Как заработать фотографией?

Ты вполне можешь найти у себя в архивах снимки, за которые получишь гонорар. Записывай, куда стоит обратиться!

Как заработать фотографией?

В фотобанки

Фотобанк — это хранилище изображений, которое одновременно выступает посредником между фотографом и покупателем: сайтами, печатными изданиями, дизайнерскими и рекламными агентствами. Он ведет переговоры с уже имеющимися клиентами, ищет новых, производит все финансовые расчеты.

Если верить рейтингам фотобанков, большим спросом пользуются кадры с бытовыми сценами, эмоциональное выяснение отношений. Не останутся без внимания и бизнес-зарисовки: рабочие совещания, руководитель за столом, сотрудники в цейтноте. Актуальна тема счастливой старости — дедушки-бабушки в окружении внуков. И всегда востребована предметная съемка фруктов, украшений, деталей интерьера. Загруженные фото проверяются редактором и только после его одобрения публикуются в каталоге. Ты можешь выкладывать снимки сразу в несколько фотобанков, если это не возбраняется условиями договора о передаче авторских прав.

Все изображения должны сопровождаться ключевыми словами (обычно их не менее пяти), которые дают понять, что запечатлено на фото, и позволяют быстро найти нужный снимок. Многие фотографы дублируют описание на английском, чтобы сотрудничать не только с русскоговорящими покупателями.

Имей в виду: если на фото изображен человек, ты в обязательном порядке должна приложить модель-релиз. Это соглашение модели на безвозмездное использование снимка. Если ты фотографировала несовершеннолетних, потребуется договор, подписанный их родителями. Образец этого документа можно найти на сайте фотобанка.

руководитель PR-отдела агентства Fotobank/Getty Images:

В печатные и online-издания

Крупные газеты и журналы либо пользуются услугами проверенных фотографов, либо сотрудничают с определенными фотобанками. Поэтому начинающему или неопытному фотолюбителю опубликоваться в них довольно сложно. А вот более мелкие вполне могут купить твои снимки. Есть любимый журнал или новостной сайт? Обратись в редакцию и предложи свои услуги. Не забудь приложить ссылку на портфолио, без него фоторедактор, скорее всего, не станет рассматривать твою заявку.

В издательства и рекламные агентства

Не ограничивай круг заказчиков. Твои фото могут быть востребованы, например, издателями открыток и календарей или рекламными агентствами. У них свои базы фотографов, и именно с них они начинают поиски. Попасть в это число не очень сложно: предложи свои работы. Помни при этом, что редакторам проще и быстрее посмотреть их на твоем сайте или в профайле на специальном ресурсе, чем через архив, прикрепленный к письму.

У аппарата

Помни: прежде чем ты начнешь зарабатывать на своих снимках и видео, придется купить качественную аппаратуру.

 SONY NEX-6
 Canon  IXUS 510 HS
 Зanasonic lumix DMC-g5
 OLYMPUS PEN E-PM2
 Samsung HMX-H400

В твоем праве

Главный документ при сотрудничестве с фотобанком — это договор о передаче авторских прав. При передаче исключительных прав тебе следует удалить фото из баз других фотобанков на срок, оговоренный в соглашении, — ты не сможешь продавать это фото в течение оговоренного срока, но и гонорар будет больше. Неисключительные права таких ограничений не накладывают: ты получишь деньги за свой снимок столько раз, сколько его у тебя купят.

Всем показала

В рекламе и документальных фильмах часто используют снятые непрофессионалами ролики, популярны обучающие видео, например, о том, как сделать прическу. Местные телеканалы и новостные сайты иногда покупают съемки с места событий, которые иллюстрируют новость или даже станут ею. Главные требования: видео должно быть снято лично тобой, и на нем не должно быть содержимого, защищен­ного авторским правом.

Помни, что фото должны быть:

  • авторскими;
  • качественными (без пересветов и провалов в тенях, без цифрового шума и артефактов сжатия);
  • без дат, подписей, копирайтов, рамочек, бордюров;
  • с хорошо выстроенной композицией и сюжетом.

Стоимость фотографий

Фотобанки: цена варьируется в зависимости от размера изображения и целей его использования. Фотобанк оценит твой снимок по своему прайсу и после продажи заплатит тебе гонорар в размере 30−50% от полной стоимости — от 10 до нескольких тысяч рублей за фото.

Печатные и online-издания: зависит от журнала/газеты/сайта. В среднем на одном фото можно заработать от 300 рублей.

Издательства и рекламные агентства: здесь ты можешь поторговаться, но помни, что тебе будет выгоднее продать больше кадров по низкой цене, чем не продать ни одного по причине заоблачной стоимости. Рекламисты и издатели платят примерно от 500 рублей за снимок.

Ты можешь выложить свои работы…

В фотобанки:

  • http://www.fotobank.ru/
  • http://www.profimages.ru/
  • http://lori.ru/
  • http://www.microstock.ru/
  • http://www.clipartbank.ru/
  • http://www.fotostoki.ru/
  • http://club.foto.ru/
  • http://photoxpress.ru/
  • http://ru.depositphotos.com/

В видеобанки:

  • http://lori.ru/
  • http://shop.565.ru/
  • http://www.shutterstock.com/
  • http://www.pond5.com/
  • http://www.revostock.com/

ТЕКСТ: Ирина Стюфеева

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить