Даем добро

Иногда ты жалеешь, что не являешься суперменом или Ротшильдом. Особенно когда читаешь объявления о сборе средств на операцию больному ребенку или видишь бездомную собаку. Тебе всех жалко. Ты хочешь делать добро, но как? Возможно, тебе стоит попробовать свои силы в совершенно новой профессии — менеджера по благотворительности.

Даем добро

Иногда ты жалеешь, что не являешься суперменом или Ротшильдом. Особенно когда читаешь объявления о сборе средств на операцию больному ребенку или видишь бездомную собаку. Тебе всех жалко. Ты хочешь делать добро, но как? Возможно, тебе стоит попробовать свои силы в совершенно новой профессии — менеджера по благотворительности.

Принято считать, что бизнес — это только выгода, накопительство и холодный расчет. Но, может, это преувеличение? По статистике, российские компании тратят на благотворительность до 11% прибыли. Вместе с личными пожертвованиями эта сумма по стране составляет 1,5 млрд долларов в год. И она постоянно растет. Над тем, чтобы эти средства попали в нужные руки, и работают менеджеры по благотворительности. Они выступают своеобразными связными между теми, кто может дать помощь, и теми, кто в ней нуждается.

Воля ваша

Профессия эта у нас новая и для большинства совершенно неизвестная. Цивилизованной благотворительности в России чуть больше 10 лет. Однако уже многие компании включают в свой штат сотрудника, который профессионально занимается добрыми делами.

Четких стандартов и требований к этой должности пока нет. Все зависит от самих организаций. Во многих благотворительная работа идет в рамках отдела по связям с общественностью, но в некоторых крупных фирмах появилась отдельная должность «менеджер благотворительных программ». Почти все начинают эту работу с откликов на разовые просьбы и обращения за помощью. Кто-то на этом и останавливается. Но многие компании сегодня переходят от разовых акций к программному подходу: разрабатывают собственную систему пожертвований, постоянно сотрудничают с некоторыми фондами, следят, чтобы их средства были направлены на конкретные цели.

Пишите по адресу

Конечно, очень хочется помочь всем — от бездомных стариков до детенышей тюленей. К сожалению, этого не может никто. А потому твоя задача — найти основных адресатов, чтобы помощь была постоянной и более действенной.

Условно твою работу можно разделить на три основных направления:

1 Благотворительная деятельность самой компании.

На этом этапе ты разрабатываешь программы пожертвований для постоянных фондов и организаций. Их выбор в основном зависит от особенностей бизнеса, который ведет твоя компания. Так, табачные и химические предприятия основную помощь направляют экологическим обществам, фармацевтические компании — медицинским центрам. Многое зависит и от предпочтений главы компании. Один заинтересован в сохранении дикой природы, другому небезразлична судьба ВИЧ-инфицированных, а третий сам болен диабетом и очень хочет помочь тем, у кого такая же проблема.

2 Участие сотрудников в благотворительных программах.

Руководители многих компаний хотят, чтобы пожертвования делались не только из благотворительного бюджета фирмы, но и чтобы сами сотрудники принимали в этом личное участие. Твоя задача — вовлечь в свое дело больше людей. Причем не только материально. Это может быть и волонтерская помощь — навестить стариков, нуждающихся в уходе, отвезти подарки в детский дом и т. п.

3 Привлечение к благотворительности клиентов компании.

Ты же хочешь собрать значительные средства? Тогда подумай о том, как привлечь к этому благородному делу больше сочувствующих. Если ты работаешь, например, в издательском доме, то можешь публиковать объявления об акциях в выпускаемых газетах и журналах или сделать один выпуск благотворительным (как поступил Cosmo в июне, направив по рублю с каждого проданного номера в помощь нуждающимся).

А еще будь готова к участию в профессиональных конференциях и семинарах. Здесь ты будешь выступать лицом компании.

Личный вклад

Екатерина Лёвшина, менеджер по благотворительным программам издательского дома Independent Media:

«Я часто вспоминаю свой первый день работы в издательском доме. Это было 1 сентября 2004 года. Прошло полдня, и стало известно о захвате школы в Беслане. Для меня это был такой стресс. Представьте, первый рабочий день — и сразу такая ситуация. Я буквально никого в компании не знала, а уже надо было принимать решение и действовать. Меня тогда очень многие поддержали. Мы дали объявления в наших газетах с призывом о пожертвованиях. Помогли и сотрудники, и компания, которая удвоила пожертвования сотрудников.

Нам удалось собрать средства на лечение 7 детей.

А в феврале этого года мы решили помочь 3-летнему Дане из Оренбургской области. Для операции на сердце необходимо было 118 тысяч рублей. Для папы-механизатора и мамы-повара это нереальные деньги. Я думала, как мне обратиться к коллегам. И наконец написала письмо о том, что если мы разделим сумму на всех людей, работающих в компании, то получится всего по 118 рублей. Откликнулись многие: кто пожертвовал 200 рублей, кто больше. В результате нам удалось собрать всю сумму. Мальчика прооперировали, и в начале апреля он уже вернулся домой».

Движения души

Подготовкой специалистов в сфере благотворительности не занимается пока ни один вуз (программу обучения пытаются ввести в Московском государственном университете, Высшей школе экономики и Московском государственном строительном университете). Большинство менеджеров по благотворительности являются выпускниками социологических факультетов, а с особенностями работы разбираются уже на местах. Вместе с тем организуются специальные семинары (ежегодные конференции форума доноров, газеты «Ведомости» и т. п.), проводятся лекции, мастер-классы.

Абсолютное большинство идет на эту работу по велению сердца. И все-таки, прежде чем профессионально заняться благотворительностью, посмотри, есть ли у тебя эти качества:

Стрессоустойчивость.

Это дело потребует от тебя большой эмоциональной вовлеченности. Ты постоянно будешь сталкиваться со звонками и письмами, за которыми стоит большое горе. Пропускать все это через себя очень тяжело. Еще труднее понимать, что всем помочь невозможно, но без ответа не должна остаться ни одна просьба.

Терпимость к людям.

Будь готова к тому, что многие из тех, кому нужна помощь, не могут связно объяснить, что именно они хотят. Тебе надо быть максимально сдержанной и доброжелательной, чтобы найти взаимопонимание. А еще всегда надо иметь в виду, что культура благотворительности у нас крайне низка. Более того, все, что связано с пожертвованиями, часто воспринимается негативно — чуть ли не как вымогательство. Менять стереотипы очень сложно, и это одна из твоих будущих задач.

Креативность.

Как ты уже поняла, в этой сфере пока нет четких стандартов работы. В большинстве случаев менеджеру приходится самому разрабатывать стратегию компании, испытывать новые механизмы.

Ответственность.

Очень страшно ошибиться и вложить деньги (причем не свои, а компании!) в неэффективный проект. Ведь если все остальные зарабатывают средства для компании, то ты их тратишь. И тебе надо уметь отстаивать свои решения, объяснять и доказывать свою точку зрения и руководству, и сотрудникам.

Помогать другим — очень нелегкий труд. Зато у тебя есть возможность делать действительно большое и доброе дело.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить