Идея для своего бизнеса

Свой бизнес — это не только стартовый капитал, бухгалтерия и налоговая. Важна творческая составляющая, ведь начинается все с идеи.

Идея для своего бизнеса

Свой бизнес — это не только стартовый капитал, бухгалтерия и налоговая. Творческая составляющая не менее важна, ведь начинается все с оригинальной идеи. И только потом открывается дело и впечатляющие перспективы. Наши герои рассказали, как из песен, домашней еды и любви к кино вырастает успешный бизнес.

Идея: Песня в подарок

МАКСИМ ЖЕГАЛИН (29) и ЮРИЙ САМОСЖОНОВ (30), Санкт-Петербург
БИЗНЕС: ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ СТУДИЯ RA RA RECORDS.

«Я приехал в Питер из Казахстана с желанием создавать музыку, открыть свой бизнес и заработать миллионы, — рассказывает Максим. — С первыми двумя пунктами уже получается. А третий — это вопрос времени.

А началось все еще в институте, мы с друзьями создали группу Ra Ra Kitchen (в вольном переводе „производство веселья“), играли электронную танцевальную музыку с элементами R’n’B. Пробивались как могли: записывали треки, показывали материал продюсерам, радиостанциям, работали на „разогреве“. Выступлений было не так много, как бы нам хотелось, в то время все мы ходили на работу в офис, а усидеть на нескольких стульях непросто. Приходилось расставлять приоритеты. Однажды мы приняли участие в промотуре одной компании, занимающейся интернет-телефонией, — поездили по клубам Питера. На вырученные деньги открыли свою студию звукозаписи. Музыканты — народ творческий, но мы по образованию сейлз-менеджеры и маркетологи, поэтому вопрос, потратить средства на „дольче вита“ или вложить в свое дело, не стоял.

Студию открыли под Новый год и буквально сразу же обнаружили золотую жилу: моя подруга хотела подарить своему молодому человеку что-то необычное и пришла к нам с просьбой помочь записать ей песню. Записали. И тут меня осенило: это отличная идея! Начали разрабатывать данное направление. Рекламу до последнего времени не давали, пользовались партизанским маркетингом: группы в социальных сетях, предложения на свадебных форумах и т. д. Позже, когда клиентов стало больше, сработало сарафанное радио. Появились и партнеры — компании, специализирующиеся на необычных подарках. Сегодня основная наша услуга — запись эксклюзивного сингла. Мелодия и текст пишутся музыкантами студии — под каждого клиента свои, неповторимые.

Когда мы только начинали, этот рынок был свободен. Мы оказались первыми, кто поставил такую услугу на поток. Но почивать на лаврах не собираемся: уже сейчас создаем федеральную сеть студий. Конечно, не все идеально, конкуренция возросла, но это нас не пугает, у нас найдутся идеи, чтобы удивить клиентов. Что же до больших планов на будущее, то мечтаем сделать так, чтобы с нами пел и танцевал весь мир!»

НЕОБЫЧНАЯ ИДЕЯ СПОСОБНА ВЫРАСТИ В ОБЫЧНЫЙ (УСПЕШНЫЙ) БИЗНЕС.

Идея: Вкусно и уютно, как дома.

АЛЕКСАНДР ЗАТУЛИВЕТРОВ (39), Санкт-Петербург
БИЗНЕС: РЕСТОРАННЫЙ (ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ ВО МНОГИХ УСПЕШНЫХ РЕСТОРАННЫХ ПРОЕКТАХ), АВТОР КНИГИ «РЕСТОРАН: С ЧЕГО НАЧАТЬ, КАК ПРЕУСПЕТЬ».

«После окончания одного из московских экономических вузов я, как подобает успешному выпускнику, устроился работать в банк. Казалось, жизнь пошла по верному пути. В это время двое моих старших братьев работали в Санкт-Петербурге в ресторане. Приехав к ним погостить, я впервые окунулся в этот мир. Вот это был шок! Жизнь там начиналась, когда в нормальных учреждениях она заканчивалась. Тысячи людей работают всю неделю, ходят в неудобных костюмах и удушающих галстуках только для того, чтобы в пятницу вечером прийти сюда — в ресторан. Атмосфера, царящая в заведении, настолько поразила меня, что, вернувшись в Москву, тут же написал заявление об уходе и уже через неделю работал в легендарном питерском баре „Чайка“.

Начинал обычным мойщиком посуды. Сначала было неловко: как же так — я, с престижным высшим образованием, и вдруг на грязных тарелках. Не поверите, на такую должность без связей попасть было непросто. В тот момент в ресторанном бизнесе царило время легких денег — чаевые за несколько дней были выше месячного оклада работника банка. Но потом это время закончилось, владельцы заведений стали жестко контролировать персонал. Я к тому моменту проработал в четырех разных местах и поневоле стал задавать себе вопрос: а зачем я вообще учился? Пришлось вернуться в мир финансов. Но оказалось, что ресторанный бизнес, как болезнь: заниматься чем-нибудь другим бесполезно — все равно получится ресторан. Со мной именно так и вышло.

Как раз пришла мода на маленькие кафе с хорошим кофе. И хотя открыть кофейню намного дешевле, чем настоящий ресторан, средств, накопленных за годы работы барменом и официантом, мне явно не хватало. Нужно было искать дополнительные деньги для стартового капитала. И я обратился за помощью к владельцам компании, в которой работал. Моя вера в себя и идею убедила боссов. Первым заведением стала кофейня „Галерея Coffee Break“. Эксперимент оказался очень удачным. Впоследствии я открыл еще четыре кофейни, и только потом решился и на ресторан. Греческая таверна „Олива“ — до сих пор самое мое любимое детище.

Секрет хорошего ресторана прост: там должно быть хорошо, как дома. Вкусно и уютно. Поскольку я начал с низов и прошел все этапы, я точно знаю: гости никогда не прощают официантам недовольных лиц. И правильно делают. Ты можешь годами создавать бизнес, скрупулезно проверяя качество продуктов, отслеживая процесс приготовления блюд. Но кислая мина официантки вмиг перечеркнет все твои старания! Поэтому я принципиально не придаю значения внешним данным при приеме на работу. Главное в человеке — радушие. Если он умеет искренне улыбаться, он уже красив.

Руководитель должен создать атмосферу семьи в ресторане, должен знать, как зовут каждую мойщицу, какие у нее проблемы. И неважно, 20 человек в штате или 220. Мойщица вообще важнейшая персона. Она знает все слухи и сплетни, в курсе настроений внутри коллектива, ей известно, кто нечист на руку, а кого можно и повысить. В конце концов, только она знает, как включается эта гигантская посудомоечная машина!

На бизнес-семинарах я стараюсь обучить начинающих рестораторов не азам работы, а именно таким тонкостям. О них же написал и книгу. Сейчас работаю над второй. И продолжаю открывать рестораны. С гордостью могу сказать, что из 15 созданных мной за 10 лет заведений не закрылось ни одно. А ведь начиналось все когда-то с мытья тарелок…»

Идея: Любовь к кино

АЛЕКСАНДР ФЕДОТОВ (23), Самара
БИЗНЕС: КИНОКЛУБ, ШКОЛЫ КИНО И АНИМАЦИИ.

«Несколько лет назад мне захотелось написать книгу, которая бы заставила людей пересмотреть отношение к жизни. Но, подумав, что книги сейчас не пользуются особой популярностью, я решил снять фильм. Начал самостоятельно осваивать процесс производства кино. Так появился короткометражный фильм „Цель“. Премьера прошла в местном киноклубе, было много хороших отзывов. И я понял: кино — это то, чем хочу заниматься. Летом 2008-го я отправился в Голливуд: друзья помогли заключить контракт с одной голливудской компанией. Работал помощником режиссера и учился, учился…

Вернувшись в Самару я и моя девушка Алена организовали киноклуб. Каждые выходные мы демонстрировали широко известный фильм, а перед показом устраивали кинопробы для всех желающих. Информацию о мероприятиях вывешивали в социальных сетях. Некоторые люди постоянно приходили к нам именно ради проб — приятно побыть актером в кадре, хоть и недолго. Но и сами показы пользовались популярностью, мы не только окупали затраты на аренду, но и неплохо зарабатывали, хотя плата за вход была небольшой — 100−150 рублей.

У проекта не было и нет конкурентов в Самаре. К тому же людям всегда интересно все новое. Этим, наверное, и объясняется успех нашего киноклуба. Заработанные деньги я вложил в съемки нового короткометражного фильма. Уверен, эта работа на шаг приблизит меня к миру большого кино. А параллельно открыли школу кино и анимации. Мы не называемся вузом и не спешим раздавать дипломы. Наша цель — познакомить слушателей с работой актеров, операторов, режиссеров и сценаристов. После этого проще поступать в профильные вузы. А те, у кого уже есть образование, могут после нашей школы выдвигать свои работы на различные фестивали. Обучение стоит 2 тысячи рублей в месяц, полный курс — 4 месяца.

Вообще, я твердо убежден, что никакое дело, будь то ресторанный бизнес или съемка масштабного фильма, не завязано лишь на капитале. Без идеи, без авторского подхода получится лишь один из тысячи подобных ресторанов или один из сотен посредственных фильмов. Если нет фишки, то никакие финансовые вложения не спасут. Это сродни попытке поддерживать огонь в камине, кидая в него пачки долларов. Если у вас есть интересные идеи — дерзайте! Еще несколько лет назад я и представить себе не мог, что буду снимать кино, участвовать в кинофестивалях, побываю в Голливуде, подружусь с Джимом Хэнксом (братом Тома), начну проводить мастер-классы с участием известных российских и зарубежных актеров. Моя история подтверждает правило: если человек чего-то действительно хочет, он это получит, и в процессе достижения цели ему будут встречаться нужные люди в нужное время в нужном месте. Мечтатель всегда сможет придумать, как заработать деньги, чтобы осуществить свою мечту!»

«ЕСЛИ НЕТ ФИШКИ, НИКАКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ НЕ СПАСУТ!»

Выдумают тоже!

  • Авраам Линкольн как-то сказал: «Патенты добавили топлива в огонь гения». Знал что, а главное, где говорить. США, пожалуй, самая изобретательная страна. Здесь умеют посмотреть на знакомые вещи по‑новому. Первый американский патент был выдан 31 июля 1790 года. С того момента в США их было выпущено более 6,5 миллиона!
  • Первым придумал и запатентовал жевательную резинку американский стоматолог. В 1869-м он предложил делать жвачку из каучука, мела, древесного угля и ароматизаторов. Увы, его рецептура не пригодилась. А вскоре была запатентована другая формула: жвачку предлагали изготовлять из смолы мексиканского саподилового дерева (именно ее жевали древние ацтеки). На этот раз сработало!

В 1892 году Уильям Ригли усовершенствовал процесс и стал выпускать резинку Wrigley’s Spearmint, а годом позже Wrigley’s Juicy Fruit — сорта, которые до сих пор лидеры мировых продаж! Кстати, именно Ригли первым смешал жвачку с сахарной пудрой, мятой и фруктовыми добавками. Он же придумал и разные формы — шарики, палочки, пластинки. И, естественно, все это запатентовал.

«Деньги лежат под ногами». Тебе всегда казалось, что это преувеличение? Не все так считают…

  • В Самаре около железнодорожного вокзала есть книжный магазинчик с интересной историей. Его тогда еще будущий хозяин, оставшись без работы (в городе закрыли оборонное предприятие), стал собирать пустые бутылки. И за пару лет насдавал их столько, что хватило на первую арендную плату и закупку товара. Было это, правда, в начале 90-х.
  • А шведский бездомный Курт Дегерман оставил после себя состояние более миллиона долларов. После его смерти в его банковской ячейке были обнаружены 124 золотых слитка. Откуда все взялось? Не поверите — Курт сдавал жестяные банки. Более 30 лет он вкладывал заработанные таким образом деньги в акции шведских компаний.

Записала Ксения Рыжова
Фото: CORBIS/FOTOSA.RU, GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU, ИЗ АРХИВОВ ГЕРОЕВ. ИСТОЧНИК: WWW.BRAINERA.LT

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить