Идеальное резюме

Cosmo делится с тобой секретами составления идеального резюме. Как же заставить работодателя выбрать тебя из множества других кандидатов?

Идеальное резюме

Наш эксперт: Лусине Абгарян, HR-директор Kelly Services CIS

Как составить идеальное резюме

Укажи: контактные данные — ФИО и способы связи (телефоны, электронный адрес). Вписывай прочие сведения исходя из их полезности. Например, ты замужняя женщина с детьми. Эта информация станет для работодателя сигналом о том, что кандидат уже устроен в жизни и вероятность его ухода, например, в декретный отпуск невысока. Косвенно это обстоятельство может сыграть положительную роль.

Укажи: должность, к которой стремишься, и ее функционал. Важно не только обозначить позицию, но и сжато расшифровать, какой именно деятельностью ты хотела бы заниматься. Это выделит твое резюме в общем потоке. Ведь работодатель знает, какой сотрудник ему необходим, и предпочтет того, кто будет максимально соответствовать ожиданиям.

Укажи: учебные заведения, которые повлияли на твои профессиональные навыки. А вот курсы экстремального вождения мотоцикла или документы о ста прыжках с парашютом вряд ли помогут в поиске работы. Не указывай периоды учебы, оставшиеся незавершенными. Даже если на то были объективные причины, сам факт может сыграть не в твою пользу.

Укажи: свою должность в трех последних компаниях. Не перечисляй все свои рабочие места! Прибегай к общей формулировке: «10 лет опыта работы в продажах (ИТ, Телеком)». Покажи свои достижения: увеличила продажи на столько-то, запустила такой-то продукт, награждена. Если ты молодой специалист, расскажи о студенческих победах — это хороший показатель для кадровика.

Укажи: уровень знания иностранного языка и наличие специфических знаний. Допустим, владение графическими компьютерными программами или знание CRM-систем. Не надо писать «Уровень владения ПК — продвинутый пользователь». То, что было актуально 8−10 лет назад, сегодня может вызвать негативную реакцию — это уже норма, а не достоинство.

Укажи: три-четыре черты, которые ты считаешь для себя главными. Основная ошибка — это перечисление всех известных положительных характеристик: коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость. А «профессионализм», упомянутый в резюме, скорее всего, заставит работодателя усомниться в его наличии.

Как создать идеальное резюме



Идеальный объем резюме — один лист, максимальный — два.

Используй шрифт Times New Roman, 12-й кегль.

Оставляй место между разделами резюме, чтобы оно не выглядело перегруженным.

Рекомендации составляй в формате: ФИО, должность, место работы, номер телефона рекомендателя. Если на странице мало места, напиши, что готова предоставить информацию по требованию.

Очень важно также написать идеальное сопроводительное письмо к резюме.

Как написать идеальное резюме: советы работодателей

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Иван Бодягин, замдиректора по исследованиям и разработкам компании ABBYY:

«При рассмотрении резюме на начальные позиции я оцениваю качество образования. А когда нужны кандидаты на более ответственные должности, большое значение имеет квалификация и предыдущие проекты. Несмотря на распространенное мнение, наличие сертификатов вторично, так как мало отражает реальные знания».

КОНСАЛТИНГ

Любовь Рыбакова, генеральный директор компании BORLAS RETAIL:

«Первостепенное значение в консалтинге имеет профессиональный опыт: креативность резюме не перевешивает недостаток квалификации. Не стоит перегружать текст описанием личных качеств и увлечений, лучше сразу перейти к реализованным проектам и их результатам. Если по резюме кандидата я вижу, что он часто менял работу, для меня это минус. Я, скорее, приглашу человека, продемонстрировавшего стабильность».

НЕДВИЖИМОСТЬ

Алла Вишневская, управляющий партнер офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ»:

«Одного резюме бывает достаточно, чтобы принять решение о личной встрече или сразу оценить ее бесперспективность. Сегодня успешными риелторами становятся выпускники и философского факультета МГУ, и Московской консерватории. Для меня важна личность, и потому я начинаю читать резюме снизу вверх. Особенно ценю пунктуальность, открытость, эмоциональную вовлеченность в процесс. Хорошее знание города, умение в нем ориентироваться точно увеличивает шансы соискателя».

СТРАХОВАНИЕ

Ирина Правкина, директор центра продаж коммерческих кредитов страховой компании «АЛЬЯНС»:

«Принято считать, что каждые три года человек должен менять место и даже сферу работы. Но я полагаю, что набрать достаточный опыт за год-два не получится, и обычно ориентируюсь на 4−5 лет и больше. Меньше всего меня беспокоит семейное положение кандидата. Я сама мама троих детей и считаю, что большая семья не помеха для построения успешной карьеры. Скорее, наоборот, этот фактор помогает женщинам добиваться результатов».

ДИЗАЙН

Андрей Антоненко, руководитель дизайн-студии «АВКУБЕ»:

«Читабельность и краткость резюме — по этим критериям с первого взгляда можно понять, умеет ли кандидат вычленять важное. Плюсом будет наличие информации о пройденных тренингах и предоставленные рекомендации. Сфера дизайна не терпит одиночек. Нам нужны открытые, бесконфликтные люди, которые готовы оказывать помощь коллегам. В связи с тем, что личные качества играют большую роль, я обязательно смотрю, чем увлекается соискатель, ведь по хобби можно многое сказать о человеке».

ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР

Вера Полякова, региональный директор банка DELTACREDIT в ЦФО:

«Наличие образования, его профиль, статус — то, на что я смотрю в резюме на начальные позиции. От кандидата с опытом важно получить описание его функционала на предыдущем месте работы. Интересна и колонка с личностной характеристикой. Работодатель отсматривает по сто резюме на позицию, где почти в каждом имеются стандартные формулировки. Поэтому CV, отражающее индивидуальность кандидата, без сомнения, будет выигрышно смотреться на общем фоне!"

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Анна Коняева: директор ООО «ЦЕНТР ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»:

«Большое значение в резюме имеет информация об организациях, в которых кандидат работал ранее, их репутация, профессиональный уровень сотрудников. Важен стиль изложения информации и грамотность речи. Ведь юрисконсульт должен уметь составлять документы на высоком техническом и юридическом уровне. Ошибки в документах порой дорого обходятся клиентам, а значит, и организации».

АРТ-ИНДУСТРИЯ

Андрей Доля, арт-менеджер креативного агентства «БУТИК ИДЕЙ»:

«В арт-индустрии работодатели общаются очень тесно, поэтому я в первую очередь обращаю внимание на послужной список. Если вижу, что кандидат нигде надолго не задерживался, это большой минус. Предоставленные рекомендации обязательно проверяю. В резюме должны быть ссылки на портфолио (фото- и видеоотчеты проектов). Умение общаться с людьми, обучаемость я оцениваю уже при личной встрече. В CV же важно не перехвалить себя, поэтому трех слов в графе «личные качества» вполне достаточно».

Удачи в составлении красивого резюме! А о том, как влиться в новый коллектив, читай здесь.


Записала Дарья Трегубова

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить