Анастасия Сартан: клик моды

Владелица онлайн-магазина одежды Trends Brands Анастасия Сартан рассказала о том, как правильно общаться с инвесторами и воплощать идеи, если ты девушка, которая хочет стать большим боссом.

Анастасия Сартан: клик моды Стас Мартынов

Расскажи, как начать бизнес в сфере моды.
У меня все получилось очень сумбурно. Сначала был шоу-рум одежды, который пользовался огромным успехом в Москве, хотя располагался далеко за пределами центра. Потом мы переформировали его в два интернет-магазина. Я верю, что самые красивые бизнес-проекты начинаются с маленьких историй, когда человек сам через все прошел: и продавцом был, и на звонки отвечал.

Что самое сложное на первом этапе?
Трудно найти людей, с которыми будет комфортно работать. Чтобы подобрать сотрудника, нужно посмотреть более десяти кандидатов, да еще и встретиться с каждым из них по три раза. Очень грустно расставаться. Ты их взращиваешь, а они, такие прекрасные, уходят, чтобы развиваться где-то дальше. Хотя это нормальный процесс. Сейчас у нас потрясающий коллектив.

Как понять, какой перед тобой человек и сможешь ли ты его взрастить?
Конкретного теста нет, но со временем я поняла, что самое важное — это искренность. Нужно, чтобы будущий сотрудник любил свое дело, ходил в нерабочее время на тематические лекции, например. И я очень ценю внимание к деталям. Допустим, не стоит отправлять деловое письмо без темы. Мелочь, но она важна.

А где найти деньги на проект и спонсоров?
В модной сфере состоятельным бизнесменам достаточно, если ты горишь идеей. Они не разбираются ни в косметике, ни в одежде. Но при этом вложения в твое дело несоизмеримы с тем, что требуется для того, чтобы открыть фабрику или завод.

Иногда я специально описываю сотруднику задачу общими словами, не объясняю, что делать. Поначалу меня плохо понимали, но этот метод действенный, помогает быстро войти в курс дела.

Также не стоит забывать о больших, серьезных фондах. Конечно, без бизнес-плана не обойтись. Тебе только кажется, что твой маленький бизнес не заслуживает внимания крупных инвесторов.

Ты же окончила журфак, как потом получила нужные знания?
Самый эффективный способ — создать определенный круг знакомств. У тебя возникают вопросы, и ты уже знаешь, к кому обратиться за советом.

Как ты раскручивала компанию?
Основа всего — построение сильного бренда, о котором бы говорили: «Ага! Trends Brands — это весело, круто и модно». Вот и рассказываем об этом каждый месяц, устраиваем тематические встречи, общаемся с клиентами, чтобы понять, чего им не хватает. Безумная идея нашего креативного директора — делать «быстрые свидания», с помощью которых мы соединили много людей.

Назови главные ошибки, которых нужно избегать в бизнесе.
Первое — это сильно переживать из-за них. Второе — не быть слишком строгой. Когда ты обращаешься к сотрудникам только тогда, когда видишь проблему, — это не лучший вариант общения. Поощрять тоже нужно.

Есть какое-то предположение о том, в каком направлении модная индустрия будет развиваться? Куда нам обратить взоры?
В России нет проектов, которые бы делали полноценную одежду на заказ с персонализацией вещей, монограммы с именем, например.

Что касается Интернета, у него есть будущее? Или нужно успокоиться и делать офлайн-ателье и открывать «человеческий» магазин?
Сейчас все больше думают, как объединять офлайн и онлайн. Например, некоторые марки одежды выпускают приложения, для того чтобы ускорить процесс выбора наряда в магазине и избавить тебя от очереди в примерочную.

Мое главное правило — работать не больше восьми часов. Ровно в 20:00 я всегда встаю и ухожу из офиса.

Выбираешь вещи, пока гуляешь вдоль полок, фотографируешь штрихкоды, и выбранное уже ждет тебя в кабинке.

Как ты сочетаешь работу с семейной жизнью?
Материнство научило меня расслабляться и делегировать обязанности другим людям. Я поняла, что не смогу делать все и всегда сама. Теперь просто передаю дела ответственному коллеге и ни за что не волнуюсь. Раньше я не могла так делать.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить