Квадратный Мэтр

В новый дом хочется купить самые красивые обои, самые эргономичные дверные ручки и самые удобные выключатели. А сориентироваться на строительно-отделочном рынке довольно сложно. Приди на помощь счастливому обладателю квартиры — предложи ему услуги собственного дизайн-бюро!

Квадратный Мэтр

В новый дом хочется купить самые красивые обои, самые эргономичные дверные ручки и самые удобные выключатели.
А сориентироваться на строительно-отделочном рынке довольно сложно. Приди на помощь счастливому обладателю квартиры — предложи ему услуги собственного дизайн-бюро!

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ
~ Учредительные документы предприятия.
~ Свидетельство о регистрации юридического лица.
~ Свидетельство о постановке на налоговый учет.
~ Учетный номер в пенсионном фонде.
~ Расчетный счет в банке.
~ Договор аренды помещения.
~ Справки из Санэпиднадзора и Управления пожарного надзора.
Низкий старт
Конечно, ты скажешь, что такие услуги в твоем городе не редкость. Что программа «Квартирный вопрос» окончательно испортила москвичей, туляков и курян и они ринулись черпать идеи по декору в модных журналах (которых, к слову, тоже пруд пруди). Ты скажешь, что собственного дизайнера могут позволить себе немногие, что обычный человек ни за что к тебе не обратится. Конечно, ты права!
А теперь немного статистики. Дизайнерских контор в любом довольно крупном городе действительно немало. Но около 45% среди них работают только с VIP-клиентами, то есть не берутся за заказ дешевле нескольких десятков тысяч евро. Половина оставшихся совмещают услуги по дизайну интерьеров со строительными и отделочными работами, пошивом штор, изготовлением мебели на заказ. Другими словами, стараясь заработать хотя бы на одном направлении, гонятся даже не за двумя, а за двадцатью зайцами. Остается лишь 15−20% фирм, которые действительно увлечены собственным делом и рады каждому клиенту.

Семеро смелых
РАСХОДЫ И ДОХОДЫ
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
Начальный этап: около $2−5 тыс. Внеси в первичные расходы арендную плату, затраты на регистрацию бизнеса, дизайн помещения и рекламу. При необходимости эта сумма должна покрыть стоимость ремонта, установку телефона, затраты на подбор персонала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
На первые 2−3 месяца работы заложи в стартовый бюджет «страховую сумму» — до тех пор, пока не появятся первые клиенты, тебе все равно придется выдавать сотрудникам зарплату, оплачивать коммунальные расходы и вкладываться в рекламу.

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
Не менее 3 месяцев; в среднем — от полугода до года.
Для начала собери единомышленников. Где искать дипломированных, амбициозных и не испорченных славой архитекторов и дизайнеров? Загляни в аудитории городских архитектурных колледжей и повесь объявления у деканата строительного института! Молодой специалист всегда буквально нашпигован идеями. Он еще не знает, что можно делать, а что «не положено». Человек без жестких рамок и клише как раз то, что тебе нужно.
Также подумай о тех, кто будет ласково встречать клиента и варить кофе. Лицо компании, его офис-менеджер обязан очаровывать, объяснять, что человек обратился по адресу и что здесь ему помогут (при этом отсеивая всех нежелательных элементов). Так что основательно подготовься, прежде чем проводить собеседование с кандидатами на эту должность. Офис-менеджер, внешне безгранично обаятельный, в то же время должен быть специалистом по психологии, уметь по жестам и мимике уловить настроение клиента и даже оценить его перспективность! Если охранник не предусмотрен штатным расписанием, неплохо, чтобы физическая подготовка и быстрота реакции у офис-менеджера тоже была на высоте… Наконец, в его обязанности будет входить координация работы всего офиса, так что подыщи человека с хорошими организаторскими способностями.
Если все вышесказанное в точности описывает тебя — тем лучше, займись работой с клиентами самостоятельно. Разумеется, в том случае, если ты не планировала возглавить бизнес или работать в бюро дизайнером. Совмещать несколько должностей не советуем. Ты можешь оставаться только владельцем компании (вложив в нее свои деньги) и осуществлять общее руководство, а весь персонал нанимать — все зависит от твоих способностей и, конечно, амбиций.

Страшная сила
Многие владельцы студий дизайна интерьеров впадают в одну из двух крайностей. Первая — выстроить собственное помещение по последнему писку декораторской моды, смешать несочетаемое и… напугать морально не подготовленного клиента, который, вообще говоря, хотел оформить столовую под бабушкин английский чайный сервиз. Другая крайность — оформлять интерьер офисно, универсально и откровенно скучно. Не забывай, что твои клиенты невольно будут смотреть на то, как ты поработала с собственным интерьером, и даже черпать из этого какие-то идеи.
Единственная комната, в отделке которой ты можешь дать волю фантазии — это шоурум, святыня, где хранятся фотографии уже готовых проектов, стоит уютный диван и низкий столик для чая-кофе, телевизор с большой диагональю, на котором приятно отсмотреть видеосъемки тех интерьеров, над которыми уже поработали твои коллеги. Здесь можно развешивать образцы полета дизайнерской мысли, можно украшать стены благодарственными надписями предыдущих клиентов, можно каждый угол комнаты (кто сказал, что их будет только 4? Почему не 6 или 15? Мы ведь пришли в гости к оригиналам-дизайнерам!) оформить в своем стиле… А можно оставить стены абсолютно голыми и неоштукатуренными, пол — холодным бетонным, проложить от двери до гостевого диванчика узкую дорожку из шкур или ковриков ручной работы, тем самым намекая: «Мы тратим все свое время на интерьер клиента!» Шоурум должен отражать основную идею твоей компании. Может быть, «фишка» твоего бюро — в каждый интерьер добавлять элементы из живых цветов? Тогда добавь в шоурум что-то необычное на цветочную тему, например абажур из лепестков, и обязательно поясняй клиентам, что цветочные атрибуты — ваша изюминка.

В связи с этим
Не разбрасывайся: твое дизайн-бюро должно заниматься исключительно декораторско-дизайнерскими работами. Воплощать задуманное и предлагать ремонтные услуги будешь через год-другой, когда встанешь на ноги и заработаешь себе имя. А пока обзаводись полезными связями.
Посети все окрестные магазины стройматериалов и рынки, мебельные салоны и центры, где продают шторы, текстиль, светильники и прочие слагаемые уюта. Постарайся завести знакомства и по возможности оставляй в магазинах информацию о своем бюро — клиенты часто спрашивают, кто бы мог проконсультировать по декору помещений, а способностей продавцов-консультантов на такие беседы обычно не хватает. В свою очередь, ты можешь договориться с магазином, что будешь рекомендовать своим клиентам приобретать стройматериалы именно у них.
Разумеется, тебе не обойтись без услуг строительных бригад. Ты наверняка слышала, сколько халтурщиков встречается на этом рынке, поэтому, налаживая с ними связи, будь придирчива, прислушивайся к рекомендациям их бывших клиентов и обязательно проверяй документы.
Другой выход — подружиться с ремонтно-строительной фирмой при условии, что вы не будете конкурентами. В этом случае вы сможете приносить друг другу пользу, рекомендуя заказчикам услуги друг друга.
Заводя полезные знакомства, не обойди вниманием блошиные рынки, продавцов антиквариата, частных мастеров, которые делают уникальную мебель или предметы интерьера. Никогда не знаешь, где могут пригодиться такие знакомства и какая идея придет в голову твоему очередному заказчику…

НА СВЯЗИ!
~ Казалось бы, мелочь, а многие об этом забывают. Твое бюро не может существовать без телефона! Желательно городского или, по крайней мере, мобильного с прямым номером (уже доказано, что федеральные мобильные номера почему-то удерживают около 25% потенциальных клиентов от того, чтобы позвонить). Желательно, чтобы у всех твоих сотрудников тоже были собственные мобильные — и приятно, если за них будет платить фирма, а не сами дизайнеры. Творческий человек и его клиент всегда должны быть на связи, чтобы обсудить детали интерьера. Внеси в расходы на зарплату около $30−50 ежемесячно на оплату мобильных разговоров каждого дизайнера.
Делу время
Не трать слишком много времени на придумывание названия для твоего бюро. Лаконичное, броское и запоминающееся имя — это прекрасно, но в этом бизнесе идут не столько на имя бюро, сколько на имя и опыт дизайнера и рекомендации других клиентов. А поскольку с тобой работают молодые и пока неизвестные мастера, придумайте небанальное и приятное на слух название. И займитесь наконец делом!
Ты наверняка уже подумала, какие услуги будешь предоставлять клиентам. Давай сверим наши списки. Во‑первых, мини-консультации по дизайну отдельных помещений. К примеру, заказчик хочет спальню в этническом стиле и не знает, достаточно ли купить обои «под леопарда» и тамтам вместо прикроватной тумбочки… Твои специалисты должны будут проконсультировать его по использованию материалов, цвета, фактур и даже по отдельным аксессуарам. А кто-то захочет оформить комнату для новорожденной дочки, но абсолютно не разбирается в отделочных материалах. Какие считать экологичными и безопасными для ребенка? Что лучше — ковролин или паркетное покрытие в детской? Мини-консультации могут проходить как в твоем офисе, так и на квартире клиента, занимать не меньше часа, но и не больше 5−6 часов. По итогам клиент получает полную информацию по интересующему вопросу (желательно с письменными рекомендациями и даже картинками), а дальше сам решает, поручит ли отделку комнаты тебе или все-таки купит леопардовые обои…
Второй блок — консалтинг по подбору стройматериалов и отделки. В новостройках или старых квартирах, требующих полной замены всех конструкций и коммуникаций, жильцов прежде всего интересует, чтобы дом поскорее стал обитаемым, и лишь во вторую очередь его декор. Твои дипломированные архитекторы должны проконсультировать такого клиента по всему ассортименту строительного рынка и даже могут дать рекомендации, где приобрести то или иное покрытие для пола или влагостойкий гипсокартон.
Третий вид услуг — дизайн квартиры «под ключ». Другими словами, та самая дизайнерская мечта, когда в голых стенах он воплощает свои самые сумасшедшие идеи. То есть программа «Квартирный вопрос» в действии, только без камер вокруг.
Четвертое направление — работа с офисными интерьерами. Может быть, ты захочешь работать только с частными клиентами, но в этом случае не забывай, что лишаешь себя большой доли возможной прибыли. Перечень услуг можно продолжать еще долго: ты можешь придумывать интерьер для магазинов, работать с выставочными залами, концертными площадками или даже театрами. Наконец, можно открыть собственный «магазин идей», где будут продаваться предметы интерьера (от светильников и мебели до дверных ручек и крючков для полотенец), которые придумали твои щедрые на авторские работы дизайнеры. Клиенты смогут купить понравившуюся вещь или просто позаимствовать идею.
Обо всех своих услугах не забудь упомянуть на сайте твоего бюро в Интернете. Кстати, оформлять его лучше всего в соответствии с названием бюро или используя идеи из интерьера вашего шоурума. Хорошей рекламой послужат не только банальные листовки, разбросанные по почтовым ящикам, но и участие в популярных передачах о доме и интерьере, упоминания в прессе, мастер-классы твоих сотрудников, день открытых дверей твоего бюро, куда ты пригласишь гостей и журналистов и расскажешь о своем деле.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить