Доставь удовольствие

Людей, которые любят вкусно поесть, в мире примерно втрое больше тех, кто умеет аппетитно готовить. Примерно 5% из них превращают приготовление пищи в свою профессию, а остальные… Остальные хотя бы раз в жизни заказывают обед с доставкой или покупают через Интернет. Для них мы и откроем новый бизнес.

Доставь удовольствие

Людей, которые любят вкусно поесть, в мире примерно втрое больше тех, кто умеет аппетитно готовить. Примерно 5% из них превращают приготовление пищи в свою профессию, а остальные… Остальные хотя бы раз в жизни заказывают обед с доставкой или покупают через Интернет. Для них мы и откроем новый бизнес.

Итальянцы и японцы все-таки гении. Их национальная кухня превратилась в интернациональный бизнес-ланч и блюда для вечеринки: за день по всему миру съедается как минимум сотня тонн пиццы и суши. Второе место по популярности у китайской еды — только в Москве за день ее съедают от 900 до 1500 кг, третье удерживают мексиканские лакомства. Соперничать с теми, кто готов накормить страждущих пекинской уткой, фахитас или начос, бессмысленно. Зато ты можешь предложить еду тем, кто пресытился роллами и лазаньями!

Предложение следует

Что ты можешь предложить своему клиенту? Может быть, ты готова доставлять по первому требованию шашлык из молодого барашка? У этой затеи есть два минуса. Во‑первых, спрос на твои услуги резко падает как раз ближе к лету, когда у многих появляется возможность выбраться на природу с мангалом. Второе узкое место проекта — недоверие к самому продукту. Если в детстве мама не стращала тебя шашлыком из братьев наших меньших, который якобы продают на улицах, остается спросить, где прошло твое детство…

Если PR-акция на тему «Вегетарианство — зло!» не входит в твои планы, от мясных блюд можно отказаться. Еще одна неохваченная тема на рынке доставки вкусной еды — это десерты. Конечно, можно заказать тирамису или чизкейк в нагрузку к пицце, но, к сожалению, тебе привезут десерт в пластиковой баночке с фабричным штампом — из тех, что выставлены в молочном отделе супермаркетов. Хорошие десерты с доставкой на дом пока что редкость. Ты вполне могла бы занять эту нишу, особенно если добавишь в меню разные сорта чая и кофе (пускай в пакетиках, но качественного). Любая офисная вечеринка, девичники и просто субботний чай с друзьями не обошлись бы без твоих услуг.

Альтернативный вариант — еда для фанатов здорового образа жизни. Морковный сок, фиточай, обезжиренные блюда с пониженным холестерином и прочие низкокалорийные радости… Ты бы получала заказы от офисных диетоманок и домохозяек, занятых детьми, а если повезет, стала бы официальным поставщиком обедов в фитнес-клуб, в котором нет собственной кухни.

Сложные фьюжн-блюда по невероятно низким ценам из удивительно простых продуктов (как не вспомнить селедку в молоке по‑прибалтийски?) — для истинных гурманов. А может быть, редкие и забытые рецепты исторической кухни твоего региона — для настоящих ценителей старины. Главное в твоем деле — успешная идея, которая захватит умы (то есть желудки) широких масс.

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ!

Свидетельство о регистрации юридического лица, предпочтительные варианты — ООО или ПБОЮЛ.

Заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции и их разрешения на открытие бизнеса.

Разрешение на открытие, полученное в местной управе.

Договор аренды.

Разрешение на торговлю.

Лицензия на продажу алкоголя (если собираешься вносить спиртное в свое меню).

Документы о регистрации кассового аппарата.

Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Лицензия на осуществление транспортных перевозок (если ты работаешь на машинах грузоподъемностью свыше 3,5 тонны).

Рецепт успеха

Твой бизнес можно разделить на два основных направления: приготовление еды и ее доставка заказчику. Значит, понадобится хороший повар и опытный курьер-водитель с шустрым автомобилем и сумкой-холодильником.

На крахмальных скатертях можно сэкономить — в передвижной ресторан клиенты входить не собираются. Наверное, можно было бы готовить и в домашних условиях, но этого точно не оценит санэпидемслужба. Придется арендовать удобное и небольшое помещение, которое несложно переделать под кухню, и оснастить его тем, что необходимо шеф-повару. Купить хорошую плиту, духовой шкаф, холодильник, мойку, рабочий стол и массу приспособлений (от отлично заточенных ножей и досочек для овощей, хлеба, рыбы, мяса до инструмента для выковыривания косточек из вишенок).

На первых порах можно нанять одного повара. Впрочем, лучше сразу принять двух специалистов — вдруг один внезапно простудится или попробует что-нибудь несвежее… Не гонись за самыми шикарными поварами. Тебе достаточно, чтобы маэстро духовок и шумовок отлично справлялся с блюдами из твоего ассортимента. И, разумеется, чтобы у него была медицинская книжка, подтверждаемая регулярными медосмотрами. Не забывай, что даже банальный порезанный палец может быть поводом для отстранения от кухни.

Второе необходимое условие для нормальной работы — служба доставки. Хорошо, если у тебя есть собственный автопарк, чтобы развозить пищу страждущим. Но если в инвестиционный план не входит покупка даже одного авто, можно нанять шоферов с собственными машинами. В зависимости от масштабности бизнеса для начала понадобится от 4 до 10 таких курьеров. Каждому ты будешь оплачивать бензин, оформлять ежегодный техосмотр, а если предполагаешь работать не на легковых автомобилях, а, например, на «газелях», придется оформить лицензию: это подпадает под Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Можно потратиться на единое оформление автомобилей, нанести на них логотипы твоей компании, разрисовать аэрографом в корпоративные цвета, прикрепить на крышу рекламный щит с вашими телефонами.

РАСХОДЫ И ДОХОДЫ ($)

Стартовый капитал: регистрация бизнеса — в пределах 1,5 тыс.

Аренда помещения, отделка, коммунальные услуги — не менее 5−7 тыс. В регионах — в пределах 6 тыс.

Оборудование для кухни — в среднем около 10 тыс.

Закупка сырья на начальном этапе — в пределах 3−4 тыс., в зависимости от сложности рецептов. Расходы на подбор персонала, обучение — около 2 тыс.

Рекламная кампания — от 1 до 2 тыс. Если планируется закупка автомобилей в кредит или аренда, затраты в первые месяцы работы — в пределах 10 тыс.

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА

Первые доходы — в течение 3−4 месяцев. Учитывая, что первая прибыль будет полностью реинвестирована в бизнес (закупка сырья, оплата труда), полностью проект окупится в среднем через 1,5 года.

И три корочки хлеба

Каким бы талантливым организатором ты ни была, как бы быстро ни ездил твой курьер, но покупатель платит прежде всего за вкусную и качественную еду. Ее обеспечат умелые руки повара и… очень хороший поставщик. Ты же понимаешь, что закупать мясо или муку придется не в обычном супермаркете.

Поставщики «водятся» и в Интернете, и в профильных изданиях. Лучше всего охотиться на них на специализированных выставках. В течение года в России проходят «Интерфуд», «Продэкспо», World Food Moscow, Russian Food Summit и выставки более узкой направленности (например по кондитерскому бизнесу или по напиткам). Если есть средства и желание, отправляйся на мероприятия международного масштаба в Европе — Anuga FoodTec, Sial, IPA. Впрочем, для старта бизнеса достаточно провести переговоры на родной земле. Поставщиков основных видов сырья должно быть как минимум трое, а 1−2 компании будут обеспечивать тебя деликатесами, например пряностями или редкими сортами шоколада. Договор обычно заключается на крупную партию товара (мясо измеряется десятками тонн, молоко — сотнями литров), а с поставщиком оговариваются интервалы поставок (раз в 1−2 недели) в зависимости от того, какой объем продуктов вместят твои холодильники.

И еще. Для работы тебе понадобится телефон, а если бизнес предполагает развиваться — многоканальная сеть, по которой твои операторы будут принимать заказы от голодных. Хорошо, если ты потратишься на тренинг для своих сотрудников: ведь даже «алло» нужно уметь говорить располагающе-обаятельно. На первых порах оформлением заказов может заняться курьер или даже сам повар (или ты, менеджер компании), но через месяц-два понадобятся специально обученные люди.

Двигать дело к незамедлительному прогрессу, как водится, должна реклама. В твоем случае сработает самый дешевый и незатейливый метод — разбросанные по почтовым ящикам и раздаваемые у метро листовки и буклетики. Чем нагляднее выглядит твой рекламный проспект, чем больше в нем фотографий блюд, тем больше шансов, что покупатель наберет именно твой номер.

НЕ ОЧЕНЬ ВКУСНО

Работать с этими блюдами не слишком рентабельно и даже убыточно:

Блюда домашней кухни (например пельмени). Когда под рукой есть пакет из морозилки, позвонить в службу доставки решится только самый ленивый.

Еда, приготовленная только из экзотических продуктов. Если к салату из авокадо и креветок или свинине с ананасами сограждане уже привыкли, то сочетание более затейливых ингредиентов (пусть даже суфле из страусиных яиц с кокосовым молоком — это божественно!) вряд ли вызовет ажиотаж.

Блюда, которые по традиции считаются вкусными только с пылу с жару. Пирожки и чебуреки хороши только в первые полчаса.

Блюда французской кухни. Как известно, именно они считаются самыми сложными в приготовлении — на один рецепт нередко уходит до 8−12 часов кропотливой работы. Любой рецепт, отнимающий больше часа труда, оставь для домашнего застолья.

Нестареющая классика советского пространства. Конечно, «настоящая» котлета по‑киевски или оливье «в точности по оригинальному рецепту» звучит заманчиво. Но слишком уж много вокруг желающих воспроизвести эту идею!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить