Она изменяет!

Наша героиня учит людей быть красивыми. Она утверждает, что это прибыльный бизнес, ведь жизнь ее клиентов меняется!

Она изменяет!



НАТАЛЬЯ СЕНЬКО, 33


Что ПРОЕКТ ПО СМЕНЕ ИМИДЖА RELOOKING.RU.
Образование МГУДТ, институт дизайна.
Дополнительное образование: курсы менеджмента при РЭА им. Г. В. Плеханова, курсы бухгалтерского учета.
Дата начала бизнеса 22 июня 2008 года.
Первое вложение 65 000 рублей (собственные сбережения).
Сайт relooking.ru

Скрипка и алкоголь
Моя бабушка была учителем. Моя мама была учителем. Я тоже должна была стать учителем. Но, вопреки ожиданиям близких, я точно знала, что буду заниматься дизайном одежды. Сколько себя помню, я всегда что-то шила из тех тряпочек, которые попадали мне в руки. После окончания музыкальной школы я продала свою скрипку и купила швейную машинку. Остатки средств (скрипка была старинная и ценная) я потратила на уроки рисунка и живописи для поступления в университет.
Получив диплом Московского государственного университета дизайна и технологии, я отправилась в школу менеджмента при РЭА им. Г. В. Плеханова осваивать азы предпринимательства. Тогда, в середине 90-х, каждый мечтал начать собственное дело, и я не была исключением.
Я была полна идей и знала, чем и как я буду заниматься. Но ни связей, ни знакомых, ни стартового капитала для изготовления и сбыта собственной коллекции одежды у меня не было. Поэтому я частным образом шила наряды для своих знакомых. Все заработанные деньги тратила на пошив коллекций и участие в различных выставках и конкурсах, получала призы, зарабатывала имя. Правда, надо признать, денег это не приносило никаких.
Все решил случай. Одна из моих клиенток занималась продвижением известного алкогольного бренда, и именно от нее я получила первый корпоративный заказ. Я должна была придумать и сшить соблазнительную форму для промодевушек.
Чтобы оформить договор на выполнение этой работы, мне пришлось создать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Единственным его учредителем (несмотря на название «Общество») была я сама, но так нужно было для солидности. Мне объяснили, что в серьезной деловой среде к индивидуальным предпринимателям (этот статус получить очень легко) относятся с некоторым скепсисом — они (ИП) не могут выставлять счета-фактуры, поэтому покупатель услуг не может возместить НДС (налог на добавленную стоимость) — это очень серьезный аргумент. В общем, став ООО, я задумалась над тем, как вести бухгалтерский учет. Решение этой задачи ставило меня в тупик — художник во мне никак не хотел находить общий язык с бухгалтером. Чтобы как-то их примирить, я пошла на курсы бухгалтерского учета. С тех пор понятие «проводка» мне не кажется чем-то электрическим. Я четко понимала: где корпоративные заказы, там хорошие деньги.
Моя первая работа очень понравилась компании-заказчику, и ко мне стали присылать новых клиентов. Я арендовала маленький офис и расширила спектр услуг: не только придумывала и шила униформу, но и разрабатывала дресс-код для конкретной компании, развозила сшитую униформу по предприятиям, обслуживала ее, чинила и заменяла по мере износа. Благодаря этому комплексному подходу в числе моих клиентов появились крупные российские банки, инвестиционные компании и сотовые операторы.
Конечно, одна со всем этим объемом работ я бы не справилась, поэтому выстроила аутсорсинговую схему работы: заключив договоры с участниками процесса, включаешь специалистов в работу только по необходимости и оплачиваешь их услуги по факту.

Кризис
О финансовом кризисе в дизайнерской среде начали говорить в январе 2008-го. К лету стало ясно: ситуация серьезная, и корпорации стали отказываться от таких «необязательных» продуктов, как униформа и разработка стиля. Я поняла: надо срочно искать что-то новое.
Все опять же решил случай. Я вела блог в ЖЖ, выкладывала свои фото, переживала развод… И один мужчина, который читал мой дневник, в меня влюбился. Он был очень приятным, умным, интеллигентным человеком, но… короткие джинсы, натянутые до подмышек, стоящие дыбом волосы, белые носки, сандалии — типичный сисадмин из анекдотов. Я пожаловалась подругам: такой чудесный мужчина — и так нелепо выглядит, а они сказали: «Ты же профессионал, разрабатываешь имидж для компаний, почему бы не попробовать переодеть и его?» Что вы думаете, он, хоть и со скрипом, но согласился! Кажется, ему тогда было все равно, что носить, просто понравилась идея провести со мной рядом какое-то время. Результат меня ошеломил. Немолодой программист превратился в очень интересного молодого мужчину — вместе с прической изменились мимика, походка и — не поверите — даже взгляд! Когда я опубликовала в блоге его фото «до» и «после», получила множество восторженных отзывов и немало просьб от читателей «помочь им измениться так же». А многие девушки нашли моего скромного приятеля привлекательным и пытались с ним познакомиться. Отношения у нас так и не начались, но этот опыт меня вдохновил на новое дело — релукинг.

Релукинг
Это название происходит от английского relooking — «пересмотр». Задача специалиста, практикующего этот метод, — найти наиболее удачные стороны личности клиента и на основе этого создать новый образ — органичный и живой, поднять самооценку человека, дать ему почувствовать вкус к жизни.
Мне было нужно портфолио — без этого трудно презентовать себя. В своем блоге я пригласила десять желающих бесплатно принять участие в эксперименте и изменить свой стиль. Работу всех специалистов, которых привлекала к работе, оплачивала сама. Очень волновалась: а вдруг людям не понравится? а вдруг они будут так хороши, что нечего будет менять? а вдруг я не почувствую, не увижу образ?
Но все эти десять работ получились яркими, органичными и легкими, как и в первый раз. Результаты изменений фотографировал мой хороший друг, а съемки мы проводили в городе — на набережных и площадях. Результаты публиковались в моем блоге, и ошеломляющий успех не заставил себя ждать: ежедневно я получала десятки писем от людей, немедленно желающих стать моими клиентами. Позже я структурировала свои услуги: короткие тренинги, разбор гардероба, шопинг-сопровождение, создание свадебного образа…

Как это делается: один человек — два образа

Милая соседка vs креативный директор.

Школьная учительница vs кинопродюсер.

Офис-менеджер vs галеристка.

Первый опыт: сисадмин vs плейбой.

Слезы
Однако самое интересное — это, конечно, полный релукинг-день. Он длится 14 часов и включает в себя тренинг, в ходе которого я учу клиента самостоятельно работать со своим стилем, разбираю ту одежду, которая у него уже есть. Потом мы вместе ездим по магазинам и докупаем все необходимое для нового гардероба. Парикмахер, с которым мы работаем уже много лет, делает клиенту новую стрижку и при необходимости меняет цвет волос, учит самостоятельно их укладывать, а визажист подбирает идеально подходящий макияж. Заканчивается день студийной фотосессией в новом образе, во время которой мы учимся работать с мимикой и жестами. Через три дня курьер доставляет клиенту диск с фотографиями. В стоимость релукинг-дня я включаю также транспортные расходы, обед, ужин и напитки.
У меня большое количество дисконтных карт из многих московских магазинов, так что покупки обходятся клиентам немного дешевле, чем если бы они делались без моей помощи. После релукинга я охотно даю им на время эти карточки. Самое главное в моей работе — не переодеть человека, а задать правильный вектор движения, объяснить ему основные принципы построения имиджа и дать конкретные простые схемы и шаблоны, по которым он сможет дальше действовать самостоятельно.
А я после дня релукинга обычно целые сутки прихожу в себя. Отсыпаюсь дома — так велико и физическое, и психическое напряжение. Мне очень важно понять человека, почувствовать его трудности, ведь очень часто запущенная внешность является следствием невнимательного отношения к себе и тянет за собой целый клубок психологических проблем. Кроме того, не все готовы к настоящим переменам. А ведь мне иногда приходится ломать привычный образ жизни клиента и нажимать на его болевые точки.


Порой я сталкиваюсь со слезами, отказом продолжать совместную работу. Я понимаю, почему это происходит. За день человек проходит стадии отчаяния, утомления, разочарования, удивления… и (если все получилось) восторга. Мне приходится с аккуратностью сапера убеждать, аргументировать, нажимать и мотивировать. Иногда хочется плакать от бессилия, но я беру себя в руки и продолжаю работать.



Знаете, что вдохновляет? Письма клиентов! Одна девушка написала мне, что у них на работе есть огромная парковка, по которой все время ездят машины. Чтобы добраться до входа в здание, она обычно тратила много времени и нервов: постоянно нужно было следить за тем, чтобы на тебя никто не наехал. А после релукинга она вдруг поняла, что машины останавливаются и пропускают ее! И мужчины, и женщины. Ее просто заметили! В походке и облике появилось что-то такое, что теперь заставляет окружающих уступать ей дорогу. Очень приятно знать, что твоя работа приносит такие результаты.

Что сейчас
Я переживаю время, когда все начало получаться. Издательство деловой литературы заказало мне книгу по созданию образа, американский еженедельник взял интервью… Большинство моих клиентов уже абсолютно самостоятельно обновляют гардероб и рассказывают о качественных переменах в своей жизни, ведь именно ради этих перемен они и меняли свою внешность!
У меня еще миллион планов — от студии детского дизайна до пошива собственных коллекций одежды, с которых я начинала десять лет назад. Вы ведь помните, с чего все началось?

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить