Камерная обстановка

Чем ближе лето, тем ближе отпуск, солнце и свежий воздух. Сохранить отпускные впечатления несложно достаточно не забыть фотоаппарат.

Камерная обстановка
Чем ближе лето, тем ближе отпуск, солнце и свежий воздух. Сохранить отпускные впечатления несложно достаточно не забыть фотоаппарат. С этим справится любой, а ты могла бы помочь каждому сберечь отпускные эмоции в лучшем виде: оформить их в твоем собственном фотосалоне

Казалось бы, все элементарно. Покупаешь хороший принтер, фотобумагу, делаешь вывеску и принимаешь заказы. Стандартный «боекомплект» фотоуслуг ты наверняка встречала там, куда приходила со своими фотошедеврами: сдаешь пленку сегодня, завтра забираешь готовые фотографии — все до смешного просто и скучно. Таких доморощенных фотолабораторий полно в каждом городе. Клиенты — жители окрестного микрорайона, конкуренты — все, кто оказался поблизости, а шансы хорошо заработать стремятся к нулю. С такими прогнозами лучше сразу отказаться от бизнес-идеи. Усложняем задачу!


Настраиваем резкость
Опередить конкурентов можно, если предложить что-то уникальное. Поэтому, как любой бизнес-проект, начни свое фотодело с хорошей порции маркетинга. По статистике (все уже посчитано до нас, тебе останется только уточнить цифры для своего случая), около 80% фотолабораторий оказывают универсальный проявочно-печатный комплекс услуг, еще около 10−12% сверх этого предлагают сувенирную печать (фотографии на календарях, кружках, бутылочных этикетках). Оставшиеся 5−7% - эдакие мегамонстры фоторынка, которые берутся за заказы любой степени сложности: от футболок до фотообоев, от цветокоррекции до дизайна веб-фотогалерей. Как правило, они же занимаются полиграфией и… выше только звезды! Для запуска такого бизнеса понадобятся очень большой капитал, оборудование и опытные сотрудники. Твое фотодело будет располагаться как раз посередине между первыми и вторыми.

Маркетинговый анализ — не только сухие цифры и графики, но и настоящие шпионские игры. Надо выяснить настроение потребителей, а значит, придется добывать информацию о том, с какими заказами обычно приходят в фотолабораторию и чего не могут сделать твои потенциальные конкуренты. Поиграй в капризную заказчицу, очаруй двоих-троих скучающих приемщиков заказов, узнай, на что жалуются посетители. Скорее всего, ты выяснишь, что твоим будущим клиентам хочется, чтобы их пленки не только проявляли, нарезали и раскладывали по специальным конвертам (а не скручивали в трубочки, от чего пленка быстрее портится, царапается и мнется), но и переводили в цифровой формат и даже выкладывали на бесплатных галереях в Интернете; чтобы к каждому заказу прилагался индекс-принт (распечатка всех кадров пленки на отдельном листе) — бесплатно или за очень символические деньги. Чтобы готовые фотографии были сразу откорректированы, был бы убран эффект красных глаз, настроена яркость и контрастность. Чтобы все это делалось оперативно и (желательно) доставлялось курьером в офис или домой. Чтобы к фотографии любимого пса заказчика твой фотохудожник мог бы пририсовать бороду Деда Мороза и распечатать это в виде новогодних открыток, а к трем отпечатанным отпускным пленкам полагался фотоальбом, обложка которого была бы оформлена индивидуально, с использованием фрагментов отснятых кадров. Чтобы фотохудожник не капризничал и не говорил, что это невозможно. Можно придумать сотню разных красивых фотоуслуг и… не бояться вывести их на фоторынок. Не сомневайся, они быстро станут популярными!

Документы на стол

Проще всего зарегистрироваться как ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридическоголица) или ООО. Получи:

* свидетельства о регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговой инспекции, Пенсионном фонде;

* лицензию на торговлю (особенно если собираешься продавать пленки, рамки и прочие фотоаксессуары);

* договор на аренду помещения, справки от пожарного инспектора и санитарных служб.

* Приобрети и зарегистрируй кассовый аппарат. Найми бухгалтера и организуй бухучет (кстати, бухгалтер может быть приходящим), заведи печать для финансовых документов.


Подгоняем zoom
Ты зря считаешь, что клиенты все похожи, приходят в фотолабораторию с практически идентичными требованиями, уходят в одинаковом настроении. Поговори с работниками фотомастерских, и они обязательно пожалуются, что часто возвращают фотографии только потому, что на выборочной печати был перепутан кадр, а на самом главном снимке всего отпуска по вине лаборатории появилась некрасивая царапина. Увы, это нормальная практика обычного фотоконвейера. Поэтому твой индивидуальный подход к заказчику заранее будет успешным.

Индивидуальный подход начни с… помещения. Стойка со свалкой из коробочек «Кодака» и «Коники», рамок и китайских альбомов явно создает негативное впечатление. И даже если ты решишь арендовать угол в популярном супермаркете, не ставь туда стандартный киоск с девочкой-приемщицей. Там, где клиенту рады, по меньшей мере, стоит удобный стул для него, есть место, куда положить сумки и где можно спокойно вынуть пленки. Приемщица сидит за столиком, а прейскурант услуг не написан от руки, а красочно оформлен и отпечатан в трех экземплярах: один видишь на входе, второй — там, где делаешь заказ, третий разглядываешь, пока стоишь в очереди. Тогда клиенту не придется переспрашивать, сколько будет стоить печать 10×15 и почему проявка не включена в бесплатные бонусы…

Кстати, клиенты бывают настолько занятыми и даже бестолковыми, что не спасают даже три прайс-листа. Соответственно этому постулату подбирай персонал для работы с заказчиком: твои сотрудники должны быть спокойны, как сытые удавы, толстокожи, как слоны. Они также должны наизусть знать весь перечень услуг лаборатории, цену каждой из них, а также закон о защите прав потребителей на тот случай, если заказчик окажется скандальным. Найти таких работников сложно, но реально. А действительно охотиться придется за золотыми руками, которые будут работать с пленками и другими тонкими материями… Хороший мастер фотолаборатории, с одной стороны, аккуратный, собранный, добросовестный: он все сделает точно по заказу, в срок, не помнет пленку и не загубит фотобумагу. С другой стороны, он художник: умеет обращаться с компьютерным софтом для цветокоррекции, при необходимости отцентрирует неудачный кадр, сотрет красные глаза и подрисует новые и красивые… Для полноценной работы лаборатории понадобятся два таких гения, если уговоришь их работать через день, в том числе в выходные. Не можешь найти профессионалов «два в одном» — нанимай две смены, по одному «трудоголику» и «художнику» в каждой.

Расходы и доходы

* Аренда помещения, ремонт и отделка, расходные материалы — около $1,5−2 тыс.

* Закупка оборудования и программ — около $3 тыс.

* Коммунальные услуги, регистрация бизнеса, подбор персонала — $800−1000.

* Ежемесячные расходы на «раскрутку» (первые 3−4 месяца), зарплата сотрудникам в «доприбыльный период» — около $2 тыс.

* Окупаемость бизнеса — в пределах полугода. Чем продуманнее спектр услуг, тем выше вероятность, что слава придет быстрее.

Снимем все
Когда решишь проблемы с помещением и персоналом, останется закупить оборудование (как минимум качественные принтеры и компьютер со всеми необходимыми программами — обычным Photoshop здесь вряд ли обойдешься) и расходные материалы (фотобумагу, пленки, рамки, альбомы, которыми будет дополнительно торговать твой фотосалон). А дальше возможны два сценария развития событий: либо ждать, пока не начнут забегать первые клиенты, либо форсировать события. Не сомневайся — клиенты будут, ведь услугами фотолабораторий (опять же по статистике) пользуется каждый четвертый житель крупного города. Но в первом случае это будут случайные люди, которым просто надо проявить и отпечатать пленку, и твои уникальные услуги они не оценят.

Чтобы фотосалон заметили, придумай броскую вывеску. Хорошо бы придумать хорошее название, чтобы клиенты приходили не просто в «палатку за углом», а, к примеру, в «Царство Остановившегося Мгновения». Кстати, «царство» неплохо и оформить соответственно, посадив клиента на «трон», а у входа поставив фигурку дворцового привратника. Если ты хоть немного дружишь со швейной машинкой, то наверняка придумаешь, как превратить обычный стул в трон (2−3 метра красивой шелковистой ткани и кисти для гардин), а манекен или дешевую большую куклу — в рыцаря. Другие фотоназвания подскажут и соответствующие новые дизайнерские идеи.

Рекламную акцию имеет смысл проводить, если ты обосновалась в большом спальном районе (тогда буклеты, которые расскажут стране о тебе, можно бросать в почтовые ящики) или вблизи офисных центров или метро (найми на 3−4 дня нескольких студентов, чтобы раздавали твои рекламки). Не забывай о промоакциях («Печатаете у нас 3 пленки — четвертая бесплатно!») и скидках для постоянных клиентов, поощряй тех, кто делает крупные заказы. Время от времени дари маленькие подарки — картонная рамочка с логотипом твоего салона совсем не обременительна для бюджета, а клиенту приятно.

Стиль прогрессив

Не бойся прогресса. Фотоаппараты с пленками с каждым годом все больше вытесняются новомодными цифровыми. Но их владельцы по старой памяти все еще предпочитают напечатать фотографии и хранить их на бумаге. И пока не каждый «цифровладелец» скидывает url’ы своих фотогалерей в Интернете друзьям на e-mail, у твоего бизнеса есть будущее.

А владельцам и ярым поклонникам «цифры» можно помимо всего остального предложить:

цифровую печать;

запись фотоархивов на диски;

предоставление бесплатных фотогалерей в Интернете;

коррекцию, дизайн-обработку фотографий (такую же, как для обычных пленок);

фотоколлажи, сувениры.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить