Космический старт

Об умных моделях мы уже писали в январском номере. Но мимо этой героини мы не могли пройти. Во‑первых, она сделала впечатляющую карьеру. А во-вторых, она начинала свой путь в «Cosmopolitаn Урал». Девушка в стиле Cosmo!

Космический старт

Об умных моделях мы уже писали в январском номере. Но мимо этой героини мы не могли пройти. Во‑первых, она сделала впечатляющую карьеру. А во-вторых, она начинала свой путь в «Cosmopolitаn Урал». Девушка в стиле Cosmo!


Я родилась в Екатеринбурге. Окончила немецкую гимназию. Раньше просто было поступить, про взятки в школах никто и не слышал. Потом выучила английский и французский. В 13 лет я пошла в школу моделей, ведь модельный мир — это так интересно! В 14 лет меня отправили на конкурс Elite Model Look в Москву.
Я дошла до последнего этапа: 34 девушки из первоначальных 3000, а в финал не попала: кольцом я порвала колготки, образовалась огромная дыра. Я растерялась и не смогла хорошо пройти по подиуму.
В Екатеринбурге я с 14 лет участвовала в местных рекламных кампаниях. В 17 лет поехала в Париж, только-только поступив на первый курс института. В Париже, Милане и Афинах я проработала два года. Каждые полгода ездила домой сдавать сессии, занималась самостоятельно, возила с собой учебники и копии лекций, поэтому хорошо сдавала экзамены.
К третьему курсу я поняла, что модельную деятельность надо сворачивать. Это тяжелая работа. 9−10 кастингов в день в разных концах города. Пять дней бегаешь, а в субботу-воскресенье, если повезет, идут съемки.
Если ты не топ-модель, то экономически эта работа невыгодна. Агентства и налоги забирают почти 70% заработка. Но эта работа многому учит: межкультурная среда, языковая практика, творческий коллектив. Позже мне это пригодилось.

Другое дело
Меня пригласили сняться для обложки «Cosmopolitan Урал». Потом мы побеседовали с издателем и главным редактором и мне предложили поработать редактором моды и менеджером по рекламе одновременно. Я загорелась, но мне нужно было улетать в Париж. У меня был выбор: сидеть без денег, с утра до вечера мотаться по кастингам, света белого не видеть, но в Париже. Или в Екатеринбурге иметь интересную и оплачиваемую работу. Я решила остаться.
Заодно получала второе высшее образование: поступила на факультет мировой экономики после третьего курса. Конечно, было тяжело: две учебы, работа. Еще я снималась по выходным и работала на показах.

Директор
Мы сидели в соседних кабинетах с филиалом «Коммерсанта» в Екатеринбурге. Потом они переехали и позвали меня с собой. В газете было пять сотрудников, а я стала менеджером по рекламе. Но мы расширялись. И через полтора года я, уже как директор по рекламе, возглавила отдел из семи человек.
Когда еще через год ушел генеральный директор, приехали менеджеры из Москвы, чтобы подобрать человека на этот пост. Со мной они беседовали, но сомневались в 22-летней девице. В результате мне предложили стать исполняющей обязанности генерального директора екатеринбургского «Коммерсанта» — подстраховались. Через три месяца московское начальство уехало и меня сделали генеральным, уже без всяких и.о. Мы хорошо росли, одно время даже обгоняли по продажам Питер. Но я решила, что пора ехать в Москву. В Москве во время командировки меня познакомили с агентством по поиску топ-менеджеров Ward Howell International (WHI), одной из лучших компаний по поиску персонала. Я рассказала им о том, что я умею, и попросила найти мне работу в Москве. А они пригласили меня в собственный интернет-проект — сообщество менеджеров E-xecutive. За выходные я переехала в Москву и пришла в E-xecutive коммерческим директором. Там работало несколько человек в продажах, но проект мог зарабатывать существенно больше. Я занялась расширением коммерческой службы, поменяла часть людей, привела крупных клиентов.
Работа в E-xecutive и WHI дала мне новые знания и массу полезных контактов, так как на момент приезда я знала в Москве всего пару человек. Однако проект не был для WHI ключевым, я чувствовала, что нам не хватает драйва, скорости, инвестиций.

Переманили
Я обрадовалась, когда хедхантеры предложили мне место генерального директора в новом деловом издательстве «Бизнес Медиа Коммуникации» холдинга «Профмедиа». Тогда там издавался только журнал «Финансовый директор». Когда я пришла, было 26 сотрудников. Ни продаж, ни маркетинга, ни дистрибуции. В актив докупили журналы «Индустрия рекламы», «Вывески» и сайт AdMarket.ru. И поручили все мне. Предстояло разработать с нуля стратегию развития, написать бизнес-план на 5 лет, оценить рынок, придумать и запустить новые проекты.
Было очень трудно, но мы все преодолели. Собрали новую команду, запустили много новых проектов. Я сменила название компании. Написала руководству, что мы не можем работать в ООО «Бизнес Медиа Коммуникации». И предложила новое — «В2 В Медиа». Сразу понятно, чем компания занимается. Я решила развивать компанию по западной мультимедийной модели: печатные издания, сайты, деловые мероприятия. Я стажировалась в Нью-Йорке, была в Лондоне у наших партнеров. Там эта модель успешно работает.
Мы докупили сайт E-xecutive, сайт по управлению персоналом Hrm.ru, выставку и журнал «Кадровый менеджмент». Выпустили несколько западных лицензионных изданий. Совсем недавно запустили E-perspektiva — портал для молодежи, которая хочет сделать успешную карьеру. Последний мой большой проект — журнал CFO Russia. Группа Economist, которой принадлежит бренд, выпускает журналы CFO в пяти странах только через свои филиалы. Мы единственная в мире компания, которой Economist дал лицензию. Я добивалась этого больше года. Приезжала, а мне говорили: девочка, ты кто? Все лицензионные журналы я нашла сама. Контакты в Интернете, звонки, письма, поездки… Там 40-летние начальники отделов не понимают, как можно быть генеральным директором в 25 лет.

1000 лучших
В этом году я вошла в рейтинг Ассоциации менеджеров России и «Коммерсанта» «1000 лучших топ-менеджеров России». Я рада, что мою работу в «В2 В Медиа» заметили и оценили. Но надо двигаться дальше.
В октябре я перешла на позицию коммерческого директора Rambler Media. Сегодня Rambler старается догнать конкурентов, пока идущих впереди, хотя у компании огромный потенциал, хорошие проекты, талантливые сотрудники. Это серьезный вызов для меня как для менеджера. Многие удивляются тому, что я ушла на должность ниже предыдущей. Это нормально. Нужно немного отступить, чтобы поменять город, размер компании или индустрию. Оборот Rambler в десять раз больше, чем «В2 В Медиа», и тут опять нужен антикризисный менеджмент.
Много ли приходится работать? Я была в декрете две недели. Прошлым летом. На работе моего отсутствия даже не заметили, словно я просто ушла в отпуск. Было тяжело. Утром я кормила, ехала на работу, в обед приезжала домой кормить, сцеживала молоко и снова уезжала.
Мой рецепт успеха? Просто надо делать дело, последовательно идти к своей цели — и все получится.

Ольга Паншина


ФОТОГРАФ: МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ. ВИЗАЖИСТ: ЕВГЕНИЯ ФАТЕЕВА. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА АННЕ: САРАФАН И ВОДОЛАЗКА, CARACTERE

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить