Держи марку!

Как стать специалистом по маркетингу. Рассказывают специалисты, которые уже добились многого.

Держи марку!

Почему один ресторан процветает, а в другом посетителей нет даже по праздникам? Почему в один клуб ходят самые стильные люди города, а в другой нет? Во многом потому, что в успешных заведениях работают хорошие маркетологи, которые являются мозгом компании. Хочешь стать одним из них? Изучай профессию.

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ
Маркетинг предполагает настолько широкое поле деятельности, что место на нем найдется и творческим, увлекающимся людям, и строгим педантам. В задачу маркетолога прежде всего входит доведение информации о товаре или услуге до потребителя. Но не путай его с пиарщиком или менеджером по продажам. В отличие от них, маркетологи тщательно изучают рынок, составляют планы, проводят маркетинговые исследования, по итогам которых и решают, как максимально эффективно заинтересовать аудиторию в товаре или услуге.

Еще маркетолог должен отлично разбираться во всех делах фирмы. Например, если работаешь в ресторанном бизнесе, важно знать, как и из чего готовятся блюда. Впрочем, если ты не хочешь одновременно проводить исследования и работать с рекламодателями, то можешь выбрать одно из узких направлений: стать маркетологом-статистиком либо маркетологом-аналитиком, а может, и вовсе бренд-менеджером, разрабатывающим стратегию продвижения продукта.

Зарплата у маркетологов такая, что не стыдно похвастаться: начинающие специалисты получают 15−18 тысяч, а ведущие сотрудники — 30−40 тысяч рублей.

Для того чтобы добиться успеха, важно иметь не только блестящий ум, но и блистательную внешность. Помни: красота спасет мир, а заодно и твою карьеру.

ЯНА ЦАПЕНКО (30),
руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Goodwill
Когда я заканчивала школу, про мою нынешнюю специальность еще и не слышали. Мама советовала делать упор на иняз, так я оказалась в институте международных связей. Стала учиться на менеджера, но скоро поняла, что это мне неинтересно. Мои друзья учились на факультете PR и однажды пригласили просто посидеть с ними на лекции.

В итоге я тоже перешла на этот факультет! После рождения ребенка твердо решила: буду работать только в интересном мне месте. И в качестве журналиста попала в ТВ-программу «Мельница». Тогда выпускался и одноименный журнал, так вот благодаря ему я и смогла освоиться в профессии пиарщика. Потом снова решила, что мне хочется чего-то более масштабного, и объявила всем, что ищу вторую работу.

Попала в ресторанный бизнес, и мне намекнули, что рекламного бюджета как такового нет! Директор сказал: «Делать рекламные кампании с деньгами может каждый, а ты попробуй без денег». И я начала вникать.

Оказалось, что надо освоить все процессы вплоть до того, куда списываются картофельные очистки. Я сидела и думала: зачем мне это надо? А потом поняла, что без этого никак, ведь теперь я понимаю, чем живет каждое наше заведение. Считаю большим достижением, что мы смогли объединить все наши заведения в единую сеть: кафе «Сливки», новый проект Noon, ресторан «Швейк», кофейня «Чайкоффский» и паб Globus.

Сейчас я занимаюсь раскруткой этих мест, провожу PR-акции, event-мероприятия, тематические вечера. Моя работа — это не обязанность. Я на самом деле люблю то, чем занимаюсь.

КСЕНИЯ КРАСНИЦКАЯ (27),
специалист по маркетингу компании «CIFT информацион-ные технологии»

Я родилась и выросла в Челябинске. Меня всегда привлекала область рекламы, поступила в Уральскую академию государственной службы в Челябинске, стала учиться по специальности «управление маркетингом», заодно начала работать маркетологом в небольшой фирме, занимающейся торговлей стройматериалами.

Закончив учебу, я переехала в Екатеринбург, устроилась в CIFT. Кажется, что в продвижении информационных технологий нет ничего творческого, но это не так! Мне интересно изучать рынок конкурентов, рассказывать о нововведениях, которые помогают нам стать еще более конкурентоспособными. Провожу и корпоративные мероприятия, помогающие нашей компании стать одним организмом и двигаться к одной цели. Я работаю с клиентами и «влюбляю» их в наш продукт!

Что касается моего профессионального будущего, то я планирую получить как можно больше опыта в маркетинговых исследованиях и выстраивании маркетинговой стратегии компании. Намерена развиться по карьерной лестнице и, чем черт не шутит, в краткосрочной перспективе занять должность директора по маркетингу!

НАТАЛЬЯ КИМ (29),
ведущий специалист по маркетингу автоцентра «АвтоХаус»

Мне везло с карьерой: однажды на Неделе прет-а-порте я познакомилась с ее организаторами и поинтересовалась, не нужен ли им специалист по маркетингу. Как раз был нужен! Так я попала в компанию «Лидер», где проработала два года. Потом наш отдел закрыли, и я поняла, что это неплохой шанс развиваться дальше. Но с продуктом сегмента «масс-маркет» мне уже было неинтересно, я всегда хотела работать с премиальным автомобильным брендом, поэтому и устроилась в компанию, занимающуюся продажей автомобилей марки «Мерседес».

Проработав там четыре года и узнав, что в Екатеринбурге открывается новый автоцентр BMW, организованный по всем стандартам мирового концерна, и что там набирают персонал, я очень захотела там работать.

В «АвтоХаусе» мне комфортно: у нас отличный коллектив, масса возможностей для развития. Здесь я делаю анализ конкурентной среды, готовлю и контролирую рекламные кампании, организовываю презентации, тест-драйвы, еще много чем занимаюсь.

Главной своей задачей считаю продвижение нашего автоцентра, формирование его имиджа. Мне хочется, чтобы у нас было приятно находиться, чтобы клиенту хотелось вернуться сюда.
Мой рабочий день может длиться с 9 утра до 9 вечера, но это меня не смущает. И ощущение, что я нахожусь на своем месте, меня не покидает.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить