5 советов начинающему PR-специалисту

28 июля российские специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. В последние годы российский PR окончательно вышел из тени, и теперь можно с уверенностью сказать, что PR-специалист — профессия престижная, интересная и перспективная.

5 советов начинающему PR-специалисту

Если ты только начала или подумываешь начать карьеру в PR, наши советы как раз для тебя. В честь дня PR-специалиста своими рекомендациями делится Ксения Чабаненко, PR-директор Mail.Ru Group, основатель успешного коммуникационного агентства А-ТАК и автор первой российской книги про Twitter.

Связи решают все

Старайся поддерживать связи со специалистами в самых разных областях. Никто не знает, какое сотрудничество может пригодиться тебе завтра, а умение завязывать знакомства с совершенно разными людьми — отличный козырь для PR-специалиста. Оставайся на связи: социальные сети, SMS, почта — срочный вопрос от журналиста может прилететь откуда угодно и когда угодно, а ты же не хочешь упустить возможность упоминания в прессе? И не забывай, что письмо, отправленное на e-mail вида info@издание.ру, доставленным не считается — с вероятностью 99% его никто никогда не прочтет. Всегда старайся найти именные контакты сотрудников, которым может быть интересна твоя новость, — в этом тебе могут помочь более опытные коллеги или открытые источники.

Всегда проверяй то, что ты написала

Грамматические ошибки могут испортить все впечатление. Используй хитрость — чтобы точно не наделать ошибок, сначала сделай проверку орфографии в Word, а если все еще сомневаешься, распечатай финальный текст: заметить ошибки на листе гораздо легче, чем на экране.

Еще хуже — ошибки фактические. Официальные пресс-материалы, содержащие неверную или непроверенную информацию, могут привести к всплеску публикаций, но поверь, позитива в них точно не будет. В общем, всегда говори журналистам то, в чем уверена на 100%.

В случае критической ситуации… Реагируй!

Никогда не оставляй без комментария критическую ситуацию. Что бы ни случилось, широкая аудитория должна знать, что любая проблема решается в самые короткие сроки сильными и высокопрофессиональными специалистами, работающими в компании. Стоит хоть немного промедлить, и общественность сформулирует свою точку зрения на происходящее, которая вряд ли сыграет на руку имиджу компании. Даже простое, но максимально быстрое заявление в случае кризиса — например, о том, что в компании знают о причинах возникновения проблемы и работают над решением — может спасти репутацию.

Умей заинтересовать

Умей выдать достаточное количество информации — не больше и не меньше. Если слишком распалить интерес журналистов, ничего им не рассказывая, они найдут другие источники для получения информации о компании. Все, что ты говоришь, должно быть сформулировано максимально точно и не оставлять простора для воображения. Деловое письмо — не тот инструмент, на котором нужно оттачивать навыки сочинительства. Если речь идет о пресс-релизе, то он не должен быть больше одной страницы. Всегда придерживайся фактов и цифр — «красивости» сможет добавить и журналист, если посчитает нужным.

Готовься к встрече или звонку. Если ты обстоятельно изучила, о чем пишет интересующий тебя журналист, тебе будет проще работать с возражениями и заинтересовать его. А заинтересовав, начинай работать над построением взаимовыгодных отношений — например, предложи идею долгосрочного редакционного проекта.

Набирайся опыта

Как и в случае с другими профессиями, после окончания вуза больше всего начинающим специалистам не хватает практических навыков. Не бойся участвовать в стажировках — в начале пути ты работаешь на опыт, а потом опыт работает на тебя! К тому же, после прохождения стажировки ты можешь получить предложение о работе и продолжить свою карьеру уже в штате. PR — очень практическая профессия, поэтому пробуй разные сферы, ищи себя, исследуй, что тебе нравится, постепенно выбирая специализацию, общайся с людьми, делай интересные проекты, и ты оглянуться не успеешь, как станешь настоящим профессионалом.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить