Деловое знакомство

Ты непревзойденный спец по организации знакомств? Твоими стараниями обрели личное счастье многие незамужние подруги и холостые друзья? Тогда самое время пустить свой талант в дело. Другими словами — организовать собственное брачное агентство.

Деловое знакомство

Ты непревзойденный спец по организации знакомств? Твоими стараниями обрели личное счастье многие незамужние подруги и холостые друзья? Тогда самое время пустить свой талант в дело. Другими словами — организовать собственное брачное агентство.

Пусть тебя не смущает роль свахи. Раньше ее воспринимали так же спокойно, как, скажем, семейного доктора. Сегодня брачные агентства, по сути, взяли на себя функцию этих энтузиасток — устраивать счастье одиноких людей. В век Интернета все больше людей теряют навыки общения, а значит, без помощи профессионала в поисках второй половинки им не обойтись.

Документы на стол!

Брачное дело приятно тем, что не требует лицензирования и каких-либо разрешительных документов (по закону этот бизнес относится к категории «Услуги информационного и консультативного характера»).
Так же как и любой другой фирме, тебе необходимо:

составить договор аренды помещения;

зарегистрироваться как ПБОЮЛ или ООО;

получить заключение от пожарного инспектора и сотрудника санитарно- эпидемиологической службы;

встать на учет в налоговой инспекции;

завести учетную книгу (правила ее заполнения должен знать бухгалтер или подскажет налоговый инспектор);

для ООО закажи фирменную печать, для ПБОЮЛ это необязательно.

Место встречи

Успех агентства начинается с вывески. Только не называй свой бизнес гименейно-ангельским именем. Практика показывает, что «Под крыло Купидона» слетаются лишь желающие отдохнуть от семейной жизни. Лучше остановись на чем-то нейтрально-поэтическом вроде «Элегии». Или выбери любое женское имя, можешь свое собственное (капелька тщеславия не повредит).

Теперь о помещении. Еще лет 8−10 назад можно было переоборудовать под офис собственную кухню. Сегодня клиенты вряд ли поедут к тебе домой, даже если тебя разрекламируют как сваху с сотней женихов-миллиардеров на примете. Исключение возможно, если ты живешь в элитной квартире в центре города, твой подъезд охраняет вежливый консьерж, а соседской собаке даже в голову не придет не дотерпеть до улицы. Тогда можешь выделить под офис кабинет с кожаным диваном.

Во всех остальных случаях помещение для агентства придется снимать, и желательно ближе к центру. Позаботься о пеших клиентах (офис должен быть в 10−15 минутах ходьбы от метро) и об автовладельцах (нужна парковка хотя бы на 2−3 машины в 10−50 м от входа). Поверь, эти меры не лишние! Твои клиенты чаще всего люди ранимые, любая мелочь может заставить их передумать в последний момент.

Еще тебе нужен прямой городской номер и неограниченный доступ в Интернет, чтобы клиенты могли связаться с тобой в любое время и с любым вопросом — от часов работы агентства до того, какую блузку надеть на фотосессию. Лучше, если у твоего агентства будет собственный сайт — для рекламы. А вот искать ли потенциальных женихов и невест в Сети и доверять ли веб-анкетам, решай сама. Многие известные компании отказались от этой практики, предпочитая встречаться с кандидатами только лично.

Расходы и доходы

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Аренда помещения, отделочные работы, покупка офисной мебели — $2−3 тыс.;

затраты на подбор персонала, регистрацию бизнеса — $500−800;

создание и поддержка сайта — около $500;

рекламный бюджет — не менее $1,5 тыс.;

работа над базой данных женихов и невест — от $ 0 (если занимаешься поиском вручную) до $300−700 (подписка на каталоги крупных брачных баз данных).

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА

Первые доходы появляются с приходом первых клиентов. При популярности бизнеса это может случиться в первые 2−3 недели работы. Начальные доходы невелики — около $250−400 в месяц. Но уже через 1,5−3 месяца работы ты сможешь полностью вернуть затраченные средства.

Свадебный эскорт

Так уж случилось, что репутацию брачных агентств немного подпортили нечистоплотные свахи, которые создавали вымышленную базу данных и скрывались с вырученными деньгами. Чтобы клиент поверил в чистоту твоих намерений, тщательно подбирай кадры.

Секретарь — лицо фирмы. Ты можешь взять на работу как зрелую полноватую женщину (она ассоциируется с главой большой семьи — раз ее собственная жизнь устроена, ей можно доверить и свою судьбу!), так и вдумчивого молодого человека.

Психолог-консультант во многом обеспечивает успех фирмы. Его роль — подобрать ключ к сердцу твоего клиента, настроить даже самого застенчивого человека на беседу о личной жизни.

Бухгалтер раз в квартал составляет баланс, общается с налоговыми проверяющими и аудиторами и решает все финансовые вопросы.

Программист-сисадмин создает сайт агентства и следит за его работой. А фотограф-фотохудожник делает максимально выигрышные портфолио твоих невест и женихов.

Амурские волны

Хочешь с первых минут завоевать доверие клиента и настроить его на нужную волну? Тогда предусмотри эти приятные мелочи.

Предлагай не просто чай-кофе, а домашнюю выпечку с пряностями: кардамоном, имбирем, ванилью, корицей. Эти ароматы настроят на задушевную беседу.

Создай в офисе уют: положи на диван вышитую «думочку», вместо верхнего освещения зажги настольную лампу с тканым абажуром. Все это заставит клиента забыть, что здесь ведется бизнес.

Заведи книгу благодарностей. Пусть в ней пишут те, кто уже нашел друга друга. А новым клиентам такая книга будет лучшей рекомендацией. Копию книги можно разместить на сайте агентства.

Развесь фотографии счастливых молодоженов в свадебных нарядах. Чужое счастье вызовет белую зависть, и клиент охотнее заговорит о собственных надеждах.

Основы церемонии

Ты собрала профессиональную команду, продумала еженедельную заметку в окружной газете и джингл по радио. Вот-вот начнут подтягиваться первые клиенты. А вместе с ними могут появиться и первые проблемы бизнеса.

Во-первых, сразу объявятся люди, интересующиеся лишь интимом. Не секрет, что многие брачные агентства на деле оказываются публичными домами (только за время работы над текстом Cosmo столкнулся с «консультантами» из 2 таких псевдобрачных агентств). Во‑вторых, если ты решишь работать с иностранцами, возможны еще два неприятных сценария: западный жених выманивает простодушную невесту за рубеж и перепродает в публичный дом, или русская девушка убегает из чужой страны на историческую родину с чемоданом бриллиантов.

Чтобы обезопасить себя от всех недоразумений, следуй этим правилам:

Соблюдай конфиденциальность. Не поощряй обсуждение клиентов даже внутри коллектива.

Вся переписка должна вестись через электронный адрес твоего агентства. Напрямую клиенты смогут общаться, только когда ты убедишься в их благонадежности.

Отслеживай черные списки других брачных агентств и веди собственный.

На первой встрече клиент обязан предъявить паспорт. Вдруг он скрывает третий брак, пятого ребенка или вообще назвался чужим именем?

Составь «технику безопасности свидания» и проси клиентов расписываться под правилами.

Все денежные операции вноси в учетную книгу (оформи у налогового инспектора), проводи через бухгалтерию и выдавай квитанции об оплате (корешок сохраняй для отчетности).

Брачный бизнес, организованный с умом, принесет тебе не только доход, но и удовольствие. Особенно когда счастливые молодожены пригласят тебя на свадьбу в качестве почетной гостьи. Как пела самая знаменитая
на театральной сцене сваха Ханума из одноименного спектакля, «я в работе день-деньской, продолжаю род людской». А это, согласись, большое дело!

Проза жизни

Любовь любовью, а дело делом. Вот из чего могут складываться твои доходы:

членские взносы — ежемесячная плата клиента за доступ к каталогу женихов и невест, рассылка обновлений базы по e-mail — в пределах $10−25 в месяц с человека;

разовая «входная» плата — на составление личной анкеты, формирование портфолио и подбор подходящей пары — не менее $70−100;

взносы за контактную информацию — если предложенный тобой вариант заинтересовал клиента, он платит за номер телефона или e-mail потенциальной половинки — $20−40 за контакт;

дополнительные доходы могут появиться, если ты будешь заниматься доставкой цветов, подарков, переводом анкет иностранных клиентов, организацией телеконференций и т. п.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить