Экстренные ситуации в офисе

Штатным сотрудникам случается попадать в нештатные ситуации. И принимать на себя больше, чем предусмотрено должностными инструкциями.

Экстренные ситуации в офисе

Штатным сотрудникам случается попадать в нештатные ситуации. И принимать на себя больше, чем предусмотрено должностными инструкциями. Что думают боссы о геройстве на работе, и может ли Поступок с большой буквы дать карьере ускорение?

В тот день менеджер Алексей закончил смену в отеле и переоделся в дорогую рубашку и новый галстук — после работы он шел на день рождения. Леша был почти у выхода, когда на другом конце фойе закричал мальчик. Родители относили вещи в номер, а сына оставили внизу одного — «осмотреться». Споткнувшись на лестнице, ребенок упал и рассек руку. Через пару секунд Алексей уже был рядом и заматывал мальчику рану новым галстуком.

Что сказал босс
ЕЛЕНА ЛЫСЕНКОВА, генеральный директор компании Hospitality In. Comm

Этот поступок показывает вовлеченность сотрудника, его постоянное внимание к происходящему и социальную ответственность, что в наше время редкость. Алексей молодец! Могу сказать, что качества, которые он проявил тогда, — быстрота реакции, оперативность принятия решения, ответственность, — Алексей не раз демонстрировал и в других рабочих ситуациях, что позволило ему значительно продвинуться по карьерной лестнице.

Что сделал сотрудник

Для журнала сдача номера в типографию — святое. Счет идет на минуты. Как-то за день до сдачи замглавного попала в аварию. Все знают, что ждать сотрудников ДПС порой приходится по несколько часов, и в редакции уже готовы были попросить отсрочку у типографии. Но девушка не позволила сорвать сроки, а позвонила и попросила привезти ей в машину ноутбук, диктофон и флешку с материалами. За четыре часа, сидя в автомобиле с включенной аварийкой посреди оживленной улицы, она сделала всю свою работу.

Что сказал босс
МАКСИМ ГАЛЬПЕРИН, исполнительный директор делового журнала De Facto

Сотрудница имела полное право поддаться обстановке, расстроиться и полностью сосредоточиться на ДТП, но она нашла в себе силы поставить интересы компании выше личных проблем. Я был восхищен. Вообще, считаю, что геройские поступки на службе бывают двух видов: вынужденные и невынужденные. Если бизнес-процессы в компании выстроены неграмотно и регулярно происходят форс-мажоры, то работники порой вынуждены совершать настоящие подвиги, просто чтобы дело было сделано. В таких случаях компании нечем гордиться, потому что в основе подвига лежат управленческие ошибки. Но это не про нас.

Что сделал сотрудник

Для утреннего мероприятия оставалось только сброшюровать материалы, но выяснилось это уже ближе к полуночи. Добровольцем, который решил еще пару часов провести без сна, стала Катя. Но брошюратор сломался, когда оставалось сделать еще 15 экземпляров. Круглосуточный копировальный центр, в котором пообещали сделать быстро и красиво, был на другом конце города, но денег на такси не было. В надежде отыскать в офисе еще один брошюратор или таких же полуночников Катя пошла на разведку. Этажом ниже нашла менеджера Сергея, который оказался при машине. Он подбросил Катю до копи-центра и даже предложил подвезти назад. И хорошо, что предложил, потому что на девятом экземпляре свет вырубили. Кое-как собрали в темноте заказ, вернулись, до утра пытались починить брошюратор и почти вручную подготовили оставшиеся экземпляры. Катя успела к началу мероприятия. Они с Сергеем не поженились.

Что сказал босс
АЛЕКСЕЙ КИСЛОВ, генеральный директор компании Restteam

Меня как руководителя поразил тот факт, что в наше время есть сотрудники, которые могут проявлять инициативу, ориентироваться на результат, несмотря на проблемы и препятствия. После этой истории мы изменили требования к менеджерским позициям при подборе персонала. Мы приняли на работу еще нескольких сотрудников с таким же рвением и ориентацией на результат, как у Кати. То есть Катя своей историей фактически перевернула жизнь компании в сторону улучшения!

Что сделал сотрудник

Вопрос об участии в выставке, которая проходила в Берлине, не был решен до последнего: многое зависело от немецких партнеров. Наконец участие подтвердили, но до окончания регистрации оставалось меньше суток. Надо было срочно переправить документы и некоторые рекламные материалы. Транспортная компания не гарантировала, что доставит посылку вовремя, и тут одна из сотрудниц предложила отвезти их сама. Наталья только что вернулась из заграничной командировки, и виза у нее была открыта. Заказали билет, и в аэропорт она отправилась сразу же из офиса. С документами успела.

Что сказал босс
АЛЕКСЕЙ САВИН, директор Vizluv Communication Group

Наталья приняла правильное и оперативное решение. Именно такое требовалось компании на тот момент. А сама поездка в Берлин оказалась приятным бонусом для Натальи, так как обратный рейс был только через десять часов после завершения ею всех дел, и она смогла уделить немного времени европейской столице. Кстати, как ни странно, для компании ее поездка оказалась дешевле, чем если бы мы обратились в транспортную фирму!

Ложка дегтя, или Антигерои

ЮЛИЯ СМИРНОВА, директор по развитию бизнеса холдинга «ИМПЕРИЯ КАДРОВ»
Некоторые сотрудники записывают в разряд геройских любые поступки, выполнение которых было связано с определенными трудностями. Пришлось выйти в выходные? Герой! После банкета «заставили» оформлять тендерный пакет? Забирайся скорее на пьедестал! Но они почему-то упускают из вида, что большинство сложностей — от неумения выстраивать бизнес-процессы. Если человек не умеет планировать рабочее время, приписывает себе чужие заслуги, пытается выбить для себя определенные льготы, всего лишь выполняя свои обязанности, выпячивает действия, которые он и так должен был совершить, — это все не геройство. Если ты задержалась на работе до полуночи или за день сделала то, на что раньше уходило три дня, не надо ждать, что тебя за это будут любить и жаловать. Подумай, а правильно ли ты распределяла свои силы и обязанности раньше. Похвала босса прозвучит только в случае успешного завершения проекта, который продвинет компанию на шаг вперед. Какими усилиями и героизмом решена та или иная задача, руководство по большому счету не интересует. Главный критерий — результат. Остальное делай, как хочешь и когда хочешь. Если сотрудник начинает просить, хвастаться, предъявлять требования, выдвигать условия, его просто могут уволить.

Подготовила Наталья Жилякова
ФОТО HMI

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить