Чего хочет босс?

16 октября отмечается День босса. Чем не повод узнать, о чем на самом деле думает твой шеф? Мы провели масштабный опрос среди топ-менеджеров разных компаний, чтобы понять, чего же ждут от нас руководители.

Чего хочет босс?

Босс

На что вы обращаете внимание, принимая человека на работу?

Все топ-менеджеры заверили нас, что образование и профессионализм на первом месте. И все-таки почему вожделенные места в престижных компаниях достаются одним образованным соискателям и не достаются другим? Возможно, ответ ты найдешь на этой странице. А также узнаешь, что большие боссы тоже люди. И даже они порой руководствуются интуицией.

Дмитрий Ашман, совладелец агентства маркетинговых коммуникаций Zeppelin Production:

«Я практически не читаю резюме: в наше время красиво составлять его научились почти все, и по нему сложно понять, как человек реально работает и что он из себя представляет. Наш рынок достаточно узок, и я всегда стараюсь навести справки о кандидате по своим каналам».

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат»:

«Я смотрю, как часто человек меняет работу. Если каждые 1−2 года, то в большинстве случаев такого соискателя я не рассматриваю».

Виталина Левашова, зам. гендиректора сети медицинских офисов «ИНВИТРО»:

«При прочих равных я бы из двух хороших кандидатов выбрала того, у которого есть хобби. Человек, который занимается спортом, особенно командными видами, как правило, лучше вливается в коллектив».

Лоренцо Страппато, главный шеф-повар флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва»:

«Для меня важен первый взгляд, момент первого контакта — и сразу становится понятно, смогу я работать с этим человеком или нет. Если он обладает полноценным багажом знаний, но имеет отличное от моего мнение относительно приготовления и подачи блюд — он не в команде».

Патрисиа Транвуе, исполнительный директор Kenzo Parfums:

«Я ищу людей, которые могут мыслить вне рамок. Мне нравятся те, кто не боится задавать мне вопросы, а иногда и доказывать, что я не права».

Константин Симкин, гендиректор сети медицинских клиник «Семейная» и стоматологических клиник «Дента-Эль»:

«Хороший доктор должен внушать доверие. Ведь ему вверяешь самое ценное — самого себя! Это очень тонкая штука, ее не установишь с помощью диплома. Но если врач при квалификации и опыте сам имеет нездоровый вид, какое уж тут доверие?»

Ирина Ситдикова, директор по персоналу компании «Нестле» в регионе Россия-Евразия:

«Придаю особое значение соблюдению work-life balance: невозможно хорошо работать, если ты не отдыхаешь или если твои мысли в офисе заняты семейными проблемами».

Елена Тарасова, старший вице-президент, замес-титель директора департамента ипотечного кредитования, ВТБ24:

«Если человек претендует на членство в нашей команде, он должен быть знаком с традициями бизнес-стиля. Умение подобрать правильный костюм для встречи с работодателем не менее важно, чем-то, что вы будете говорить на собеседовании».

Елена Васильева, издатель группы журналов Cosmopolitan:

«Бывает, что люди, претендующие на должность редактора, утверждают, что любят Cosmo, но не могут ответить ни на один уточняющий вопрос. Я за искреннюю любовь. Внешний вид имеет значение, только если мы берем человека в фэшн-отдел. Во всех остальных случаях пусть голова будет чистая и полная отличных идей — этого вполне достаточно».

Александр Данилов, генеральный директор социальной сети «Pinme — твой мир в картинках»:

«Если кандидат попросит взять его хоть на самую низкую должность, но уверен, что за полгода сможет себя проявить, — это сильный аргумент. Фанатики в коллективе — самое важное звено «.

Лилия Маменко, исполнительный директор корпорации «Академия Научной Красоты»:

«Для меня интуиция на первом месте. Мое тело и органы чувств практически никогда не обманывают. По опыту знаю: даже если я, поддавшись разуму, беру человека, рядом с которым испытываю энергетический дискомфорт, это ничем хорошим не заканчивается. Ни за что не возьму соискателя, у которого на лице написано: «Каждый норовит меня обидеть».

Ольга Нарожная, маркетинг-директор компании Colin’s:

«Мне важны коммуникативные способности человека и грамотность речи».

Полина Трефилова, генеральный директор рекламного агентства Media Express:

«Всегда задаю провокационные вопросы на собеседованиях — мне важно, чтобы человек не растерялся».

Наталья Мендарева, председатель совета директоров агентства PR-Premier:

«Важно даже, насколько далеко соискатель живет от офиса. Практика показывает, что специалист, который добирается с другого конца города, через два-три месяца задумывается о смене места работы. Большое значение для меня имеет и семейное положение. Ведь когда человек отвечает не только за себя, он ценит стабильность и намерен долго продержаться на одном месте. И я обязательно спрашиваю о семье, в которой он вырос. Тот, кто не ценит всего, что сделали для него родители, так же будет относиться и к компании».


За что можете уволить?

Некоторые боссы оказались весьма щепетильны в этом вопросе: они заявили, что уволить могут только за нарушение трудового законодательства. Но в жизни все гораздо сложнее. Поэтому мы переформулировали вопрос: «Какие качества или поступки сотрудников для вас абсолютно неприемлемы?» И многое сразу прояснилось.

Светлана Лисицына, руководитель департамента по связям с общественностью и брендингу компании «Субару Мотор»:

«Однажды мне пришлось расстаться с одним из моих подчиненных. Это был умный и ответственный парень, но то, чем он занимался, давалось ему с большим трудом. Ему просто не подходила эта работа. Важно объяснить человеку, что заниматься тем, что тебе не дано (или не по душе), — пустая и мучительная трата времени. У каждого свой талант, и задача руководителя — увидеть его и дать возможность реализовать. Даже если для этого приходится уволить сотрудника».

Полина Трефилова, генеральный директор рекламного агентства Media Express:

«Не допускаю подковерных игр и сплетен, безответственности и хамства. Увольняю людей крайне редко, ненужные как-то сами уходят».

Дмитрий Ашман, совладелец агентства маркетинговых коммуникаций Zeppelin Production:

«Была история, когда я уволил сотрудника прямо во время монтажа на площадке. У нас был достаточно жесткий проект, и человек стал со мной спорить. Бывают такие кризисные моменты, когда руководитель компании должен брать ответственность на себя. В таких ситуациях я точно знаю, какое решение оптимально, и абсолютно не терплю возражений. Но сотрудник продолжал мне указывать, и я его уволил. Однако это крайняя мера, к которой лучше не прибегать, нужно всегда дать человеку шанс».

Георгий Петрушин, совладелец агентства маркетинговых коммуникаций Zeppelin Production:

«Прямой шантаж ведет к увольнению. Когда человек ставит ультиматум, мы лучше примем решение в пользу возможных трудностей, нежели пойдем на поводу у шантажиста. Был прецедент, когда (еще во времена клуба Zeppelin) мы уволили управляющего рестораном. Девушка пришла не то что без маникюра, а с грязью под ногтями! Согласитесь, для ресторана класса luxury это выглядит по меньшей мере странно».

Виталина Левашова, зам. генерального директора сети медицинских офисов «ИНВИТРО»:

«У нас своеобразная корпоративная культура: мы прощаем ошибки, но не прощаем безразличия и хамства. В моей практике был такой случай: перед открытием очередной региональной лаборатории в посылку с сувенирной продукцией забыли положить пакеты. Позвонили сотруднику, который за это отвечал, чтобы он успел отправить их утренним рейсом (на часах было 19:30), а он ответил, что уже едет домой и ничем помочь не может. Естественно, мы с ним расстались».

Патрисиа Транвуе, исполнительный директор Kenzo Parfums:

«Для меня увольнение — это крайняя мера, и решиться на нее всегда бывает очень непросто. Единственное, чего я простить не могу, — это ложь».

Константин Симкин, гендиректор сети медицинских клиник «Семейная» и стоматологических клиник «Дента-Эль»:

«Если врач обращается к пациенту «больной» — это уже достаточный повод для увольнения. На мой взгляд, это совершенно некорректно, так же, как до суда называть человека виновным. Еще мне не нравится, когда пациента именуют клиентом. Это автоматически ставит на первое место деньги, а в медицине в центре должен быть человек и его здоровье. Кстати, в последний раз пришлось уволить врача за то, что он слишком усердно интересовался доходами своих коллег. Я думаю, это крайне недостойное занятие».

Наталья Мендарева, председатель совета директоров агентства PR-Premier:

«Для меня неприемлемы попытки сотрудника сформировать мнение о собственной незаменимости. Вместо того чтобы создать полноценную рабочую группу, такой человек старается все сделать сам. Особенно неприятно, если это сочетается со стремлением подчеркнуть недостатки и промахи коллег. Обычно такое поведение свойственно людям, которые не умеют или не хотят работать в команде. Попытка замкнуть на себе рабочий процесс плохо отражается на общем деле».

Лилия Маменко, исполнительный директор корпорации «Академия Научной Красоты»:

«Я практически никогда не ругаюсь и не кричу. Зачем? Если человек не выполняет поставленные задачи, заявление на стол — и до свидания».

Екатерина Холопова, директор по связям с общественностью филиала корпорации Estée Lauder в России и СНГ:

«Недопустима нелояльность. Все остальное — это просто ее последствия. Если сотрудник внутренне не согласен с чем бы то ни было в своей работе и не может с этим справиться, проблемы неизбежны».

Офис

Что нужно, чтобы получить от вас поощрение (продвижение по службе или премию)?

Ты, наверное, уже поняла, что добиться больших высот на нелюбимой работе практически невозможно. Но иногда бывает, ты любишь-любишь, а взаимности все нет и нет. Во многих крупных компаниях существует стандартная система поощрений: премия по итогам года, бонусы в процентах от прибыли, ежегодная индексация зарплат или повышение за выслугу — это для всех. А ведь хочется стать особенной… Мы попытались выяснить, что для этого нужно.

Александр Данилов, генеральный директор социальной сети Pinme:

«Стоит для начала попросить. Возможно, начальник давно уже хотел тебя повысить, но руки не доходили».

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат»:

«У нас в компании не приняты отдельные премии. Это бывает, но очень редко, если только за какие-то геройские поступки».

Патрисиа Транвуе, исполнительный директор Kenzo Parfums:

«Попробуйте прыгнуть выше головы, открыть мне глаза на истину — это всегда впечатляет».

Эрнест Лепский, гендиректор PARAD catering, ведущей компании по организации питания на праздничных и деловых мероприятиях:

«Однажды проводили банкет на 2500 человек, а конкуренты перехватили весь наш обслуживающий персонал прямо у метро. Перекупили. До начала мероприятия 20 минут, а мы без единого официанта… Ситуация аховая! Обзвонил всех сотрудников офиса — и все до единого в течение 15 минут прибыли на площадку. Юристы, бухгалтеры, секретари, менеджеры компании накрывали на столы, убирали тарелки, разливали шампанское… Клиент не заметил никаких проблем и благодарил за прекрасную работу. Случай вспоминаем до сих пор. Безусловно, за такой патриотизм материальную компенсацию получили все».

Екатерина Холопова, директор по связям с общественностью филиала корпорации Estée Lauder в России и СНГ:

«Оттачивая навыки общения с клиентами, люди часто упускают необходимость работать на внутреннюю аудиторию — коллег и смежников. Готовый к повышению специалист имеет блестящую репутацию как вне компании, так и внутри ее — его продвижение будет всеми воспринято на ура».

Лоренцо Страппато, главный шеф-повар флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва»:

«Для меня очень важна гибкость и лояльность сотрудников в вопросах графика, возможных сдвижек и изменений. Готовность работать больше (особенно летом) не останется без внимания».

Ольга Нарожная, маркетинг-директор компании Colin’s:

«Готовность брать на себя больше обязанностей и ответственности, чем требуется в рамках должности, - самый естественный способ продвижения по службе».

Елена Васильева, издатель группы журналов Cosmopolitan:

«Даже если ты не начальник, то веди себя как хороший начальник: будь ответственным, активным и креативным; если уж дело дошло до критики, не ограничивайся разбором полетов, а предлагай идеи. Тогда ты не только не окажешься за бортом, но и будешь иметь все шансы для роста».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить