Как совмещать несколько карьер без ущерба для дела

Жанна Присяжная — голливудский репортер в Нью-Йорке для многих изданий, таких как Elle, Harper’s Bazaar, Interview, телеканала Пятница, а также кинопублицист и член жюри кинофестиваля в Нижнем Ист Сайде Нью-Йорка. 5 дней в неделю она занимается работой публициста, ну, а в выходные берет интервью у оскароносных звезд Мэтта Деймона, Джейка Джиленхолла, Алисии Викандер, Хью Джекмана, Джареда Лето, Юэна МакГрегора, Марка Уолберга, Джона Кьюсака и помогает молодым кинематографистам с карьерой. Она просыпается каждый день в 7 утра без будильника, ее еженедельник расписан на три недели вперед. По вечерам она учится парусному спорту и работает над книгой. Cosmopolitan решил разобраться, как она это делает.

Как совмещать несколько карьер без ущерба для дела Фото здесь и далее: Alena Adamson

О распорядке дня

Мой рабочий день начинается в 9 и заканчивается в 7 вечера, и это при идеальном раскладе. Так как один из моих клиентов — в Лос-Анджелесе, а разница во времени 3 часа, порой приходится работать до 11 вечера, если же мы запускаем новый продукт, на работе надо быть к 6 утра — чтобы успеть отправить информацию до того, как в Лондоне будет разгар дня. Вот уже 10 лет как и в Москве, так и в Нью-Йорке я работаю журналистом, чаще всего со звездами первой величины кинематографа, искусства и моды. Я стараюсь отводить все звездные интервью на нерабочие дни, но как бы мне порой не хотелось развести свои жизни как журналиста и публициста, порой они идут внахлест друг к другу. К примеру, на интервью со Стивеном Спилбергом я выбегала в обеденный перерыв и буквально бежала 20 улиц — в метро было не попасть, такси было не поймать, а Харви Кайтель и вовсе звонил мне на рабочий телефон и каждый раз аккуратно спрашивал, удобно ли мне говорить. Меня до сих пор поражает, насколько воспитанность актеров прямо пропорциональна их известности; но даже если агент Спилберга к вам на ты - это не значит, что надо расслабиться, а журналистские связи я никогда не использую как публицист — умение разграничивать невероятно важно.

Самое «горячее» время для меня — весна и осень. Весной проходит много интервью, Tribeca Film Festival, а также кинофестиваль Lower East Side Film Festival, над которым я работаю вот уже несколько лет. Осенью начинаются нью-йоркский кинофестиваль и Сomic Сon, из-за которых я буквально лишаюсь сна. В это время я обычно прихожу домой в 10 вечера, ложусь спать на пару часов и после полуночи работаю несколько часов над статьей, сплю еще несколько часов и снова иду на работу, фестиваль и интервью.

Календарь журналиста и публициста мало что имеет общего с реальными датами. К примеру, в июле или августе многие отправляются на пляж, в деревню к бабушке собирать урожай, а я тем временем, как журналист, начинаю писать тексты и интервью для зимних номеров. Например, в разгар августовского зноя (+40 и с влажностью в 90 процентов) я спрашивала у Мэтью МакКонахи о его планах на Рождество. А как публицист, писала о костюмах к Хэллоуину и идеях для подарков на предстоящие Новый год и Рождество.

О продуктивности

Совмещая несколько карьер, прокрастинировать практически не удается. Я, к примеру, использую любую свободную минуту для работы: еду на работу в метро — отвечаю на рабочие письма, отправляю сообщения по Фейсбуку или Вотсап; жду кофе — составляю план на день; еду на мероприятие по работе на такси — чтобы не терять время, пишу вопросы для интервью, исследую рынок; жду, пока в ландромате постираются вещи — пишу заход к статье, словом, вы поняли. В последний раз умудрилась отвечать на рабочие письма, пока мой дантист, доктор Уманов, в 8 часов вечера в пятницу избавлял меня от кариеса. Я не перфекционист и спокойно воспринимаю критику к своей работе и статьям, в моем почтовом ящике 24934 письма, каждое новое утро приносит еще около 150 непрочитанных писем — у многих людей это вызывает раздражение, я же к этому привыкла!

Время для себя

Свою журналистскую карьеру я считаю своего рода «отпуском»: у меня есть определенная свобода творчества и есть возможность выбора — все это я очень ценю, но даже в такой работе иногда надо брать перерыв. Летом для меня это возможность пару раз выбраться к океану и походить под парусом, зимой — нацепить коньки и бежать в Центральный парк; но, как ни странно, именно кино — мой лучший отдых. Я часто хожу в кинотеатр по ночам — сижу одна в пижаме и смотрю фильм до 2−3 утра. Моя лучшая подруга в настоятельной форме попросила меня брать иногда перерывы и рефлексировать по полчаса каждое утро за чашкой кофе: просто смотреть в окно и думать о чем-то отстраненном, не теребить телефон, не проверять ежедневник — это было два года назад, присесть пока так и не удалось, но я этому рада. Если вы когда-нибудь оставались безработным, без возможности купить билет на метро или позволить что-то на обед, кроме как тосты — этот «голод» по работе будет вам понятен.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить