Блог помогает карьере

Он-лайн дневник может помочь найти занятие по душе, освоить новую профессию и открыть свое дело. Победительница конкурса «Стань автором Cosmo.ru» Даша Лекомцева спросила у наших героинь: «Как это получилось?», а они ответили «Слава блогу!»…

Блог помогает карьере

… за то, что сменила нелюбимую работу на любимую
Анастасия Мухаметзянова, блогер, PR-специалист, начинающий журналист
a-muha.livejournal.com


«После университета я сразу нашла работу в банке. Считай, просто повезло. Хорошая зарплата, стабильность, все как надо. Но через год заскучала. Завела Ж. Ж. и начала писать. Потом поняла, что работаю не там, где хочется. И так ужасно стало, невыносимо просто… Решила уволиться.


Написала об этом пост. В личке обнаружила сообщение от френда о том, что он — зав. отделом новостей и у него есть для меня предложение. Он в меня поверил, просто читая мои посты. Созвонились, встретились, познакомились. Я проходила четырехэтапное собеседование, и, когда сказала, что веду свой блог, меня окончательно взяли!

Через некоторое время мой блог нашла редактор ведущей республиканской газеты и предложила вести колонку. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым делом. Я пишу. Много пишу и придумываю. Я счастлива!»

…за то, что доросла до собственного интернет-магазина
Марина Гиллер, блогер, SMM-консультант, владелица магазина украшений
marinagiller.livejournal.com

«Я завела что-то вроде дневника, когда была еще студенткой экономического факультета. Позже меня увлекли темы поиска себя, я стала много путешествовать и фотографировать в поездках, изучала чужое творчество — так и сложился некий формат блога.

Однажды мне написала девушка, которая делает украшения, с предложением вести ее ЖЖ о хендмейде и о самой марке. Прошло уже два года, а Полина остается моей любимой клиенткой. Со временем обращений стало столько, что я начала отказываться от них, и тогда один из клиентов попросил о разовой консультации по популяризации блога его компании. Эта идея открыла для меня новые горизонты, и сейчас я больше консультирую, чем пишу сама.

Идея собственного интернет-магазина родилась, когда я впервые побывала в Марокко. Я влюбилась в местные украшения и подумала, что грех не привезти их в Москву. Если бы блога не было, вряд ли бы решилась. Через блог первую пробную партию и распродала, причем довольно успешно!»



…за то, что ушла в свободное плавание
Наталья Одегова, бизнес-тренер, коуч
natalia-odegova.livejournal.com

«После окончания Эриксоновского университета я завела блог, где стала выкладывать коучинговые техники и мини-тренинги. Как-то я опубликовала пост в сообществе, что планируется марафон по наведению порядка в собственной жизни. Присоединилось около 200 человек, некоторые из которых связалась со мной потом, чтобы пройти коуч-сессию.

Полтора года блог я никак не рекламировала, просто делилась с людьми знаниями. Например, однажды я бесплатно выложила самую эффективную на тот момент технику. Благодаря ей люди обо мне сначала узнали, а потом стали обращаться ко мне как к профессионалу. С некоторыми из тех, кто был моими клиентами, работаем в команде до сих пор.

Меня часто спрашивают, не страшно ли было уходить в свободное плавание, бросать работу „на дядю“. Конечно, нет. Мало того, я нисколько об этом не жалею. Ранее поставленные планки я перешагнула, но до сих пор у меня нет ощущения, что можно остановиться, что я достигла максимального успеха. Анализируя обратную связь с участниками, я понимаю, как в следующий раз выполнить свою работу еще лучше».


Азамат Ушанов, интернет-маркетолог, предприниматель, бизнес-тренер:
«Заполняя свой онлайн-дневник, обсуждай горячие вопросы твоей сферы, активно и позитивно высказывай свое мнение, пиши о том, как решать те или иные проблемы. Раздели сферу деятельности на 30−40 практических вопросов и пиши по каждому из них. Оптимальное соотношение информации в блоге таково: 70% — по теме, 30% — про собственную жизнь (фото и видео из поездок, оффтоп). Людям важно видеть в тебе не только эксперта, но и друга, такого же человека, как они сами. Чтобы установить контакт с кем-либо, напиши об этом человеке у себя в блоге, расскажи ему о своей публикации. Это может стать началом интересного сотрудничества. На первых порах блог необходимо продвигать: через тематические сообщества в социальных сетях, общаясь на форумах и блогах, заведя рассылку и рекламируя его через системы контекстной рекламы. И конечно, рассказывай о своем тематическом блоге работодателям при отправке резюме и на собеседованиях. Это будет твоим сильным конкурентным преимуществом».

Текст: Дарья Лекомцева
Фото: fotoimedia

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить