Зачем ехать на Amsterdam Dance Event: обзор эксперта Cosmo.ru

19−23 октября мы погрузились в мир танцевальной электроники в Амстердаме и все еще приходим в себя.

Зачем ехать на Amsterdam Dance Event: обзор эксперта Cosmo.ru

Amsterdam Dance Event (или просто ADE) — ежегодный слет всех, кто имеет хоть какое-то отношение к миру танцевальной музыки. От авторов приторных радио-хитов до глубочайшего андеграунда. Вот уже 20 лет в середине октября в город съезжаются диджеи, продюсеры, производители техники, промоутеры, журналисты, прожженные эксперты и зеленые новички.

Днем они ходят на лекции, круглые столы и обмениваются визитками, а ближе к ночи рассеиваются по городу на сотни вечеринок.

Цель конференции — укрепить позиции танцевальной музыки на мировом рынке и обрисовать пути развития индустрии во времена, когда никто, кажется, не хочет платить за музыку. Разумеется, все это — общие фразы, поэтому мы решили разложить все по полочкам. Зачем вам ехать на Amsterdam Dance Event?

Увидеть самых разных электронных артистов

В эти пять дней в городе можно встретить самых разных музыкантов. В одном из конференц-залов читает лекцию легендарный композитор Филипп Гласс. За соседним столиком в кафе сидит автор хитов Бритни Спирс. А мимо один за другим проходят солдаты техно-армии в черных косухах, на выступления которых в условной «Арме» выстраиваются часовые очереди.

Поиграться в технику

Для музыкантов ADE — как поездка в Диснейленд и заодно поход в магазин игрушек. В отдельном зале представлены бесконечные чудо-микшеры, MIDI-контроллеры и прочая аппаратура, переливающаяся всеми цветами радуги. И, ура, на всем можно поиграть.

Научится клубиться безопасно

Организаторы конференции прекрасно понимают, чем именно славится Амстердам, поэтому каждому участнику вручают брошюру, в которой четко прописаны все меры предосторожности во время вечеринок. А на дверях клубов висят плакаты, предостерегающие от употребления нового смертельно опасного наркотика. Сомневающихся в качестве приобретенного товара отправляют на анонимный тест: за проверку одного вещества просят 2,5 евро. И все это с пометкой, что хранение запрещенных веществ в Голландии все-таки, хм, запрещено.

Продвинуть свои записи

У магазина ведущего танцевального лейбла Spinnin' Records выстроилась длинная очередь молодежи. Я выясняю, что внутри проходит своеобразный кастинг: каждому в этой очереди дают пять минут, за которые он должен убедить боссов лейбла предложить ему контракт. Выяснив, что я - журналист, парочка 20-летних голландцев рассказывает мне о своем проекте и предлагает на месте же дать мне интервью. «Серьезно, чувак, — убеждают они меня, — Мы готовы дать тебе интервью совершенно бесплатно». Надеюсь, что реалии музыкального мира они представляют себе лучше, чем журналистского.

Практически после каждого публичного выступления глав лейблов, опытных музыкантов и прочих экспертов к ним выстраивается очередь из слушателей. Те, что поопытнее, молча протягивают спикерам флэшки со своими записями. Новички пытаются всучить визитки, которые у них чаще всего не берут. В стремительном потоке музыкального бизнеса ценится быстрота: никто не будет руками вбивать адрес вашего сайта и искать на нем музыку.

«Да, я уделяю особое время разбору всех тех записей, которые мне постоянно присылают начинающие диджеи, — говорит мне одна из главных звезд электроники последних лет, голландец Nicky Romero, — Час-два в день на это точно уходит».

Можно вспомнить пример российского дуэта Valentine Khaynus и Kit Sunders, чьи записи частенько звучат в миксах артистов уровня Hardwell и David Guetta. Я встретил Кита Сандерса у главштаба ADE, площадки Felix Miritis, в последний день семинара, и он рассказал, что всю неделю бегал по встречам с диджеями и теперь нацелен на плотное сотрудничество. И побежал на следующую встречу, а я — на экскурсию по стрит-арту Амстердама: в период ADE тут каждый пытается урвать внимание туристов.

Укрепить свои бизнес-знания

Пятидневную конференцию можно считать с одной стороны интенсивным курсом изучения музыкального бизнеса, а с другой — подборкой мотивационных выступлений.

«Чтобы играть музыку, диджею нужен инстинкт, а чтобы писать музыку — интеллект», — говорит «барон техно», 48-летний английский диджей и радиоведущий Dave Clarke на круглом столе с игривым названием «Чем артисты заняты весь день?». Помимо него на встрече присутствуют диджеи из Таиланда, США, Канады и Голландии. Все они в начале встречи разыгрывают сценку-юмореску, где они минуту в полной тишине сидят, устремив все внимание в телефоны. Горькая правда: в жизни диджея выступления — лишь малая часть работы. Остальное — электронная почта, СМС и поиск действенного успокоительного.

Одеться как диджей

Гастроли — ключевой источник дохода электронных (да и вообще любых) артистов, но нельзя забывать и о сопутствующих товарах. Учитывая, что диджеи — новые рок-звезды, европейские подростки охотно перенимают их стиль. Хочешь — покупай толстовку и чехол на телефон по личному дизайну диджея № 1 (по мнению DJ Mag 2016) Мартина Гаррикса в его новом магазине. Хочешь — носи вещи в специальном диджейском рюкзаке работы бренда BALR и диджея № 3 Hardwell.

Узнать, хорошо ли готовят диджеи

Один из наиболее лакомых форматов вечеринок на ADE называется «cook-off». Суть проста: диджеи меняют вертушки на сковородки, а пластинки — на продукты и кормят гостей. Застольем, на которое попал я, руководила импозантная пара из британской рокерши Skin из группы Skunk Anansie и ее подруги, ливанско-нигерийская техно-дивы Nicole Moudaber. Вместе они приготовили кокосовый суп, сварили рис, запекли рыбу, приготовили банановое мороженое и предложили запить все это коктейлем — цитата от Скин — «из водки с ароматом водки».

Посетить все виды вечеринок

Сила электроники всегда заключалась в ее размытых границах. Это может быть и искрящийся фейерверками сет американских королей чартов The Chainsmokers для нескольких тысяч человек в огромном стадионе AMF Arena. Или ночь британского андеграунда в огромном ангаре, до которого нужно набираться на пароме. Или любой бар в очерченном каналами центре города, усеянном черно-желтыми флагами ADE.

Нужно отметить и оригинальных голландцев. Sam Feldt решил, что лучше всего его тропический хаус слушать в бикини, и устроил ночную тусовку прямо в крытом бассейне (спасибо коллеге из Huffington Post за одолженные плавки).

А трио Kris Kross Amsterdam, в этом году лихо перепевшие шлягер 90-х про «Let's talk about sex baby», уже несколько лет заставляют Амстердам играть по свои правилам. В рамках ADE они устроили сразу три вечеринки за ночь, гости которых передвигались по городу на велосипедах под разносящуюся из бумбокса музыку. Одна из них была на лодке, другая — в огромном клубе, а третья — в баре, где все уже стали одной большой пьяной семьей, танцевавшей под Ашера как в последний раз.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить