Ох уж эти сказочники!

Есть такая профессия — рисовать мультфильмы. Четыре мультика и пять историй специально для тебя.

Ох уж эти сказочники!

Наши героини придумывают новые миры и заставляют оживать предметы. А проще говоря — рисуют и режиссируют мультфильмы. О том, как у них это получается, девушки рассказали нашему автору Лине Тумановой.

Дарина Шмидт (25)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
аниматор, режиссер,
художник-постановщик
Мультфильмы всегда были путешествием в другие миры. Я переживала за героев, потом стала рисовать своих. Тебе всего семь, а ты создаешь мир, где все действует по твоим правилам и живут придуманные тобой существа!
Сейчас я делаю сказочные мультфильмы. До серьезных, наверное, пока не доросла. Последний — «Маленькая Василиса» — тоже сказка. На нем работало еще пять аниматоров, но некоторые сцены и персонажей я никому не доверяла.


Елизавета Скворцова (30)

МОСКВА
режиссер, сценарист,
художник-постановщик

ТАКЖЕ ЧИТАЙ:
Лохматые звезды
Диснея
Когда я поступила во ВГИК, там появилась мастерская компьютерной графики и анимации, и я решила, что делать мультфильмы намного интереснее, чем просто быть художником. За время учебы я сделала две работы: «Дождь» и «Семь сорочек». Было задание создать анимацию под музыку, и я выбрала «Семь сорок» и сделала по ней коротенькую, полутораминутную анимацию. Получился мультик, его даже отправили на фестиваль. И мне до сих пор нравится работать с музыкой — это похоже на танец или балет. Потом был дипломный фильм «Подожди, пожалуй» по сказке Горького «Девушка и смерть».
Вскоре я приступила к созданию серии фильмов «Колыбельные мира». Это совпало с рождением сына, проект — его ровесник. Первой была еврейская колыбельная на слова Ицика Мангера. Когда я услышала эту песню, сразу поняла, что это готовый сюжет. И пошло-поехало… Всего уже снято 40 колыбельных, еще 20 в процессе. Некоторые кажутся мне более удачными, но любимая — это колыбельная испанских цыган, над ней было веселее всего работать.


Римма и Рита Симоновы (21)

ДОНЕЦК
аниматоры
РИТА: Рисуем мы с детства, и с детства же возникали мысли: «А что, если эти рисунки оживут?..» Еще всегда было интересно, как сделаны мультфильмы. Ну, а поскольку мы с сестрой близнецы и у нас схожи вкусы, взгляды и мысли, то и анимацией увлеклись обе. Стиль рисования, конечно, у каждой индивидуальный. Римме нравится рисовать всяких смешных героев, а мне — персонажей в стиле аниме.
РИММА: «В студии «Тунгуру» мы оказались по воле случая: решили поучаствовать в конкурсе карикатур на звезд, который эта студия тогда проводила, нас заметили и позвали туда работать. Нам было по 17 лет. Мама тогда сказала: «Вы же хотели создавать мульт­фильмы? Появился шанс!»
РИТА: Создание мультфильмов начинается с подготовки персонажей и фонов. Важны также сценарий и аниматик. Поиски персонажей ведутся сначала на бумаге, а потом, когда персонаж утвердят, он отправляется в сканер и начинается волшебство — он приобретает четкие линии, цвет. Своих героев мы придумываем всей командой: авторы задают характер — подсказку, каким должен быть персонаж, а художники воплощают его на бумаге. Потом мы все вместе смотрим, что получилось, обсуждаем, выбираем, какой персонаж выглядит наиболее характерным, интересным. И часто выходит, что рисованные герои чем-то похожи на авторов.
Конечно, у нас есть и свои любимцы. Мне вот, например, очень нравится Катя Очкарева. А, вообще, сделать пародию на сериал «Не родись красивой» придумал Александр Колесник в 2006 году. А еще, когда мы заканчиваем работу над мультфильмом, фразы из него все уже наизусть знают. Вот, например, песенку из открытки про Катю Очкареву мы еще целый год пели!

Анастасия Журавлева (32)
МОСКВА
режиссер, аниматор
В 11 лет мне показали «Белоснежку и семь гномов» на большом экране в районном Доме культуры — такое яркое воспоминание из детства о мультипликации как о чем-то живом и настоящем. Когда я уже закончила учебу в университете, мне попалось объявление: студии требовались аниматоры — сначала учиться, а потом работать. И меня взяли без всякого опыта. Потом я попала в другую студию. И там сделала свой первый фильм «Осторожно, двери открываются» — это сценки из жизни московского метро в исполнении пуговиц. Я снимала самые настоящие пуговицы, молнии, мотки ниток. Сейчас я делаю свой второй фильм. Еще когда снимала про пуговицы, знала, что следующими будут монеты. И вот снимаю про деньги и судьбу: много кошельков, купюры… Съемочный период закончили, теперь монтируем, по ночам в основном, и к Новому году, думаю, все сделаем.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить