Креативное резюме

В креативном CV больше всего ценится индивидуальный подход — придумай его форму сама.

Креативное резюме

Резюме Удачный кадр

СУТЬ: Ролик длиной от 30 до 90 секунд, во время которого соискатель рассказывает о предыдущих местах работы, жизненном опыте и обо всем, что кажется ему важным. В России уже несколько лет существуют порталы, посвященные видеорезюме и урокам по их созданию.

ОТЛИЧИЛИСЬ: Чтобы выделиться из массы, кандидаты и зачитывали свое CV в стиле рэп, и говорили на разных языках, даже дефилировали в бикини. Превзошел всех PR-специалист из Англии, о себе он не сказал ни единого слова, зато расхваливал свою девушку и ее невероятные успехи в модельном бизнесе. Итог его пламенной презентации был оригинален: «Если я, в общем-то ничем не примечательный мужчина, сумел так себя подать, что в меня влюбилась эта прекрасная женщина, то уж вашего клиента я точно смогу пропиарить». Через неделю он уже работал на крупное британское агентство.

ПЛЮСЫ:

1. Позволяет работодателю оценить умение выступать перед публикой, уверенность в себе, убедительность.

2. Дает возможность продемонстрировать некоторые навыки, например знание иностранных языков.

МИНУСЫ:

1. У боссов не всегда есть время и желание просматривать видеозапись.

2. Кандидат может сделать акцент совсем не на тех качествах, которые важны для получения должности.

3. Внешность соискателя может не понравиться кадровику или отвлечь внимание от его профессиональных знаний и навыков.

В активном поиске

СУТЬ: Страница соцсети с традиционными графами «образование», «интересы», «деятельность» и «увлечения». Из той же серии — CV, оформленные как принтскрин сайта выбранной компании.

ОТЛИЧИЛИСЬ: Сабрина Сакоцио, фотограф из Торонто, составила резюме в виде страницы в «Фейсбуке», где ее семейное положение «замужем за своей работой», в друзьях -«потенциальные модели» Мэрилин Монро и Элвис Пресли, а «стена» заполнена рекомендациями от предыдущих работодателей и исторических личностей. В частности, королева Елизавета выражала признательность за проведенную Сабриной съемку. Директор CBC Radio Стив Прэтт, увидевший это резюме, счел его блестящим и помог креативному фотографу найти работу.

А Эрик Ганди, компьютерщик из Индии, так же получил должность в Google. Его необычное резюме — страница Google, где в поисковой строке введено «Креативный, трудолюбивый, талантливый, отличный дизайнер, уникальный человек», а в результатах поиска — подробная информация о самом Эрике. Рекрутер компании нашел его резюме на одном из сайтов, был впечатлен и сразу предложил Ганди пойти в штат.

ПЛЮСЫ:

1. Сразу на старте демонстрируешь свои профессиональные умения.

2. Резюме, сделанное «под конкретную компанию», безусловно, будет оценено ее начальством.

МИНУСЫ:

1. Некачественное резюме будет говорить не в пользу кандидата.

2. Для любой другой компании придется создавать новое резюме.


Работа над стилем

СУТЬ: Резюме, выполненное в едином стиле и по форме, и по содержанию. А афиша ли это фильма ужасов, страничка из старой газеты или таблица Менделеева, зависит от предпочтений соискателя.

ОТЛИЧИЛИСЬ: Грег Дизиа, веб-дизайнер из США, представил свое резюме в виде таблицы, в которой сложно переплетались сведения о предыдущих местах работы и приобретенном там опыте. Грег отправил CV в компанию, где давно хотел работать, и его пригласили на собеседование. HR-специалист задавал ему вопросы, связанные исключительно с оформлением его резюме, а потом признался, что пригласил Грега, только чтобы взглянуть в глаза человеку, который смог так заморочить ему голову. Веб-дизайнер получил работу.

ПЛЮСЫ:

1. CV привлечет внимание компаний, которым прежде всего важна личность соискателя.

2. Оно само по себе может стать поводом для приглашения на собеседование.

МИНУСЫ:

1. Не исключено, что кадровик сочтет такое необычное резюме слишком сложным для восприятия, иначе говоря, запутается и бросит его читать.

2. По мнению консервативных работодателей, за оригинальной подачей может скрываться недостаток профессионального опыта.

Иван Титов, председатель совета директоров кадрового агентства Arriva-HR:

«В последние полтора-два года творчески составленные резюме стали попадаться нам все чаще и чаще. Причем, на мой взгляд, в будущем их количество будет только расти вместе с числом кандидатов. Подобным творчеством занимаются в основном соискатели в возрасте от 18 до 26 лет, то есть недавние выпускники. Им недостает профессионального опыта, и они пытаются это компенсировать. Чаще всего креатив направлен на то, чтобы показать, как сильно кандидат хочет работать.

К тому же опытный HR сразу же может вычислить, относится ли это стремление к данному конкретному месту или возникает у человека от невостребованности, готовности выходить на работу в любую компанию, куда его примут. Если соискатель претендует на не особо высокую должность, то есть не на место топ-менеджера или директора, то, как правило, творческий порыв нравится как кадровым работникам, так и будущим работодателям.

К творческому подходу в составлении резюме благожелательно относятся те компании, для которых важна оригинальность будущего сотрудника, например, рекламные агентства или предприятия, занимающиеся менеджментом».

ТЕКСТ: Екатерина Бондаренко

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить