Креатив VS консерватизм. Секреты идеального образа для собеседования

Как одеться на собеседование, чтобы не оттолкнуть работодателя и даже, возможно, переломить ситуацию к лучшему при наличии пробелов в компетенциях? О секретах нам рассказали Татьяна Белоусова - HR-директор и Светлана Борисова — креативный директор PR агентства Comunica

Креатив VS консерватизм. Секреты идеального образа для собеседования fotoimedia

Светлана: «Я всю свою профессиональную жизнь провела среди рекламщиков, пиарщиков, креативщиков — людей творческих профессий. Поэтому мой взгляд на требования к одежде на собеседованиях довольно специфический и он, возможно, не совсем справедлив для других профессиональных областей. Рынок труда неоднороден и, думаю, сложно дать единые для всех советы идеального образа для собеседования».

Татьяна: «Первое впечатление на 75% зависит именно из внешнего вида кандидата, поэтому свой образ нужно хорошо продумать даже человеку творческой профессии. Что касается стандартов, я периодически анализирую исследования, которые проводят крупные порталы, и все-таки классика жанра, которую предпочитают работодатели, — это деловой костюм в строгих сдержанных тонах. При этом я глубоко убеждена, что стиль одежды должен соответствовать сфере деятельности компании и должности. Ну, например, в нашем агентстве, где основной корпоративной ценностью является свобода, кандидат, пришедший в классическом деловом костюме, будет выглядеть немного неуместно. Он обязательно должен прощупать сферу деятельности компании, чтобы, по крайней мере, внешне сразу «вписаться».

Светлана: «Тем более, сегодня, покопавшись в соцсетях, можно даже посмотреть на то, как одеваются там, где ты хочешь работать».

Татьяна: «Оценивая кандидата, я смотрю, до какой степени продуман его образ, насколько он аккуратен, насколько адекватно человек оценивает свою фигуру, насколько умело он умеет подчеркнуть свои достоинства. Это тоже очень важно».

Светлана: «Сегодня можно часто услышать, что идеальный образ для собеседования — это «креативная классика». Это, конечно, достаточно широкое понятие. Я бы определила его как создание оригинального, индивидуального образа на основе элементов классического гардероба. А вот процент креативности по отношению к классике должен уже уменьшаться или увеличиваться в зависимости от степени консервативности компании работодателя».

Татьяна: «Я бы сейчас разделила работодателей на два сегмента. Те, кто придерживается жестких требований, включая обязательные капроновые чулки в летнее время — это банковская сфера, крупные компании государственного сектора, некоторые крупные западные финансовые компании, и, условно, все остальные, где допускается вольная трактовка делового стиля или вообще его отсутствие, как в случае с творческими коллективами».

Светлана: «Как человек, который набирает на работу сотрудников уже после того, как HR рассмотрел их на предмет вменяемости и соответствия стилю и духу компании, я всегда обращаю внимание, насколько человек одет, во-первых, опрятно, а во-вторых, «идейно». За годы работы в креативе я заметила, что если дизайнер, например, неопрятно и неинтересно выглядит, он будет так же безалаберно и скучно работать. Мне кажется, это оправдано для любой профессиональной области, где есть место творчеству. Скажем, продавать — это тоже искусство. В одном из агентств, с которым я раньше сотрудничала, у нас был директор по развитию бизнеса — солидный 40-летний мужчина. И на все встречи он неизменно выезжал в костюме, но как он носил этот костюм! Как-то вольно, свободно, сочетание со спортивными часами и пышными длинными седыми волосами придавало ему сходство с идеальным капитаном яхты-мечты. Что бы он ни продавал, даже если это была откровенная ерунда, у людей всегда оставались приятные воспоминания. Мне кажется, именно к этому надо стремиться, продумывая свой образ для собеседования — о тебе должны вспоминать, и эти воспоминания должны быть приятными.

Люди положительно реагируют, когда в твоем образе есть интересная нестандартная деталь. Например, оригинальный хэнд-мейд браслет, сумка необычной формы или расцветки, яркий шарф… В принципе, это может быть даже авторучка. Единственное, такой eye-catcher должен быть один: это свидетельство хорошего вкуса, как мне кажется. Например, если у тебя от природы огненно-рыжая шевелюра — eye catcher у тебя уже есть. Оттени его, например, строгим монохромным комплектом — и все!»

Татьяна: «Есть еще одно правило: будь в тренде. Если на собеседование ты придешь в старых джинсах и свитере из бабушкиного сундучка, то работодатель может подумать, что ты придерживаешься old-fashioned подхода к работе. Никто не призывает тебя одеваться как с обложки модного журнала, но основным тенденциям все же лучше следовать. Кстати, многие западные и прозападные компании приветствуют использование в одежде или аксессуарах корпоративных цветов. Если кандидат использует такой цвет в своем образе, hr-специалист это однозначно оценит».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить