следует руководствоваться при выборе профессии: «В каждой реальной личности присутствует множество качеств. Однако обязательно что-то должно доминировать. Именно из этого и нужно исходить при выборе профессии. Пусть тот, кто не может жить в хаотичном мире, займется организацией, координацией, контролем, а жаждущий признания проявит себя в рекламе и PR. Целеустремленный захватит лидерство и поведет за собой других (в любой области — от политики до экологии). Коммуникабельный разрушит всё, что мешает общению, перезнакомит всех со всеми. Творческий найдет выход из самой сложной ситуации, предложит оригинальный путь решения самой тривиальной задачи (лишь бы его не заставляли работать по шаблону). Главное — правильно определить, что в вашем характере — доминанта».

Определить эту «доминанту» можно с помощью специальных психологических тестов. Поможет это или нет в выборе профессии и карьерном росте, сказать сложно, но в любом случае не помешает узнать больше о себе самой и тех профессиях, которые подходят для твоего психотипа. Познакомимся?

Если ты знаешь свой тип личности, то самое время узнать и о том, какая же сфера деятельности может стать для тебя «звездной». Но! Это вовсе не означает, что другие пути перед тобой закрыты. В конце концов, ты могла ошибиться, «примеряя» свой тип. И еще: для человека нет ничего невозможного, так что если ты, судя по результатам теста, никудышный предприниматель и прирожденный дантист, — это не повод впадать в отчаяние, а всего лишь один из возможных вариантов пути.





Мнение эксперта

Варвара Лялягина, менеджер по привлечению персонала компании Procter&Gamble:

— Чтобы устроиться на работу в Procter&Gamble, необходимо пройти несколько этапов отбора. После подачи заявки кандидату предстоит пройти тестирование и серию интервью, где с ним будут беседовать несколько руководителей. Однако ни один из этих этапов не направлен на проверку «психологической совместимости» кандидата с профессией. Самое главное, чтобы у соискателя были те личностные качества, которые нам нужны. В первую очередь это умение анализировать информацию и принимать решения, качества лидера и стремление работать в команде, способность к быстрой адаптации и умение находить выход из любой, самой сложной ситуации. Если человек обладает всеми этими качествами, он может смело претендовать на свободную вакансию в компании. В дальнейшем наша задача состоит в том, чтобы подобрать роли и проекты, тренинги и коучей (более опытных сотрудников или коллег, которые выполняли подобную работу раньше), чтобы сотрудник мог развиваться как можно более эффективно. В этом заинтересован как он сам, так и Procter&Gamble.

И тогда история каждого нового сотрудника компании всегда может стать историей успеха, как, например, у Тамары Синичкиной. За четыре года в отделе маркетинга Procter&Gamble Тамара прошла путь от младшего менеджера торговой марки «Fairy» до бренд-менеджера «Always», лидирующего бренда компании.

Вывод прост: не стоит ограничивать себя. Нет ничего невозможного, когда человек уверен в своем успехе.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить