Букетный зал

Из-за аленьких цветочков начиналась любовь красавиц с чудовищами, цветик-семицветик исполнял желания, а роза маниакально падала на лапу Азора. Если цветы не оставляют тебя равнодушной, попробуй силы в этом бизнесе!

Букетный зал

Из-за аленьких цветочков начиналась любовь красавиц с чудовищами, цветик-семицветик исполнял желания, а роза маниакально падала на лапу Азора.

Если цветы не оставляют тебя равнодушной, попробуй силы в этом бизнесе!

Цветочный бизнес процветает, но, увы, даже в крупных городах ларьки с позолоченными розами и герберами, проткнутыми булавками, пока еще доминируют над салонами, где работают профессионалы.

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ!
Флористический салон можно зарегистрировать как ООО или ПБОЮЛ. Получи свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый и пенсионный учет, справки из пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологического надзора и, главное, лицензию на торговлю.
* Заключи и оформи нотариально договор аренды.
* Приобрети кассовый аппарат и зарегистрируй его.
* Найми бухгалтера и организуй бухучет своего предприятия. Для всех расчетных документов понадобится зарегистрировать печать. Открой расчетный счет в банке.

На бойком месте
Первой сложностью, возможно, окажется поиск помещения. Вариантов немного: обосноваться в отдельно стоящем офисе-бутике или развернуть цветочную поляну в крупном торговом центре. Во втором случае подбирать место лучше у входа в супермаркет или, по крайней мере, на первом его этаже. Многие покупатели придут в магазин только за букетом, будут опаздывать и нервничать. Если ты решила обосноваться независимо от торговых гигантов, учти: цветам необходимы простор, чистый воздух, влажность и определенная температура. По подсчетам экспертов, цветочный магазин должен занимать не менее 100−120 кв. м, а лучше — около 150−200 кв. м. В этом случае ты свободно разместишь не только цветы, рабочие столы для флористов и кассовый аппарат, но и сможешь торговать горшечными растениями, удобрениями и грунтом, сувенирами и т. д.
Выбирать помещение для магазинчика лучше в оживленном месте. Скажешь, что «все уже украдено до нас»? Присмотрись к бизнес-центрам. В каждом из них работает не менее 1−2 тыс.человек. Ко дню рождения и праздникам принято дарить хотя бы по одному корпоративному букету. Неплохо обосноваться в районе многочисленных новостроек (на новоселье гости обязательно будут нести цветы) или неподалеку от родильного дома (комментарии излишни).

ДЕНЬ НА ДЕНЬ
7 и 8 марта приготовься открыть магазин еще до восхода солнца и работать до глубокой ночи. Может быть, стоит подумать о дополнительных временных сотрудниках на это время. В течение года покупательское безумие можно будет наблюдать еще несколько раз: к 1 сентября, в новогодние праздники, 14 февраля (запасайся красными и розовыми розами) и на протяжении всего августа (почему-то свадебный пик приходится на этот месяц).

Охранная грамота
В цветочном магазине важен не только товар, но и условия его хранения. Срезанный цветок живет от 2 до 7 дней только в том случае, если ты учла все детали его обитания: питание, свет, температуру, приток кислорода, опрыскивание, обрезку. Запоминай. Срезанные цветы хранят в холодильнике, температура не более +10оС, оптимально +5−7оС. Если пространство позволяет, оборудуй в подсобке холодильную комнату, где нужную температуру будет поддерживать кондиционер. Если место приходится экономить, можно обойтись холодильником со стеклянными дверцами.
Цветам нужен свет. Подумай о покупке фитоламп и располагай под ними самые светолюбивые растения. Для постоянной вентиляции понадобится кондиционер; VIP-вариант предусматривает еще и ионизатор воздуха и ароматические лампы. Наконец, главное правило. Цветы любят позитивную энергетику. Чтобы твои продавцы чувствовали себя комфортно, а покупатели не вносили в салон с улицы свои будничные проблемы, продумай музыкальное оформление интерьера. Под звуки прилива, ностальгические мелодии 60-х, мерное звучание клавесина людям проще расслабляться. А если покупателю предложат чашку чая с ароматным кренделем, можешь не сомневаться, что атмосферу любви ничто не нарушит.

МНОГОЦВЕТЬЕ
Цветочные букеты всего лишь часть огромного флористического дела. Ты можешь расширить бизнес, если будешь предлагать:
* доставку букетов;
* мини-поздравления и вручение подарков;
* выездные консультации флориста;
* оформление помещений живыми цветами (наладь контакты с загсами, роддомами, школами, ресторанами);
* аренду горшечных растений;
* услуги по озеленению и ландшафтному дизайну;
* консультации по уходу за домашними растениями, «больницу» для цветов.

Заверните!
Хороший фитодизайнер сегодня стоит дорого. На рынок труда отличные флористы выходят редко, предпочитая, чтобы работодатели сами перекупали их. Кадровые агентства в этом смысле слабая подмога. Лучше изучить профессию изнутри. Запишись на курсы флористики — так ты научишься отличать хорошего дизайнера от обыкновенного, разберешься в терминологии поставщиков и, наконец, попробуешь сама работать с «живым» материалом.
Кто такой хороший флорист? Прежде всего, он должен уметь работать с любым материалом. Условие «только голландские тюльпаны и розы, никаких хризантем» должно насторожить. Помимо создания свежих композиций твой сотрудник должен понимать, как можно применить некондиционный товар. Еще одно условие для приема на работу: контактность и клиент-ориентированность. Клиенты бывают разными. Кому-то по‑прежнему нравятся розы с огромными бутонами, упакованные в несколько слоев разноцветной фольги. Кто-то просит сделать букет «для исцеления разбитого сердца». Твой персонал должен понимать и говорить не только на языке цветов, но и на общепринятом человеческом диалекте.
Помимо флористов в салоне должны работать: бухгалтер (возможно, приходящий), администратор торгового зала, водитель (он же грузчик, отвечающий за поставку цветов) и, если предусмотрено, курьер. Наконец, у салона должен быть менеджер, курирующий его работу, планирующий затраты и регулирующий финансовые потоки. Наверное, эту позицию будешь занимать ты.

Откуда дровишки
Каким бы поэтичным ни казался цветочный бизнес, по большому счету, это обычное производство. У тебя есть сырье, живые цветы, из которого твои работники-флористы производят товар — готовые букеты, корзинки и композиции. От качества сырья зависит 80% успеха дела. Запомни это правило и руководствуйся им в работе с поставщиками. На первых порах достаточно установить партнерские отношения с 2−4 фирмами, причем две из них должны работать с самыми ходовыми цветами (розы, гвоздики, хризантемы) и одна-две — специализироваться на редких растениях.
Завести полезные знакомства с ними можно на специализированных выставках. Оптовые поставщики часто работают с сырьем из Голландии, Израиля, Прибалтики, реже — Колумбии, Франции. Уточни, какое сырье считается оптимальным по цене-качеству. Закупать цветы тебе предстоит в среднем дважды в неделю. Около 10% цветов отправятся «в утиль»: где-то отломится стебель, что-то подсохнет или сгниет. Две трети некондиции хороший флорист может превратить в пригодный товар: например, удалив увядшие лепестки и добавив цветок в большую композицию, где он не будет выделяться на общем фоне. Некоторые цветы превратятся в сухоцветы и получат вторую жизнь. От чего-то останутся только листья, которые отправятся на оформление корзин или послужат подложкой для свадебного букета.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить