Героини романов

Профессия — писательница!

Героини романов

Случилось так, что профессия писатель вдруг стала жутко модной.
Представить плоды своего творчества на суд взыскательного и не очень читателя поспешили буквально все: звезды шоу-бизнеса, участники реалити-шоу, политики, телеведущие, светские дивы и рублевские жены.



Кто-то открывает завесу тайны в мир, куда «посторонним вход запрещен», кто-то дает советы, как выглядеть на миллион долларов и заполучить мужа-олигарха. Невозможно отрицать, что мы живем в то время, когда литературный фаст-фуд, которым нас без устали потчуют разного рода селебрити, находится на пике популярности. Однако и простым смертным нынче вполне реально издать собственное литературное произведение. И то, что путь к успеху может быть долог и тернист, — вовсе не факт. Тут уж кому как повезет!
Самое сложное начать. И поверить в собственный талант. Прежде всего следует понять, о чем ты собираешься писать, в каком стиле будет твое произведение. Если ты решила пополнить ряды писателей, тебе необходимо быть грамотным человеком, отлично владеть русским языком, иметь хороший кругозор. Ты никогда не знаешь, куда может завести воображение и какая именно специфическая информация может понадобиться для твоей книги. Поэтому собирать информацию, сохранять в памяти интересные истории и примечательные факты тоже очень и очень важно.
Проведи тщательное исследование литературного рынка и сделай выводы относительно того, какой жанр пользуется особым спросом. Возможно, это как раз твой конек. Четко представляй, для какой аудитории ты собираешься писать.
Предположим, ты уже написала книгу… Тебя можно поздравить, однако это лишь часть дела. Теперь следует разослать рукопись по издательствам, контакты которых ты без труда найдешь в Интернете. Достаточно отправить лишь часть рукописи. Например, один авторский лист, который составляет двадцать обычных страниц формата А4. Этого хватит, чтобы представление о твоем мастерстве и актуальности произведения было составлено. Имеет смысл приложить синопсис — краткое описание твоей книги, авторский замысел, сюжет.
В издательствах просматриваются все присланные работы, так что не стоит думать, что твой труд оставят без внимания, поскольку у тебя еще нет имени в литературном мире. Вообще на этапе предложения себя в качестве автора стоит сразу отбросить все сомнения и забыть о скромности. Звони, предлагай, интересуйся, напоминай о себе. В конце концов, издательства так же заинтересованы в новых интересных авторах, и никто не хочет упустить что-то действительно достойное!
Так что если ты твердо решила писать книги, тебе необходимо иметь еще и огромное терпение. Если оно у тебя есть, тогда перо в руку и вперед!


Катя Сергеева
Я начала писать очень давно. В двенадцать лет я писала продолжение к «Волшебнику изумрудного города». А свою первую повесть «Утро понедельника и его последствия» сочинила несколько лет назад. Затем написала еще две. Повести были объединены главными героями. Так появилась моя дебютная работа «Утро понедельника, или Ferrari в сугробе». Я разослала рукопись в несколько изданий. Получила два или три отказа, потому что такой жанр, как юмористический роман (именно в этом стиле я пишу), как мне сказали, вряд ли будет востребован. Однако ряд издательств проявили к книге интерес, и в результате с одним из них я благополучно сотрудничаю. Сейчас запускается уже третий тираж, что очень даже неплохо для дебютного романа, ведь книга продается меньше года.
Совсем недавно у меня вышел уже второй роман. Это продолжение первой истории, с теми же персонажами. Книга получила название «Осторожно, караоке!». Главные герои моих романов — это богатые бездельники, которые попадают в самые неимоверные ситуации и невероятные переделки, из которых их частенько с блеском выручает англичанин Томас, личный секретарь главной героини. Я большая поклонница английского юмора. Это легко понять, прочитав мои книги.
Сейчас мы готовим к изданию мой сетевой дневник. Книги в формате ЖЖ — перспективное на сегодняшний день направление в современной литературе. Новое время требует нового формата. Онлайн-дневник — очень легкий формат. Это, как правило, достаточно короткие заметки, написанные живым разговорным языком. Сейчас я также работаю над своей третьей книгой — это жесткий женский роман под рабочим названием «Жизнь.Любовь.Ненависть». Главная героиня не может найти себя в современном мире. Ей не хватает таланта, красоты или харизмы — у нее вроде все нормально, деньги есть, квартира есть, но острых ощущений не хватает. В книге будет много откровенных сцен: я пытаюсь передать, как мыслит и живет женщина в современном «глянцевом мире», как влюбляется и как делает шаг от любви до ненависти. Писать эту книгу довольно сложно — в каких-то местах она получается слишком жизненной и автобиографичной. Но, думаю, многие девушки увидят отражение собственных чувств и мыслей на ее страницах.
Писательство на данный момент — это основное дело моей жизни. Оно требует полнейшей самоотдачи. Если ты берешься писать, ты обязан делать это каждый день. Надо постоянно что-то записывать в блокнотик, делать пометки для новых книг. Иначе никак! Ради этой профессии я отказалась от очень многих предложений.
Я надеюсь, что займу свою нишу на литературном рынке. Сейчас я уверена, что мне достанет и таланта, и упорства для того, чтобы не бросить начатое дело. Написать первую книгу легко, а вот вторая — уже показатель. Думаю, я пишу достаточно хорошо для того, чтобы меня было легко и приятно читать.
Я считаю не совсем правильным говорить, что какие-то книги — это книги с большой буквы, а какие-то — чтиво. Есть тиражи, и это показатель востребованности книги на рынке. Не все книги должны учить и наставлять, какие-то должны просто развлекать и поднимать настроение.
Точно так же, как в еде мы не можем отказаться от десертов, потому что они неполезны. Зато они вкусные! И я лично не знаю людей, которые едят только полезную пищу.

Аня Амасова
Я — ведущий редактор в книжном издательстве. Моя задача — помочь автору создать успешное произведение. К сожалению, не всегда талантливо написанная рукопись является гарантом высоких продаж. Чтобы обезопасить книгу от провала, надо свободно плавать в потоках книжного рынка, знать, что читают сейчас и что захотят читать в будущем. Для этого, собственно, и существует редактор.
Многие редакторы сами пишут. Что, видимо, закономерно: ведь у них есть это ноу-хау. Да и кто, как не редактор, знает, как именно следует писать! Поэтому рано или поздно возникает вопрос: почему бы и самому не создать что-то стоящее? И я не исключение.
Я пишу для детей. У меня подрастает дочь, которая требует все новых и новых книг, в то время как издатели не так уж часто балуют нас детскими новинками. Бесконечным переизданием классики — да. А вот разнообразием — нет. Именно поэтому захотелось написать что-нибудь невероятно увлекательное, прежде всего для собственной дочери. К тому же судьба свела меня с одним из лучших детских художников — Виктором Запаренко. От судьбы, как известно, не уходят. За нее выходят замуж. И тут же принимаются за работу.
На создание пиратской истории потребовался год. Оказалось, это совсем не легко. Раньше, в прошлой жизни, у меня выходили романы, и ни один из них не требовал такого количества времени, такой сумасшедшей отдачи, постоянной самокритики.
Зато теперь я с уверенностью могу сказать: за книги для детей стоит браться лишь тем, кто прекрасно помнит, как это — быть ребенком. Кто не считает взрослых умнее детей. Кто не боится быть искренним и смеяться над собой. И самое главное — для того чтобы написать по‑настоящему интересную книгу, нужен негасимый ребяческий азарт.
Моя книга называется «Пираты Кошачьего моря». Ее читателям 7−12 лет. В ней нет ни одной страницы без иллюстраций. Считаю такой подход обязательным: в наше время, когда текст соперничает с компьютером и DVD, издание для детей не имеет права быть менее ярким и привлекательным, чем, скажем, диснеевский мультфильм!
Детские книги затягивают со страшной силой. Сейчас я работаю над продолжением приключений котов-пиратов «Остров забытых сокровищ».
Когда знакомые или совсем не знакомые мальчики и девочки требуют продолжения истории, пишут письма, предлагают свои варианты развития сюжета, появляется невероятный драйв.
Дети — самая благодарная аудитория! С такими читателями реально понимаешь, ради чего ты вообще живешь.

СУДЬБА СВЕЛА МЕНЯ С ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ
ДЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ. А ОТ СУДЬБЫ, КАК ИЗВЕСТНО, НЕ УХОДЯТ.
ЗА НЕЕ ВЫХОДЯТ ЗАМУЖ. И ПРИНИМАЮТСЯ ЗА РАБОТУ!


Бина Богачева
Для того чтобы написать книгу, мне потребовалось пять лет. А в непрофессиональной журналистике я около десяти. Начинала с молодежного журнала, сотрудничала с различными изданиями, до сих пор веду свою колонку о гендерных взаимоотношениях. Параллельно занимаюсь PR в издательстве.
Предложение написать книгу поступило мне вовсе не от моего издательства, которое и не догадывалось о серьезности моего хобби. Однако с первого раза у меня ничего не получилось. Идея переработать мои эссе в роман оказалась невыполнимой и малоинтересной на деле. Надрываясь, поняла, что не справлюсь с таким объемом, констатируя его неподъемный вес. «Бросила штангу» и эффектно удалилась. Непросто оказалось пережить поражение в крупной форме. Правда, я убеждала себя, что и Жванецкий прекрасен в своих миниатюрах, но… я не Жванецкий. Слава богу или увы.
Решила спустя немного времени попробовать снова и взялась за книгу просто так, для себя. В надежде, что что-то точно получится, если не будут стеснять обязательства. Написала мистический роман. Много позднее он, «полежав», был переработан в мою вторую книгу «Кислотно&Sволочной баланс».
Темой следующей книги стала любовь, рождающаяся в Интернете. И новая серия открывалась книгой никому не известного автора — моей. Ставки, надо сказать (я это уже позднее поняла), были достаточно высоки. Через год я сдала рукопись «ИнтерNet/Да».
Если говорить о жанре, мне ближе определение психологического романа, неореализма. Своеобразный фотоальбом современницы, в объектив которой попадают самые разнообразные персонажи.
Один раз мне пришло сообщение: «Очень жаль, что ваши книги для циничных дамочек, в ваших произведениях нет места чистым, романтическим натурам». Я живу в мегаполисе и пишу для мегаполиса, и это, понятное дело, на выходе далеко не «Мурзилка».
Сейчас я работаю над третьим романом. Чтобы сказать что-то новое, надо в первую очередь что-то новое для себя узнать, переварить, напитаться этой новизной. Чтобы не получилось, как в поговорке: «Тренер — это человек, который мало что умеет, но любого чему угодно научит». Я намеренно усложняю себе процесс. Иногда, чтобы написать всего лишь абзац, приходится прочесть книжку в семьсот страниц.
В романе главный герой — философ с очень непростой судьбой, героиня — скульптор. Основой хитросплетений этих отношений опять будет Интернет. Трудоемко и тщательно изучаю все, что связано со скульптурой, хожу в мастерские. Заново перечитываю курс философии. Книжка появится не раньше осени.
Писательство для меня не ремесло. Это единственный, пожалуй, способ творческой самореализации. Я не умею играть на фортепьяно, никогда не стану Мата Хари, не станцую партию Жизели. Ручка и лист бумаги, компьютерная клавиатура — вот нехитрый арсенал, который способен побуждать меня к созданию чего-то стоящего. У меня очень высокая планка. За каждое написанное слово я отвечаю в первую очередь сама перед собой.
В конце каждого года я подвожу итоги. Неизменно задаюсь вопросом: чего мне удалось добиться? В конце прошлого года я честно сказала себе, что я молодец. На сегодняшний день у меня есть более ста эссе, опубликованных в журналах (они аккуратно вырезаны и сложены в большую стопку), и две изданные книги. Неплохое подтверждение того, что внутренний мир чувственных идей может материализовываться в некие вещественные артефакты, которые можно не только потрогать.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить