Как правильно организовать свой день

Хочешь порядка — купи органайзер. Говорят, этот популярный совет работает. Но на его страницах все вроде бы правильно и четко, а в реальности — лень, аврал, пробки, соцсети и многое другое вносят коррективы.

Как правильно организовать свой день

10:00 приехать на работу вовремя; разобрать почту

Реальность

10:00 Утром зеленый сигнал светофора — просто приятный аксессуар: блестит, а пользы никакой. Ты сидишь, зеваешь и разглядываешь водителей в соседних машинах. У девушки слева отличная укладка, а у мужчины справа проблемы: с таким выражением лица можно только оправдываться за опоздание. Уж ты-то знаешь! И тут возникает мысль разобрать почту прямо сейчас. Вот и планшет под рукой… Не самая удачная мысль. Да, ты снова опаздываешь на работу и, скорее всего, опять получишь выговор, но сейчас твой приоритет - дорога.

Скорая помощь

  • Позвони коллеге и попроси включить твой компьютер. Если она еще и откроет на нем Facebook, босс точно поверит, что ты на месте, просто отошла в дамскую комнату.
  • Пойми, ничего от тебя сейчас не зависит, и успокойся. Вертолет МЧС вряд ли прилетит, а вот стресс может помешать следить за дорогой.
  • Найди себе полезное занятие. Нет, не работу. Если ты едешь в метро, то можно, конечно, и отчет почитать, а за рулем — только языковые аудиокурсы или аудиокниги. Задачи, требующие повышенного внимания, решать не стоит. Даже одно небрежно написанное деловое письмо может подпортить твой имидж.

Профилактика

Ты не любишь опаздывать, но утром вечно что-то идет не так.

  • Измени стратегию. Планируй не рабочее, а свободное время и к следующему дню приготовься с вечера: подбери одежду, сумку, аксессуары, тогда твои шансы выйти из дома вовремя сильно возрастут.
  • Найди для тех вещей, которые тебе нужны каждый день, свое место. Так ты избавишь себя от утренней беготни в поисках ключей, телефона, очков и другой мелочи.
  • Высыпайся. 7 часов — это минимум.
  • Договорись с собой, что целую неделю ты будешь приходить в офис на полчаса раньше. Или переставь часы в доме на 15−20 минут — те самые, на которые ты всегда опаздываешь.
  • И учти: хронические опоздания чаще всего говорят о тяжелом стрессе. Если тебе не удается организовать себя с помощью наших советов — это повод остановиться и подумать о том, так ли тебе нравится эта работа.

11:00 доработка презентации, 12:00 — ее прогон

Реальность

11:00 Ты только открыла файл с презентацией: часа тебе точно хватит. Но на работу надо настроиться, а значит, чашка кофе просто необходима. В 11:20 ты вернулась к компьютеру и обнаружила срочное письмо от клиента. Потом коллега подкинула задачку — всего на пять минут и «тебе же это ничего не стоит, правда?» До прогона 15 минут. Ничего не готово, ты в панике стучишь по клавишам. 12:00 — дело сделано, но проверить работу не успеваешь и сломя голову несешься в переговорку. Разумеется, все начинается минут на 20 позже, а у тебя в работе куча мелких недочетов.

Скорая помощь

  • Поймай прокрастинацию. Как только нужно начать что-то важное, у тебя «волшебным образом» появляются другие срочные дела. Признай, что тебе страшновато приступать к работе, например, потому, что она слишком сложная или задача просто скучная. Договорись с собой, что ты сначала сделаешь все необходимое, а потом уже пойдешь пить заслуженный кофе. Это обычно помогает.
  • Не хватайся за мелкие задачи в процессе работы над приоритетным. Ставь их в очередь, как делает принтер, на который вы всем отделом посылаете документы. Представь, что будет, если он начнет печатать все без разбора. Вот то же самое происходит с твоими делами.
  • Учись говорить «позже» и «нет». Тем, кто тебя отвлекает, отвечай: «Я сейчас не могу, напомни мне об этом в два». Часть просьб отпадет, а остальные подождут.

Профилактика

  • Похоже, ты можешь быстро и эффективно работать только тогда, когда дедлайн схватил за горло. Так часто бывает, когда порученное дело не радует — в этом случае жесткий срок компенсирует недостаток собственной мотивации.
  • Работая над важной задачей поставь «фиктивный» срок. Например, договорись с коллегой, чье мнение уважаешь, что покажешь ей почти готовый вариант презентации за день-другой до настоящего дедлайна. Так ты выиграешь время для финальной проверки и правок.
  • Возможно, ты просто многозадачный человек, который не умеет шлифовать до блеска результат. Организуй работу так, чтобы у тебя всегда были рядом «свежая голова» и человек-корректор. Если взамен ты поможешь сослуживцам закрыть их слабые места, они с радостью согласятся перераспределить обязанности.

14:00 Обед

Реальность

14:00 Как-то неловко идти в столовую, когда у тебя куча недоделок, да и коллеги никак не соберутся. Ты откладываешь обед на потом, между делом жуешь что-нибудь сладкое, а в конце дня понимаешь, что так и не пообедала, зато нахваталась калорийного и выпила слишком много кофе. Не будем читать мораль об испорченном желудке и вреде для фигуры. А о том, что ты отказываешься от драгоценной часовой передышки в середине рабочего дня, напомнить стоит.

Скорая помощь

  • Отложи угрызения совести по поводу опоздания и несделанной работы. Это не повод отказать себе в праве на восстановление.
  • Мотивируй себя тем, что нормальный обед позволит тебе следить за фигурой.
  • Ешь не за компанию, а ради себя. Вообще, любые приятные вещи, которые ты делаешь только ради себя, придают сил и улучшают настроение, а значит, ты наконец перестанешь тянуть время, выполняя задание.

Профилактика

  • Дай себе установку: война войной, а обед — по расписанию. Крайне маловероятно, что конец света случится, пока ты ешь суп. Большинство дел может подождать, а полноценный спокойный прием пищи всего на полчаса длиннее нервного перекуса.
  • Найди хорошее место. Кафе или ресторан, где приятно находиться, наш мозг воспринимает как подарок — у тебя будет еще один стимул выходить из офиса, а от еды будет сплошная польза.

19:30 По дороге домой забежать в химчистку и магазин

Реальность

19:30 Ты по сути только-только начала спокойно работать: коллеги потянулись к выходу, звонков и писем стало гораздо меньше — самое время сосредоточиться. Да еще и совесть мучает: ты целый день опаздывала и отвлекалась, значит, надо посидеть подольше. Часов в восемь выясняется, что придется взять работу домой, а химчистка и магазин подождут.

Скорая помощь

  • Задерживайся ровно на то время, на которое ты опоздала в офис. А потом, как работники в странах с развитым трудовым законодательством, отправляйся домой, наплевав на недокрученную гайку. Это, конечно, будет для тебя стрессом, но самое время дать мозгу сигнал: если ты не найдешь способ все успевать в рабочие часы, нас с тобой, дружок, уволят.
  • В последние 20 минут в офисе не старайся объять необъятное, а лучше распиши план на следующий день.
  • Если дедлайн не в десять утра, не бери работу на дом. А если в десять — перенеси его на час позже и оставляй все дела в офисе. Дома ты не сможешь быстро их переделать, да и фраза «Есть еще время, вся ночь впереди» действует магически. А значит, тебя ждет очередная прокрастинация, недосып и опоздание.

Профилактика

  • Разберись в себе. Конечно, хочется объяснить переработку тем, что ты ответственный человек. Нажми на кнопку «Restart» и посмотри на вещи здраво. Ты наверняка поймешь, что все задачи можно решить за восьмичасовой рабочий день. Просто ты тратишь кучу времени на то, чтобы заесть, запить и заболтать стресс от вечного аврала.
  • Посмотри вокруг: из тех, кто уволился и кого уволили, никто не был спокойной рабочей лошадкой. Большинство из них загнали себя сами и не выдержали перегрузок. Зачем идти по их пути?
  • Всегда помни о свободном времени и удели ему самое важное место в своем ежедневнике. Распланируй приятный вечер — пусть это будет взяткой внутреннему ревизору. А что делать человеку, который пока что ведет двойную бухгалтерию? Знаешь, когда ты будешь довольна жизнью, то и записи в органайзере будут совпадать с реальностью.

ТЕКСТ: Анна Никитина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить