Не знать и уметь

Наши героини занимаются любимым делом, но при этом никогда не обучались ему.

Не знать и уметь
Кристина Антонова

Кристина Антонова (24)

Поет с душой, не попадая в ноты

Я с детства обожаю петь. Не посещала уроки вокала и не нанимала репетитора, чтобы поставить голос, — я просто делаю то, что мне нравится. Петь так, как все, неинтересно. Нужно отличаться от других и не стесняться этого!

Возможно, у меня не ангельский голос. Возможно, я не всегда попадаю в ноты. Но я юмористка, и люблю смешить людей. Друзья были в восторге от моих первых вокальных пародий и посоветовали продемонстрировать мой талант всему свету, чтобы подарить публике положительные эмоции. Так я попала на кастинг шоу «Минута славы».

Не с первого раза я прошла отбор. Три года потратила на то, чтобы меня наконец заметили, только с четвертой попытки мне удалось доказать жюри, что в моем творчестве что-то есть.

И вот звучит известная мелодия «Айсберг», и я стою на сцене. В моей интерпретации Пугачева превратилась в голодную кошку: смысл пародии заключался в том, что эта кошка тратит все деньги на шикарные вещи, а дома нечего есть. Но как я ни старалась, я не победила. Обидно, но моя задача была прежде всего в том, чтобы рассмешить всех, и я сделала это. И заодно прославилась. Мало того, что я получила море комплиментов от друзей и родных, так мне пришло огромное количество электронных писем от незнакомых людей! Мои поклонники из разных уголков планеты умудрялись найти меня в социальных сетях, просили автограф, и я рисовала им кошечку.

Желание петь после шоу у меня не пропало, наоборот, теперь мне хочется создавать все больше ярких номеров. К мнению жюри я прислушиваюсь — со стороны мои ошибки виднее, однако слишком суровая критика может вообще отбить охоту заниматься любимым делом. Поэтому я считаю, что учитывать чужое мнение надо лишь тогда, когда ты чувствуешь, что оно пойдет тебе поможет. Прежде всего нужно уметь слушать саму себя и делать то, что тебе нравится, с душой.

Ирина ЛогиноваИрина Логинова (26)

Говорит по‑итальянски, слушая интуицию

Как-то я попросила на день рождения большой самоучитель итальянского с аудиодиском, искренне считая, что с головой окунусь в изучение этого красивого певучего языка. Но с энтузиазмом прослушала лишь вводные лекции. Потом открывала очередной урок и… зевала. Мне было скучно! За пять лет учебы в инязе мне так надоели все формулы, спряжения глаголов и зубрежки иностранных слов, что мозг отказывался снова играть в те же игры.

Учебник был уже засунут подальше в шкаф, когда я познакомилась с итальянцами. Общались мы с ними на английском. Я жадно слушала быструю итальянскую речь, ничего не понимала, а так хотелось узнать, о чем они говорят между собой. Еще больше хотелось говорить, как они: то вальяжно растягивая красивые слова, словно смакуя каждый звук, то быстро-быстро протараторивая весь монолог. Я снова схватилась за запылившийся самоучитель, но времени изучать основы языка уже не было. В арсенале был лишь испанский, близкий к итальянскому, но на деле он меня только запутывал похожими словами и совершенно другим принципом образования окончаний у слов, другой грамматикой.

Тем временем мои итальянские знакомые «размножались». В чатах и социальных сетях мне писали уже друзья моих первых друзей, и они английского не знали. Им почему-то и в голову не приходило, что девушка из России может плохо понимать их язык! Они писали модными сокращениями, неполными фразами, а я даже не могла объяснить, что конкретно мне неясно. Моих знаний не хватало даже на простой вопрос. На первых порах на помощь приходил онлайн-переводчик, куда я просто забивала целые фразы и он выдавал свои варианты — ужасающие.

В итоге моя «методика» овладения языком стала выглядеть так: я читала сообщение и в электронном словаре переводила каждое слово. Постепенно запомнила основные глаголы и нашла в Интернете сайт, который сам ставил их в нужное время и лицо. Таким образом я и общалась, и училась одновременно.

Через полгода мы с подругой поехали в Италию, и я в полной мере оценила свои новые знания. На слух я понимала 70% итальянской речи, а интуитивно — все остальное! Казалось, неизвестные слова автоматически переводятся в моей голове. Единственная сложность была в том, как выражать свои русские мысли на итальянском. Словаря под рукой не было, одна надежда на память и помощь местных. Никто ни разу не посмеялся над моим произношением и медлительностью. Персонал в отеле, друзья, случайные знакомые на ступеньках Дуомо — все терпеливо слушали и подсказывали нужные слова.

Что теперь? У меня по‑прежнему нет никакого желания изучать язык традиционным способом, стараюсь впитывать его «вживую» — через песни, фильмы с субтитрами и, конечно же, общение с итальянцами.

Вероника АйгиВероника Айги (28)

Снимает кино без корочки ВГИКа

С детства я бредила кино, но, окончив школу, все-таки решила приобрести денежную профессию. Это сегодня я знаю, что денежная профессия — та, которая приносит радость, и что через силу работать невозможно. Занимаясь тем, что мне было неинтересно, я все время мучилась. Все мне казалось, что я что-то в жизни пропускаю.

Однажды накануне Нового года я решила снять короткометражку по мотивам «Иронии судьбы», поменяв пол героев. То есть домой приходит мужчина, он ждет невесту, а в кровати у него — веселая девушка. Я позвала друзей из театральной студии и все сделала как могла — не умея монтировать, не зная правил съемки. Но процесс был дико интересен! Я тут же начала думать о новом сюжете. В феврале с теми же друзьями мы сняли второй фильм. И еще один. Их я выкладывала в Интернет.

Как-то я узнала о конкурсе короткометражек и ремейков. Мне пришла в голову мысль: а почему бы не снять ремейк на «Амели»? Для такого дела я пригласила профессионального оператора с оборудованием и наконец-то увидела, что снимать можно под разным углом, меняя ракурс, играя с шаблоном, показывая детали, общаясь со зрителем. В конкурсе мы не выиграли, но я приобрела очередной суперполезный опыт.

А затем знакомые девчонки предложили сделать пилотную версию сериала, чтобы потом ее продавать. И вот сегодня мы уже снимаем! Набрали команду единомышленников, все на бесплатной основе. Сами играем главные роли. Пока ни с какими кинокомпаниями я не сотрудничаю, но есть договоренность с продюсером, что он отнесет наш продукт на каналы и студии, когда фильм будет готов.

Мой опыт говорит лишь о том, что если ты что-то хочешь делать, просто делай это. Я на сто процентов уверена, что неважно наличие «корочки» ВГИКа. Главное — рвение и желание. Институт — дело хорошее, но только когда тебе 18 и ты никуда не спешишь. А я теперь тормозить не собираюсь, буду идти только вперед. Мой оператор сказал: «Есть два типа людей, которые могут снимать кино: первый — тот, кто все умеет за каждого участника процесса; второй — человек, который может собрать тех, кто все умеет». Я, похоже, отношусь ко второму типу. Конечно, я ничего не знаю и не умею делать кино «по правилам», но я учусь в сто раз быстрее, чем любой студент, потому что учусь на площадке, а там надо впитывать информацию моментально.

Критикуют меня регулярно. Но ведь это нормально. Правда, люди, которые сами снимаются, относятся к моим проектам с большим уважением, потому как знают, что это за труд.

Елена СквараЕлена Сквара (25)

Танцует так, как считает нужным

Я занимаюсь танцами двенадцать лет и восемь из них преподаю. Дилетанткой меня можно считать с натяжкой — я училась разным направлениям и получала сертификаты у лучших педагогов Москвы. Но, если честно, делала это больше для того, чтобы клиенты и руководители школ не задавали мне вопросы об образовании. А танцевать и преподавать продолжаю в обход всех правил или, если угодно, по собственным. Танец живота зародился много веков назад, и строгих канонов в нем никогда не было. И то, как он представлен сейчас, меня не устраивает. Я воспользовалась только общей схемой, а элементы, добавляющие эмоциональную окраску, даю свои. Так, нарушая все правила классической арабской хореографии, я добавила что-то из гимнастики, из индийского танца, из балета — получился интересный микс.

Я учу людей раскрываться и при этом своими движениями грамотно «врать» аудитории, создавая впечатление, что они лучшие танцоры на Земле. Ученикам я даю только основу, с которой они могут запросто импровизировать и никогда не выглядеть нелепо.

Преподавать что-то новое нелегко. Раньше мои студенты быстро уходили, говорили, мол, так танцевать тяжело, а вот другой педагог не просит их красиво держать пальцы рук и растягиваться. Но постепенно все изменилось: теперь у моего оригинального танца живота очень большое количество преданных поклонников. А танцевать по чужим правилам я не собираюсь.

Истории собрала Ольга Жилина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить