Нервная работа

Ты хочешь все успеть, торопишься, планы срываются, а коллеги срываются на тебе. Как сберечь нервы в этой суете?

Нервная работа

Ты хочешь все успеть, торопишься, планы срываются, а коллеги срываются на тебе. Как сберечь нервы в этой суете? Вот несколько базовых правил конфликтологии.

1. НАСТРОЙСЯ НА ЛУЧШЕЕ

Конфликт на работе — сам по себе крайняя ситуация, поэтому так важно не впадать в крайность, даже если ты уверена, что не виновата. Не переходи в контратаку, но и не пасуй. За внешним поводом всегда есть глубокая внутренняя причина — постарайся понять ее и показать, что ты готова решать проблему сообща.

2. УЗНАЙ ПРИЧИНУ

Множество ссор возникают не из-за того, что кто-то сказал/сделал, а, наоборот, из-за того, чего кто-то не сказал/не сделал: невыполненные обещания, неоправданные ожидания или недостаток такта разрушают отношения. Прежде всего попроси оппонента объяснить, как, с его точки зрения, ты должна была действовать, что говорить и каких результатов он ожидал от ситуации. Недостаток информации и открытого общения ведет к ссорам, и часто просто откровенный разговор полностью снимает проблему. А стремление разрешить конфликт на работе, пойдя навстречу, означает продемонстрировать свою силу (а не слабость, как многие считают).

3. ПРОСИ ПОМОЩИ

Когда налицо беспричинный конфликт на работе, с которым ты безрезультатно и долго пыталась бороться, тебе потребуется помощь извне. В качестве третейского судьи лучше всего привлечь менеджера по персоналу или начальника — если тот настроен доброжелательно. Они могут предложить выход, который вы с оппонентом могли не заметить в пылу ссоры. Возможно, во время «очной ставки» втроем ты услышишь то, о чем даже не подозревала. Поделиться проблемой с тем, кто эмоционально не вовлечен в конфликт, значит сильно облегчить себе жизнь, ведь проговорить свои чувства — все равно что суметь посмотреть на себя со стороны.

4. НЕ БОЙСЯ ПЕРЕМЕН

Часто конфликт на работе вскрывает назревшую проблему и пусть болезненно, но ведет к улучшению ситуации. Чтобы минимизировать моральный ущерб и действовать конструктивно, переведи конфликт из схемы «я против тебя» в «мы вместе против проблемы».

5. НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Когда один из участников конфликта избегает контакта, непонимание становится хроническим. Чтобы найти точки соприкосновения, нужно терпение. Рабочая обстановка этому не способствует. Но сейчас время корпоративов, цель их в том и состоит, чтобы наладить контакты. Постарайся, чтобы оппонент увидел в тебе прежде всего человека, притом вполне доброжелательного. Твоя цель не выиграть войну, а заключить мир.

СВЕТЛАНА ГУЛЯЕВА
ФОТО: CHRIS CLINTON. PHOTOXPRESS

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить