Маврикий: свадьбы, олени и массаж

На Маврикий едут не за достопримечательностями!
Маврикий: свадьбы, олени и массаж

Я не люблю пресс-туры: сначала долго летишь на перекладных, потом мотаешься из отеля в отель, с экскурсии на экскурсию. Лобби-бары и достопримечательности перемешиваются в твоей голове, превращаясь в маловразумительный суп из чьих-то замков и усыпальниц. Но на Маврикий едут не за достопримечательностями. И теперь я обожаю пресс-туры в общем и этот остров в частности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как я съела Бемби

Я лежала на массажном столе в беседке с соломенной крышей. Справа от меня – только руку протяни – висели кокосовые орехи на вполне себе настоящей пальме. Под столом росли огромные белые цветы необыкновенной красоты, а массаж мне делал черный мальчик с ласковой улыбкой. Я лениво думала, что сейчас вот надо одеться и на лодке поехать в каталонский ресторанчик с оркестром из папы, мамы и красивой кудрявой дочки. В этом ресторане уже тридцать шесть лет подряд выступают несколько поколений этой семьи – все одинаково улыбчивые, зажигательные и кудрявые. Еще могу добавить, что в номере у меня не переводились фрукты и шампанское (микроананасы, порезанные смешными спиральками, просто прелесть!), а для завтрашнего урока гольфа кто-то заботливо оставил в моем номере белую рубашку-поло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во всех трех отелях, где мы жили, были огромные номера – настолько роскошные, что было страшно спать на простынях с монограммами и ложиться в дизайнерские мраморные ванны. В смысле страшно приятно и комфортно. С балкона номера небольшая лесенка вела прямо на пляж. От номера до воды не больше тридцати метров. Когда мне надоело валяться на мягкой плетеной кушетке на балконе и отгонять от себя какую-то наглую рыжую птицу, я прихватила махровую простыню с кушетки (никаких других пляжных полотенец в номере не было) и спустилась на пляж.

Рядом тут же появился красивый черный мужчина в белых перчатках и, страшно смущаясь (очевидно за мою дикость), сказал, что если я хочу, то, конечно, он постелит мне простынь из номера, но у нас есть пляжные полотенца, которые совсем не хуже. И пока я снимала майку и надевала солнцезащитные очки, он быстрыми движениями положил на мой лежак, больше похожий на двуспальную кровать, мягкий матрас, а сверху двуспальную махровую простынь. Та, которую я принесла с собой, незаметно куда-то испарилась. Оказалось, все вновь прибывшие поступают так же: срывают простыню с кушетки в номере и тащат ее на пляж... Впрочем, через два дня я уже привыкла к тому, что мое полотенце все время сухое (его меняют, пока я купаюсь), бокал с водой рядом – всегда полный и холодный, а шампанское здесь наливают вместо колы. Не удивительно, что в отелях каждый вечер играют свадьбы. Романтичнее места придумать невозможно. Абсолютно прозрачное, абсолютно бирюзовое море, белоснежный песок, оркестр, яркое буйство зелени, персонал, который знает, что ты хочешь еще до того, как ты успел этого захотеть... Спа-процедуры для новобрачных часто проводятся под открытым небом: эфирные масла, курительные палочки, розовая вода, живые цветы, пение птиц... Я понимаю, почему некоторые французские пары несколько лет копят деньги на свадьбу на Маврикии. Это дорого, даже очень дорого. Но это такое событие, которое должно случиться хотя бы раз в жизни. А еще в нашем втором отеле, Shandrani, нам предложили осмотреть восемнадцать категорий номеров! Представьте наш шок, когда мы узнали, что наши роскошные принцессины палаты всего лишь джуниор-сьюты, самые младшие и дешевые из того, что есть в этом отеле. В тот момент моему мозгу потребовалась срочная перезагрузка: ничего еще более дорогого и роскошного он не был в состоянии представить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О людях

Часто бывает, что в очень дорогих отелях или ресторанах тебя не покидает чувство некой социальной несправедливости. Мне не нравится позиция белого человека и несчастных туземцев, которых ты осчастливливаешь своим присутствием на их земле. На Маврикии этого нет и в помине. Остров когда-то был необитаемым. Открыли его португальцы, потом им последовательно владели голландцы, французы и англичане. В разное время сюди приехало много китайцев и индусов.

И при всех этих перипетиях на острове не было ни одной войны, ни одной кровопролитной битвы. Потомки переселенцев перемешали кровь, языки, кухню и религии. В результате смешения местным жителям не остается ничего другого, как быть толерантными и доброжелательными. И обладать широким кругозором: все мировые религии на площади меньше, чем две тысячи квадратных километров, – это вам не шутки. Придется научиться быть вежливыми с соседями и гостями соседей, особенно когда твои предки были не жестокими завоевателями, как у большинства живущих ныне на большой земле, а любопытными мореплавателями... C

Алина Фаркаш

БЛАГОДАРИМ ТУРИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ «СОДИС» ЗА ПРЕКРАСНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ПОЕЗДКУ.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ «СОДИС»