Едва уловима!

Сегодня по карьерной лестнице не карабкаются, а взлетают. Про командировку говорят не «уехала», а «метнулась». Вместо «отправь» — «кинь», вместо «ну, я пошла» — «все, побежала (поскакала, помчалась)».

Едва уловима!

Сегодня по карьерной лестнице не карабкаются, а взлетают.
Про командировку говорят не «уехала», а «метнулась». Вместо «отправь» — «кинь», вместо «ну, я пошла» — «все, побежала (поскакала, помчалась)».
И успех теперь не приходит, а буквально обрушивается на голову. Но в мире захватывающих возможностей современной карьеры тебя подстерегает масса сюрпризов, и далеко не все из них приятные. Как выбраться из этих ловушек на славном пути к успеху, а еще лучше — как в них не попадаться?

Ловушка 2. Он живой и светится…Как-то пришла к нам в отдел девочка-практикантка, графический дизайнер. Первый час рабочего дня ушел у нее на то, чтобы самостоятельно найти кнопку включения на супернавороченном компьютере. Я ей посочувствовала: сама как-то пыталась отправить факс с предмета, который оказался фотопринтером новейшей модели. Вроде считаешь себя девушкой продвинутой, у которой любимые игрушки — iPod и цифровая видеокамера, а придешь в иной офис — так и тянет заголосить: «Сами мы не местные, поможите…»

Как выбраться: Как правило, сложной техникой очень легко управлять. Во многих случаях достаточно просто внимательно рассмотреть пиктограммы рядом с кнопочками и затем следовать указаниям на дисплее самого агрегата. Когда совсем ничего непонятно, не бойся показаться тупой — спрашивай. Совет наученной горьким опытом: спрашивай у не очень «продвинутых» пользователей. Намного легче понять объяснение типа «вот эту штучку втыкаешь, нажимаешь на большой пупырь, потом на красную фитюльку», чем пространную лекцию с набором узкоспециальных терминов, которая тебя ожидает, попадись ты в лапы сдвинутого на своем ремесле сисадмина. Если уж что-то не заладилось, не пытайся исправить поломку самостоятельно — зови техпомощь в лице ответственных за офисную технику сотрудников. В конце концов, это их работа — следить за тем, чтобы такие, как мы с тобой, не отправили сканер в космос.


Ловушка 3. ЧП районного масштаба…Человеку свойственно ошибаться. Однако сумасшедшие скорости, на которых сегодняшний бизнес несется к процветанию, и высокие технологии, связывающие огромные корпорации в единое целое, способны придать малейшему «ляпу» поистине катастрофические последствия. У всех на слуху офисные страшилки про то, как е-мейл с честным описанием вчерашней ночи случайным нажатием кнопки отправлялся сотням сослуживцев. Или про то, как секретарь попросту забыла сообщить боссу о переносе важной видеоконференции на час вперед, из-за чего сорвался многомиллионный контракт. Да мало ли карьер испортили невнимательность, спешка и даже простое нежелание задать лишний вопрос! «Мы должны были в один день не только забрать крупный тираж полиграфии, но и отправить все это клиенту самолетом на другой конец страны, — делится Катя, менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве. — Я уже положила трубку после того, как типография сообщила мне, что мы можем присылать машину, и обнаружила, что забыла спросить точный адрес. Ну не беда — в инете был их сайт, я зашла в „Контакты“ и продиктовала водителю, куда ехать. За сорок минут до назначенного времени авиарейса раздался звонок от водителя, который по указанному адресу не обнаружил ничего, кроме заброшенной промзоны. Я бросилась звонить в типографию, и менеджер сказал мне, что адрес на сайте — юридический, а само производство находится на другом конце города, добавив: „Я думал, вы знаете, если не спросили адрес“. Самолет улетел без нашего тиража, фирма потеряла оплаченный фрахт, а начальство влепило выговор и содрало штраф».

Как выбраться: Ничего не поделаешь — придется признать свою ошибку. Чем скорее, тем лучше. Скрыть что-либо в офисном «аквариуме» невозможно, поэтому пусть уж лучше босс узнает об этом от тебя, а не от участливых коллег. Но мало просто констатировать свой провал в терминах «ну не шмогла я, не шмогла…» — надо одновременно предложить варианты решения проблемы. И не переборщи с раскаянием: если ты начнешь без конца оправдываться и рассыпаться в извинениях, тебя сочтут незрелым и непрофессиональным сотрудником.


Ловушка 4. Чапай думать будет…Твоя новая начальница не может принять мало-мальски ответственное решение. Любой сложный вопрос ставит ее в тупик. В котором, как следствие, оказывается вся команда.
Ситуация довольно распространенная. В наши дни текучка квалифицированных кадров очень высока. Поэтому для многих компаний проще и дешевле продвигать на управляющие позиции собственных сотрудников, начиная с низовых звеньев. Часто, даже не дожидаясь, пока они приобретут необходимый опыт и вырастут в настоящих лидеров, так сказать, естественным путем. В результате появляются молодые менеджеры, которые пока слабо владеют навыками управления и принятия взвешенных решений.

Как выбраться: Для начала поставь себя на место начальницы. Проработав не так долго, она уже оказалась в ситуации, когда более высокое начальство с ходу требует блестящих результатов, а подчиненные не всегда понимают свои роли и задачи, ждут более четкой их постановки и явно выражают недовольство или недоумение. Ты бы тоже запаниковала, согласись. Теперь постарайся определить, можешь ли ты помочь своему боссу и чем конкретно. После этого организуй неформальную встречу — например, пригласи ее пообедать в кафе неподалеку (только не в вашей офисной столовой!). Спроси, какой вклад именно ты можешь внести в успех общего дела. Ни в коем случае не обвиняй ее в трудностях и не учи жить! Формулируй проблемы как свои личные: «Меня смущает, что…», «Я могла бы работать лучше, если бы…». Когда она поймет, что ты не угрожаешь ее статусу, то, скорее всего, охотно примет твое предложение помочь и вы вместе сможете прийти к соглашению. Возможно, и тебе станут более понятны мотивы ее поступков, ведь у начальника в любом случае больше информации, чем у подчиненных. А главное, ты зарекомендуешь себя не как вечно недовольный критик, а как товарищ по оружию и ценный союзник. Она молода, а значит, более открыта свежим идеям и при грамотной поддержке обязательно реализует свой потенциал, который и тебе чем-нибудь да поможет.

Ловушка 5. Разные судьбы. То, что у тебя и твоего парня разная работа, не проблема. Проблемы начинаются тогда, когда она слишком разная. Если ты сконцентрирована на карьере, то отлично знаешь, как сложно найти время для свиданий (не говоря уж о совместной жизни). Ситуацию усложняет несовпадение рабочих графиков и выходных. А когда ты твердо сделала ставку на карьеру, а он все еще не нашел свое место — конфликт не за горами. А уж если ты еще и зарабатываешь значительно больше него, то самый свободомыслящий борец за равноправие начнет ностальгически цитировать «Домострой».

Как выбраться: Общайтесь как можно больше! Звучит как издевательство, но психологи утверждают, что пара, где у партнеров значительная разница в статусе, распадается, только если другой чувствует себя ненужным и недостойным партнера. Если и сейчас ты любишь его по‑прежнему, только очень сильно хочешь спать, успокойся: главное, как всегда, не количество, а качество. В данном случае — времени, проведенного вместе. Даже полчаса насыщенного и интересного общения в день позволяют отношениям развиваться. Не обязательно отрывать эти полчаса у желанного сна — можно вместе выбираться на обед. А в течение рабочего дня перебрасываться е-мейлами, sms-ками или сообщениями по «аське», главное, знать меру.
Возможно, он боится потерять не только уважение друзей, но и тебя — мрачно фантазируя, как тебя увозит с работы красная «Феррари» рокового красавца-начальника. Держи его в курсе: пусть он знает, что тебе нет дела до мнения окружающих и что твой шеф — девушка двадцати трех лет, которая ездит на «Гольфе».
Кстати, помни, что, приобретая новые связи, ты можешь невзначай помочь и любимому догнать тебя. «У нас с мужем начались проблемы, когда он уволился из армии, а я как раз удачно устроилась на работу после трехлетнего сидения дома с ребенком, — рассказывает Марина, ведущий специалист по портфельным инвестициям. — Пришла в фирму ассистентом отдела, но быстро пошла в гору. Моя стремительная карьера привлекла внимание кадровых агентств, и мне стали названивать с заманчивыми предложениями. Сначала я просто отнекивалась, но однажды меня осенило: „А нет ли у вас вакансии для бывшего военного специалиста по…“. Оказалось, тогда был просто бум спроса на его специальность! Он быстро догнал и перегнал меня и по должности, и по зарплате».

Маленькие трагедии: Досадные мелочи не испортят тебе жизнь, если ты поймешь, что это вовсе не мелочи!

Для собеседования надевай одежду нейтральных тонов.
Исследователи утверждают, что потенциальным боссам нравятся костюмы серых и синих оттенков.

Не повышай голос.
Если ты постоянно переходишь на крик и при этом преподносишь утверждения в форме вопросов, то выглядишь неубедительно.

На совещаниях выступай одной из первых.
К отчетам «смельчаков» относятся более благожелательно, чем к «партизанам», молчащим до последнего.

Не извиняйся без надобности.
Женщинам свойственно извиняться по поводу и без повода. Не допускай этой ошибки — хотя бы в стенах офиса.

Держи эмоции под контролем.
Настоящие профессионалы на работе всегда спокойны. Умей «держать лицо», что бы ни случилось в твоей личной жизни.

Никогда не думай, что ты бесполезна.
Тебя взяли на эту работу не просто так. Вместо того чтобы впадать в ступор, учись и совершенствуйся.

Не бойся рукопожатий.
Крепкое пожатие руки — знак твоей надежности и уверенности, а вялая кисть говорит о безразличии и пренебрежении.

Не играй в секретного агента.
Если ты стала свидетелем чего-либо противозаконного, не молчи. Но если ничего криминального не произошло, не поднимай шума.


Ловушка 4. А вот и не подеретесь! Когда-то ты была просто очарована сотрудниками этой прекрасной фирмы — такие молодые, стильные, вежливые, и шутки у них такие остроумные! Но со временем ты стала замечать, что в их ослепительных улыбках сквозит хищный оскал, а остроумие частенько больно режет. Твоя работа напоминает теперь нечто среднее между реалити-шоу «Кандидат» и «Последний герой». Cегодня модно расти быстро, а это требует высокой степени уверенности в себе и агрессии. Первые успехи кружат голову тем, кому чуть за двадцать, и внушают им уверенность, что годам к тридцати можно легко стать магнатом. Поэтому они играют по принципу «цель оправдывает средства».

Как выбраться: Утешься тем, что мелкую рыбешку акулы не трогают, так что можешь гордиться, что тебя воспринимают как достойного соперника. Самые влиятельные персоны обычно доброжелательны — ведь им некого бояться. Вообще конкуренция — полезная штука для личностного роста и во многих фирмах поощряется. Но, бывает, переходит все разумные границы.
Самое опасное в этой ситуации то, что постепенно ты привыкаешь к жестким играм и незаметно становишься одной из «них». Остаться человеком среди терминаторов — такая задача требует немалой силы характера, но, будь уверена, это лучший способ ее, силу, продемонстрировать. Так называемые «случайные акты немотивированной доброты» — это то, чего они не ждут, и, возможно, не понимают. Например, неплохо будет, если ты бескорыстно поможешь коллеге в жестком цейтноте или просто молча поставишь чашку кофе на стол самому загнанному сотруднику. Только не жди благодарности, не заигрывай и не пытайся никого задобрить. Со временем ты (если еще останется желание) можешь основать новые традиции. Например, отмечать каждый успешный проект всем отделом, выбираться куда-нибудь раз в месяц (а хоть бы и в баню!) или проводить утренние летучки за чаепитием.
Высокотехнологичные офисные джунгли — суровая проверка на чувство юмора, смекалку и порядочность. Но, как говорится, что не убьет нас, то сделает сильнее. И успешнее!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить