Конфликты на работе

Победительница конкурса «Стань автором cosmo.ru» Ирина Шувалова пытается распутать клубок конфликтов в рабочем коллективе.

Конфликты на работе


Конфликты на работе способны превратить трудовое пространство в самое настоящее поле боя. Тут обязательно найдутся генералы и шпионы, будут действовать принципы «все средства хороши» и «победителей не судят» и непременно найдется местечко для тяжелой артиллерии и военных хитростей. Как же в такой ситуации остаться нераненым и уж тем более неубитым (читай — уволенным)?

В природе любого конфликта лежит наличие противоречий и разногласий между его сторонами. Подобные разногласия в коллективе на работе могут быть связаны как с трудовой деятельностью (реакция на препятствия достижению целей), так и с личностью одного из участников баталий. Обычно конфликт какое-то время «зреет», доходит до нужного состояния и благодаря какому-либо событию, выполняющему роль спускового механизма, достигает кульминации. Если между коллегами на работе идет постоянная борьба за достижения и гонка «быстрее, выше, сильнее», то назревание конфликта неизбежно: слишком велико постоянное напряжение, которое истончает способность решать проблемы конструктивно. А где тонко, как известно, там и рвется…

Вот тогда начинаются проблемы на работе: «скандалы, интриги, расследования», испорченные документы, соль в чае, чай в сахаре и так далее. Согласно исследованиям, большинство имеющих постоянную работу россиян в таком случае пытаются разрешить конфликт с коллегами самостоятельно, считая это самым правильным выходом из положения. Действительно, самое верное — постараться найти причину обострения отношений в самом начале конфликта и узнать, что вызвало накал претензий, без привлечения третьей стороны. Конечно, если причиной конфликта и не является эта третья сторона — например, бухгалтер Леночка, старательно подкладывающая кнопки менеджеру Аллочке от имени сисадмина Костеньки.


Проблема на работе: ты — причина

Если объектом агрессивных нападок коллег на работе стала ты сама, то выяснять, что именно привело к конфликту, нужно спокойно, в доброжелательной, но деловой обстановке. Если агрессор попытается тебя спровоцировать, то не стоит отвечать хамством на хамство, стремиться отомстить, объединившись в мелкие отряды с коллегами, или жаловаться начальству — положительного эффекта не будет, а усугубиться конфликт может, постепенно перейдя в мобинг. Если это произойдет, то решить проблему без привлечения внешних консультантов станет практически невозможно, а самым разумным выходом из положения может стать увольнение.

Конфликт с начальством

Ну и самый грандиозный конфликт, который может случиться на работе — ссора с генералом. Пардон, начальством. Менеджеры по персоналу уверены, что у сотрудника, вступившего в конфронтацию с начальством, мало шансов сохранить работу: на практике увольняться из-за конфликта с руководством приходилось почти каждому третьему россиянину, имеющему опыт работы. Сохранить рабочее место удается обычно высококлассным профессионалам, которым трудно найти замену. В идеале не стоит доводить разногласия с начальником до открытого конфликта, ведь выигрыш на выходе из него может не стоить потенциальных последствий — все трения следует уладить мирно и как деловые люди.

Текст: Ирина Шувалова
Фото: fotoimedia

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить