Отличная видимость

Каждая из нас способна сделать мир прекраснее. Хотя бы на вид. Хотя бы не весь мир, а несколько конкретных людей. Хороших салонов красоты, между прочим, не так уж и много!

Отличная видимость

Каждая из нас способна сделать мир прекраснее. Хотя бы на вид. Хотя бы не весь мир, а несколько конкретных людей. Хороших салонов красоты, между прочим, не так уж и много!

Где же ваши руки?

Помнишь рекламу со словами: «Лучшие руки трудоустроим»? Вывод: золотые руки уже пристроены, а в свободном доступе оказались те, кто прогуливал лекции по визажу, не научился просчитывать пропорции лица и плохо помнит химию, не умея замешивать краску для волос и обесцвечивающий состав в нужной пропорции. Полистай журналы о карьере и обучении: в разделе «Красота и здоровье» ты найдешь десятки объявлений о приеме на курсы для парикмахеров и косметологов. Ради интереса позвони и разузнай, как долго ведется обучение, на каком оборудовании работает школа, кто преподает. Для пользы дела можешь посетить открытые уроки или даже записаться на занятия сама. В итоге получишь представление о том, что за специалисты могут прийти в твой салон с корочкой этого учебного заведения. А на будущее запомни: если обучение в «школе», «колледже» или «тренинг-центре» длится менее 4−6 месяцев, выпускник справится разве что с ролью подмастерья.
В сфере красоты те же порядки, что и в медицине (а медики учатся около 8 лет, прежде чем начинают самостоятельную практику). По современным правилам салонного бизнеса ты имеешь право брать на работу косметологов только с высшим медицинским образованием. Все, кто не прошел анатомичку и клиническую практику, могут называться только эстетистами или косметиками. Максимум, что позволено им доверять, — подбирать средства по уходу, наносить маски или массировать ладошки во время косметического сеанса. Мезотерапия, SPA, ботокс, татуаж, дизайн бикини и даже эпиляция требуют диплома о высшем образовании — соблюдать безоговорочно!
У хорошего мастера «корочек» много: аттестаты основного учебного заведения, сертификаты семинаров, мастер-классов, обязательно — свидетельства об участии в конкурсах (и неважно, получил ли парикмахер «золотые ножницы» или просто выставил перед жюри свои оригинальные модели). Более того, у парикмахера, визажиста, мастера нейл-арта обычно есть портфолио лучших работ. Но и это не определяющий фактор. Вместо банального собеседования проведи профтестирование. Проще говоря, пусть покажет, что он умеет. А на будущее не забывай: подобрать и проверить мастера «в поле» — это только первый шаг. Пока он будет работать на тебя, придется посылать его на конвенции, выставки, тренинги. Твой персонал обязан расти. Обычно — за твой счет: в конце концов, это инвестиция в будущее твоего салона.

Документы на стол!

Помимо традиционных документов о регистрации юридического лица, свидетельств о постановке на учет, покупке и регистрации кассового аппарата, нужно будет позаботиться о многочисленных разрешениях санэпиднадзора (по требованиям 2.1.2.1199−03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»).
Кроме этого, тебе понадобятся лицензии на медицинскую деятельность (она требуется, если ты будешь оказывать косметические и терапевтические процедуры, а не только работать с волосами; для оформления этого хотя бы 1 сотрудник в штате должен не менее 5 лет проработать по трудовой книжке в медучреждениях), договоры «на утилизацию волос», «на предоставление прачечных услуг» (чтобы полотенца и накидки всегда были чистыми), ТБО (на вывоз мусора). Наконец, не забудь, что все сотрудники должны получить медицинские книжки и регулярно их продлевать.

Шпионские страсти

И снова грустная статистика — 25−35% салонов закрываются через 6−8 месяцев своей жизни, примерно столько же не приносят прибыли. Всему виной кадры, вернее — неграмотная кадровая политика. Хорошему мастеру скупой хозяин платит меньше, чем положено, и через полгода парикмахер или косметолог покидает салон, уводя за собой клиентов и твою призрачную прибыль. И снова нужно искать руки, чтобы не пустовали кресла, но в банках кадровых агентств почти не встречаются резюме специалистов в индустрии красоты. Приходится охотиться, переманивать и всеми силами удерживать.
За то, чтобы сотрудники не бегали и выходили в зал не только для того, чтобы собрать клиентскую базу, придется платить. Хороший мастер-парикмахер получает около 35−50% выручки «с кресла», услуги косметолога обходятся примерно во столько же, а мастеру по нейл-арту или педикюру достаточно отдавать 30−40% прибыли от его работы. В зависимости от региона эта цифра меняется; поинтересуйся, сколько в среднем платят персоналу твои конкуренты. Наверняка ты сталкивалась с таким феноменом: в соседних парикмахерских цены на обычную стрижку могут быть выше в 2−3 раза. Многое зависит от целевой аудитории салона, стоимости аренды и материалов, с которыми работают мастера, но в конечном счете все цены берутся «с потолка», покрывая себестоимость услуг, доход заведения и его имидж. За крашеные стены и бытовые торшеры возьмут одну сумму, за дизайнерский декор, конфеты в вазочке на стойке администратора и фикус в кадке — совсем другую.

Расходы и доходы

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
(расчет приведен для небольшого имиджево-медицинского салона, площадь около 150−170 кв. м):
- первые месяцы аренды, регистрация бизнеса, коммунальные услуги — не менее $5−10 тыс.;
- дизайн помещения, ремонт, закупка оборудования и косметики — $7−20 тыс.;
- ежемесячные расходы — зарплата сотрудников, реклама, арендная плата, коммунальные платежи, дозакупка косметики — около $2,5−5 тыс.

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
От 1 до 2,5 лет. По опыту консультантов по салонному бизнесу, в первый год чистая прибыль может достичь в среднем 35−50% годовых. В последующие годы эта сумма пропорционально растет и может достигать 70−75% годовых и более.

Она идет по жизни смеясь

Кстати, тебе придется подумать не только о конфетах и стопке журналов в зале ожидания. Каждому клиенту хороший салон, дорожащий репутацией, обычно предлагает чай и кофе. Разумеется, бесплатно. В мини-баре можно готовить фитококтейли и низкокалорийные закуски. В каждом кабинете можно предусмотреть не только кушетку или парикмахерское кресло, но и диванчик для милой беседы с мастером. А если к тебе будут заглядывать молодые мамы, придется подумать об игровой комнате с няней или стопке раскрасок в кабинетах мастеров. Не забывай про ароматизированную туалетную бумагу, полочки с бесплатными прокладками и презервативами (кто-то прямо из салона отправляется на свидание!) в туалетах; про пробники и красочные рекламные буклеты на ресепшн; достойное музыкальное сопровождение для каждой процедуры и телевизор или даже домашний кинотеатр в зале ожидания (запасись добрыми комедиями и мелодрамами для вечно опаздывающих бизнес-леди или крупногабаритных мужей твоих клиенток)… Учитывать придется многое!
Но прежде всего нарисуй образ своей будущей клиентки. Кто она? Чем занимается? Где живет? Чем увлекается, а на что никогда не будет тратить время? Следит ли за собой или полагается на природу? Почему придет именно к тебе? Эта картинка поможет вычислить, какую сумму в среднем готова оставить потенциальная клиентка в твоей кассе. Представь ее во всех подробностях — от черт характера до того, сколько ложек сахара она кладет утром в кофе! В зависимости от ее запросов можно выстроить минимальный комплекс услуг для салона, просчитать их реальную стоимость, заложить перспективные направления развития бизнеса. Может быть, к весне нужно будет купить солярий, нанять мастера тату-макияжа и консультанта по программам похудения, а врач-мезотерапевт окажется совсем невостребованным? Какое бы решение ты ни принимала в отношении своего салона — ни на минуту не забывай образ «твоей девушки».

Детали красоты

— Открывать бизнес лучше в конце лета — начале осени (можешь уже сейчас собирать стартовый капитал). К новогодним праздникам клиентки неизбежно потянутся, чтобы сделать маникюр или освежить цвет волос, а весной, когда все начнут усиленно худеть, делать чистку лица, массажи и загорать в солярии, твой грамотный менеджмент позволит собрать максимальные дивиденды.
- Чем больше ты экономишь на площадях, тем меньше прибыли сумеешь извлечь! Два года назад органы санэпиднадзора опубликовали требования к салонам красоты, согласно которым около 25% площадей займут «вспомогательные помещения» (склад, туалеты, комната для стерилизации оборудования, место отдыха для персонала), не менее 10% - ресепшн и зал ожидания. Так что реальную прибыль будут приносить не более 60−65% площадей. Вычти из этого площадь, которую займет оборудование, и подсчитай, что вместо запланированных 5 кресел парикмахеров в зале поместятся только 2, а кабинет маникюра и педикюра придется совместить!.. Наконец, в нормах СЭС прописано: минимальная площадь помещения под салон — 100 кв. м.
- Сегодня салоны уже не делятся на медицинские, имиджевые и релаксационные. Большую прибыль приносят салоны, где совмещены разные виды услуг.

Ключ на старт

Первые недели работы салона по моральной нагрузке могут сравниться с подготовкой космического пуска — все на нервах, а результат пока неочевиден. Воспользуйся несколькими нашими советами, чтобы завоевать будущего клиента и удержаться на плаву.
- Проведи презентационный день. Желательно не один (многие клиенты могут пропустить акцию, так что повторяй ее для опоздавших примерно через 5−7 дней в течение 1 месяца, примерно через 3−5 недель после его открытия). В этот день продавай карты скидок, формируй VIP-лист из числа первых посетителей, угощай бесплатными коктейлями из морковки с яблоком и дари на память сумочку пробников.
- Периодически устраивай дни скидок и чудо-цен на самые удивительные услуги салона.
- Заведи традицию дружить с клиентами. Попроси их заполнять анкеты с координатами (контактный телефон, электронный адрес, по возможности — адрес работы или домашний) и датой рождения. А затем используй это в личных целях — ко дню рождения и праздникам отправляй поздравления (звони, отсылай электронную открытку, отправляй курьера с букетом), периодически звони тем, кто давно не навещал мастеров, интересуйся новостями и самочувствием, делай заманчивые предложения и приглашай участвовать в салонных акциях.

Техническая поддержка

— Расходные материалы (ножницы, шампуни, расчески, средства для укладки, салфетки, шпатели и пр.) лучше покупать в специализированных магазинах для салонов красоты или заказывать в интернет-магазине, заключив договор на регулярные поставки.
- Оборудование для специализированных кабинетов (косметологический комбайн с брашером, вапоризатором и дарсонвалем, ультразвуковой аппарат для пилинга, аппарат для коррекции фигуры и пр.) имеет смысл брать в лизинг (при условии, что годовой процент по нему не превысит 12−14%).
- Обращай внимание на мультиоборудование, совмещающее в себе несколько функций, — так можно сэкономить на площадях и повысить рентабельность.
- Не забывай, что на оборудование, «нарушающее целостность кожных покровов» (ботокс, мезотерапия и пр.), придется получить отдельную лицензию.
- Косметическую линию продумывай с учетом стоимости твоего бизнеса: ориентируясь на эконом-класс, нет смысла закупать косметику люкс). Выбирая поставщика, учитывай не только стоимость товара, но и порядок обучения персонала для работы с этой косметикой, условия поставок, правила сертификации косметики.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить