Эх, прокачу!

Лет 10−15 назад самой популярной народной забавой было «сходить к друзьям посмотреть видик». Записи с неудачным звуком и гнусавым закадровым голосом ценились повсеместно… Времена поменялись, но любовь к кино осталась у сограждан неизменной. Так почему бы не заработать на ней, открыв пункт видеопроката?

Эх, прокачу!

Лет 10−15 назад самой популярной народной забавой было «сходить к друзьям посмотреть видик». Записи с неудачным звуком и гнусавым закадровым голосом ценились повсеместно… Времена поменялись, но любовь к кино осталась у сограждан неизменной. Так почему бы не заработать на ней, открыв пункт видеопроката?

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ!

~Учредительные документы и устав компании (в нем оговаривается пункт об осуществлении видеодеятельности); ~свидетельство о регистрации юридического лица (ООО или ПБОЮЛ); ~ договор аренды;~ разрешение от органов местного самоуправления (администрации города или управы района);~ договор на уборку прилегающей территории (при необходимости); ~ заключение от санитарно-эпидемиологической службы, пожарного надзора; ~ лицензия на осуществление видеодеятельности (пока не является обязательным требованием для прокатного бизнеса);~ покупка кассового аппарата и его регистрация в налоговой инспекции по юридическому адресу; ~l разрешение на торговлю (в случае если ты будешь продавать сопутствующие товары).

Собственно, тебе и понадобится-то не так уж и много: пара настоящих киноманов-помощников, небольшое помещение и впечатляющая масштабностью коллекция драм, триллеров, боевиков, ужастиков и, конечно, мультиков. Разбавь все это старыми советскими комедиями и подборкой красивой эротики, и посетители мотыльками начнут слетаться на твой уютный киноогонек.

В ассортименте
Спрос на кинопродукцию у отечественного потребителя носит спонтанный характер. Каждый хочет посмотреть что-то новенькое, а вдобавок прихватить несколько картин из золотой коллекции Голливуда и еще «какой-нибудь фильм с Безруковым». Предусмотреть пожелания и вкус клиентов нужно еще на этапе формирования твоей чудесной киноколлекции.
Кстати, определись, с какими носителями ты планируешь работать. Видеомагнитофоны есть в большинстве семей, и спрос на старые добрые VHS тебе обеспечен на ближайшие 5−7 лет. Но при этом многие уже успели обзавестись DVD-плеерами, и продвинутую группу народонаселения тоже не хочется обделять. Тем более что во всем мире прокат DVD давно опередил прокат кассет. Значит, увеличение инвестиций (на дублирование фильмов в VHS и в DVD-форматах) повлечет за собой увеличение прибыли.
Работать с дисками более выгодно: они долговечны (DVD-плеер не «жует», не трет запись, даже поцарапанный диск поддается реставрации — достаточно его качественно отполировать). А кассета через 50−60 просмотров вместо баритона Хопкинса может заговорить тенорком Макарского… Учти это, когда будешь закупать фильмы. Чтобы приобрести лицензионную копию, нужно обратиться к компании-правообладателю, которая продаст тебе запись вместе с правами на прокат и тиражирование.
Сколько фильмов понадобится? Купи столько, сколько позволяет твой начальный капитал (хотя бы тысячу-полторы наименований). Ежемесячно пополняй ассортимент и, разумеется, не зацикливайся только на своих любимых фильмах: сограждане любят и триллеры, и ужастики, и эротикой не брезгуют, и туповатые комедии смотрят. А домохозяйки с удовольствием пересматривают полную подборку «Не родись красивой» (это как минимум 10 дисков, а значит, неплохая прибавка в кассу).

БОНУС-ТРЕК

* Дополнительную прибыль может принести витрина с чистыми VHS и DVD, картами оплаты мобильной связи и Интернета, фотопленкой и прочими сопутствующими товарами. Расширяй свой бизнес и ищи дополнительные источники заработка, превращая обычный видеопрокат в центр по оказаниюуслуг.

* Оборудуй свой салон телевизором и видеотехникой. Во‑первых, клиент вправе потребовать просмотреть отрывок из выбранного фильма, чтобы оценить качество записи, дубляж или перевод и просто вспомнить, не смотрел ли он эту картину раньше. А во-вторых, в течение дня обязательно ставь фильмы, внимание к которым тебе хочется привлечь.

* Регулярно читай журналы и отслеживай сайты, посвященные кино- и видеорынку. Ты и твои консультанты всегда должны быть в курсе новинок, чтобы вовремя пополнить собственную видеотеку. Более того, неплохо интересоваться жизнью кинозвезд, и, если Брэд и Анджелина решат обзавестись еще одной малышкой с оригинальным именем, на волне интереса публики к ним предлагать фильмы с участиемэтих актеров.

* Не забывай, что видеопрокат — бизнес сезонный. Открывать дело лучше зимой или глубокой осенью, но ни в коем случае не перед майскими праздниками, когда все уезжают на шашлыки. Чем хуже погода за окном, тем больше клиентов к тебе приходит.

Редкие кинокадры
Гость ни за что не вернется в дом, где его нерадушно приняли. То же правило относится к любому бизнесу, работающему напрямую с покупателями. И клиент не вернется в твой прокат, если консультанты не будут услужливыми, внимательными, лояльными, если не смогут подсказать, какой фильм взять для романтического вечера, если вежливо не ответят на вопрос: «Ну где тут у вас фильм с бывшим мужем Анистон в роли Смерти?» Если претендент на рабочее место не в курсе, кто такой Джо Блэк и чем он отличается от Джека Воробья, ему не место в твоем видеопрокате.
Принимай на работу только истинных знатоков и ценителей кино! Пусть у них будет собственный хороший киновкус (который они рано или поздно смогут привить клиентам, и тогда все соседние пятиэтажки поголовно будут цитировать «Завтрак у Тиффани» или восхищаться Грегори Пеком и блистательной Гретой Гарбо). При этом консультанты должны знать мировой кинорынок за последние 80 лет и быть хорошими психологами, чтобы случайно не посоветовать фильм «Иллюзия полета» тому, кто на днях собирается лететь в отпуск и панически боится самолетов. К сожалению, многие хорошие психологи и киноманы оказываются техническими невежами. Но идеальный консультант должен быть неплохо технически подкован, чтобы умело обращаться с видео- и DVD-проигрывателями, внимательно проверять сданные кассеты, а при необходимости давать советы по приобретению видеотехники или по оборудованию домашнего кинотеатра. Так что придется искать разносторонних специалистов.

РАСХОДЫ И ДОХОДЫ

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
*
Аренда помещения (от 20 кв. м): в крупных городах — от $150 до $800, в регионах — в пределах $300−500 за кв. метр в год;
* видеотека — не менее $2500 на первоначальную закупку (около 1500 кассет или 1000 дисков);
* необходимое оборудование: компьютер — около $700; программное обеспечение — $300−500; мебель (стойка для сотрудников, стеллажи и пр.) — в пределах $1000;
* затраты на регистрацию бизнеса — около $800;
* отделочные работы, оплата коммунальных услуг — в пределах $2000;
* рекламная кампания — в пределах $1500.
ИТОГО: минимум $8000 без учета стоимости аренды помещения.
ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
В среднем 3−4 месяца.

Сюжетные линии
Обычно бизнес-план начинается с помещения, но в случае с видеопрокатом этот вопрос не первостепенный. Бывалые прокатчики советуют искать помещение в «спальных» районах, где потенциальных клиентов заведомо больше; вблизи увеселительных заведений (кинотеатров, модных дискотек).
Площадь твоего салона не так важна: даже если все фильмы не уместятся на полках, ты всегда сможешь компенсировать этот недостаток красочными каталогами видеотеки. Помни, что на стеллажи выставляют пустые коробки. Составь каталог фильмов, которые есть в наличии, и продублируй его на компьютере, чтобы консультант мог в любую минуту проверить, на руках сейчас нужная кассета или ее можно выдать клиенту. Высший пилотаж — электронный каталог для клиентов. Написать базу данных с удобным интерфейсом сможет любой студент-программист, а в оформлении можно будет развернуться по полной программе: каждый фильм сопроводить аннотацией, добавить плакаты и лучшие кадры, биографии и фото актеров и любую полезную информацию. За подобную просветительскую работу клиенты будут только благодарны.
Следующий шаг — составление прайс-листа и правил пользования услугами твоего салона. Не забудь включить в список пункты о том, что «отсмотренную кассету необходимо перемотать на начало», «вернуть в фирменной обложке проката», «не портить и не пытаться разобрать». Установи систему штрафов за нарушение правил, бери залог за услуги (в среднем 2−4 стоимости видеокассеты или диска с фильмом, то есть 500−800 рублей) или введи систему клубных карт твоего проката: когда клиент придет в первый раз, ему придется оставить паспортные данные и телефон, чтобы при необходимости ты могла отыскать его и вернуть свое имущество. В этом случае клиенту не придется каждый раз оставлять в прокате залог. Кстати, залога можно лишать, если правила нарушаются не в первый раз или сроки проката фильма безнадежно прошли…
Итак, все детали учтены, на дверях висит яркая вывеска, а в местной газете красуется симпатичная рекламка нового видеопроката. На первых порах за день ты сможешь обслуживать 15−30 человек. А увеличится ли число посетителей, зависит только от твоего предпринимательского таланта и деловой хватки. Почему бы не протестировать эти качества?

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить