Опрос с пристрастием

Мы продолжаем следить за устройством на работу нашей читательницы. Переходим к следующему этапу — технологии прохождения собеседования…

Опрос с пристрастием
Мы продолжаем следить за устройством на работу нашей читательницы. В прошлом номере мы разбирали письмо, где она писала, что никак не может определиться с приоритетами в карьере. Переходим к следующему этапу — технологии прохождения собеседования…
«Здравствуй, Cosmo! Спасибо за тест. Теперь я точно знаю, что главное для меня — общение. На втором месте признание… Я так вдохновилась, что пошла на собеседование в одну известную компанию, решив стать менеджером по продажам. Постаралась выглядеть на все сто: накрасилась, надела самый лучший костюм цвета морской волны. Женщина, которая со мной беседовала (лет 40, зануда), все время интересовалась, как я собираюсь совмещать работу и диплом, но я не дала себя запутать, все равно рассказала то,
что мне нужно. Говорила тоже хорошо: я и отличница, и хочу карьеру сделать, даже сказала, что не собираюсь замуж и не хочу детей, в общем, хвалила себя изо всех сил. Меня послушали всего 10 минут… и не взяли. Я даже возмутилась. Хотя на самом деле растерялась: может, действительно, со мной что-то не так? Или, может, это из-за того, что я опоздала на 5 минут? Чего им еще нужно?»
Мария К.

1. Первое впечатление
Есть исследования, которые подтверждают, что решение принимается в первые 20 секунд интервью. Увы, первое впечатление от встречи с тобой — это твое опоздание.

2. Негативная информация

Интервьюеры больше обращают внимание на негатив, и после первой негативной информации они пускаются на поиски ее подтверждения, а не выискивают позитив.

3. Стереотипизация
Интервьюеры обычно полагают, что, например, бородатые мужчины ненадежны, а женщины в очках умны. Как ты думаешь, какого стереотипа они придерживаются относительно симпатичных девушек в ярких костюмах, болтающих без умолку? — «Это не деловая девушка». Деловой стереотип: скромный вид, немногословность и пунктуальность.

4. Эффект края
Обычно запоминается то, с чего начинается разговор и чем он заканчивается. В твоем случае началось с опоздания, закончилось тем, что ты «возмутилась». Согласно эффекту края впечатление рекрутера — ты необязательная скандалистка, а не отличница и карьеристка.

5. Личная симпатия
Часто вне зависимости от пользы, которую может принести кандидат, решение принимается по принципу «нравится — не нравится». Твое явное преимущество (твоя большая заинтересованность в этой работе), скорее всего, не было замечено из-за личной антипатии.

6. «Такой же, как я»
Интервьюеры любят принимать на работу тех, кто похож на них — по внешнему виду, образованию, невербальному поведению (контакт глаз, поза и так далее). Твой внешний вид, твоя манера вести себя настойчиво транслировали женщине, проводящей собеседование, что ты «не ее поля ягода».

7. Копирование
Те, кто проводит собеседования, часто выбирают один тип кандидатов, а потом ищут похожих. Ты явно не попала в этот типаж. А как попасть? Познакомься с несколькими сотрудниками этой фирмы, занимающими должность, которую ты ищешь, найди в них общее и стань похожей, хотя бы для собеседования.

8. Святые и грешники
В глазах рекрутера соискатели часто делятся на две категории: «черную» и «белую». В тех, кто по какому-то критерию попал в «белые», отрицаются все недостатки; в тех, кто по этому единственному признаку оказался неподходящим, другие достоинства не рассматриваются.

9. Предпочтения пола
Женщины-интервьюеры часто отдают предпочтение кандидатам-мужчинам, даже если они уступают кандидатам-женщинам. Установленный факт. Приходится относиться с пониманием, как к снегу зимой.

10. Эффект реальности
Большинство проводящих собеседования искренне полагают: как соискатель ведет себя на собеседовании, таков он и в жизни, поэтому те, кто явно нервничает (что естественно в ситуации оценки), отвергаются.

Что является общим во всех этих случаях? То, что мало принимается во внимание или неверно трактуется соискателями, — эмоциональная составляющая собеседования. Рекрутеры часто «выбирают сердцем», поэтому, в принципе, можно устроиться почти на любую работу (в пределах разумного), если научиться воздействовать на эмоции.

10 решиний проблем связанных с собеседованием

1. Правильный внешний вид
Секрет — в максимальной нейтральности внешнего вида: цвет одежды, макияж, аксессуары — все должно быть сдержанным. Потому что на белом листе можно нарисовать то, что порадует нанимателя.

2. Правильные приветствие и прощание
Кроме «здравствуйте», сопровождаемого улыбкой, принято представляться и — внимание! — обращаться к собеседнику, только используя его имя (или имя и отчество). Не меньше радуют сердце рекрутера благодарность за приглашение на собеседование и другие признаки воспитанного и любезного человека. Книксены и шарканья ножкой — уже перебор.

3. «Я — как вы»
Молниеносный анализ предпочтений рекрутера и выбор соответствующей линии поведения. На стене забавная картинка — можно шутить и смеяться его шуткам. На столе семейное фото — ты привержена семейному стилю. На столе ни пылинки — ты тоже ценишь аккуратность.

4. «Я — почти как вы…»
…только немножко хуже. Дай интервьюеру почувствовать превосходство. Не обязательно со всем соглашаться, но когда слушают с уважением — это очень, очень приятно.

5. Слово — серебро
Старайся говорить на языке твоего собеседника. Например:
- Как вы полагаете, сможете ли вы быть полезным для нашего отдела продаж?
- Я полагаю, что смогу быть полезной.
Или:
- Слушай, ну и как ты намерена «кадрить» новых клиентов?
- Могу «кадрить» по вашей схеме, но и свои фишки имеются.

6. Молчание — золото
Говори меньше, задавай вопросы: что? как? когда? где? каким образом? И внимательно слушай. Рекрутер сам расскажет тебе, чего они ждут от кандидата на самом деле.

7. Прямо в цель
Только после того, как «прицелилась», стреляй. Не стоит рассказывать, что ты энергичная и амбициозная. Может, рекрутер мечтает об исполнительной и бесконфликтной. Сначала разберись, чего там хотят «купить», — и предлагай то, что «купят».

8. Не спорь!
Слово «нет» во время собеседования исключено на 100%. Выражение «да, но…» — на 90%. «Да, и…» — сгодится. Вот тебе пример:
Рекрутер: «Думаю, мужчина гораздо больше подходит на эту должность».
Ты: «Да, мужчина вполне может подойти, и женщина имеет ряд преимуществ».

9. Не ври!
Но можно (и даже нужно!) немного приврать. Например: «У меня есть небольшой опыт продаж и презентаций (если ты помогала подруге продавать косметику в фирме, занимающейся сетевым маркетингом)».

10. Проделай это еще 20 раз
Если после 20 попыток ты все еще нигде не работаешь, значит… Это может ничего не значить. На 21-й раз тебя непременно ждет успех!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить