Путеводитель по аренде автомобилей

Что нужно знать, чтобы отправиться на знаменитую американскую трассу Route 66 или с ветерком проехаться от Рима до Венеции? Алиса Курманаева составила для Cosmo путеводитель по аренде автомобилей.

Путеводитель по аренде автомобилей

Европа

Прокат автомобилей здесь развит на пятерку — от сетевых гигантов Hertz или Avis до местечковых контор. У сетевиков цены обычно выше. Если собралась в грандиозный евротур, обращайся в большие международные компании, поскольку у них много пунктов в разных странах. Решишь арендовать транспорт в местной конторе, прочитай предварительно отзывы: у кого-то может быть лояльное отношение к сколам и царапинам, а кто-то выкатит штраф 20 евро за грязную машину. И сделай себе международное водительское удостоверение: на его отсутствие могут закрыть глаза некоторые прокатные фирмы, но не полиция и страховая в случае ДТП. Можешь взять страховку с франшизой (CDW), но если твоей машине был нанесен ущерб, тебе придется выплатить определенную сумму. Полная страховка (SCDW) существенно дороже, зато полностью освободит тебя от ответственности за любые повреждения.

Ориентируйся на месте

ГДЕ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ: на Крите и Родосе, где плохо развит общественный транспорт, а экскурсии стоят недешево; в Латвии, Литве и Эстонии, где бесплатные дороги и относительно недорогой по сравнению с прочими европейскими странами бензин. Вообще арендовать машину стоит, пожалуй, в любой европейской стране, если ты собираешься много передвигаться, путешествуешь большой компанией или с маленькими детьми.

ГДЕ НЕ СТОИТ: на Мальте и в Велико­британии — там движение левостороннее, и это с непривычки создает множество проблем тебе и другим; в Норвегии — там платные дороги и самые высокие цены на бензин.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ: лимит по возрасту для водителей в подавляющем большинстве европейских стран — 21 год, а стаж вождения — не менее года. Бывают и исключения: в Германии взять машину напрокат можно и в 18 лет, правда, выбор будет крайне ограниченным. И не забудь уточнить, в какие государства согласно договору аренды ты можешь выезжать. К примеру, если ты взяла авто в одной из стран Западной Европы, уточни, не будет ли проблем с выездом в Восточную. Перед поездкой купи hands free — традиционные разговоры по телефону за рулем караются большими штрафами почти во всех европейских странах.

ПЛЮСЫ: Европа славится своими хорошими дорогами, дисциплини­рованными водителями и лояльными полицейскими. Во многих странах — Германия, Швеция или Бельгия — дороги бесплатные, оплачивается только проезд по специальным участкам, тоннелям или мостам.

МИНУСЫ: в странах Западной Европы стоимость топлива начинается от 1,5 евро. Парковка платная и с множеством нюансов: нужно заранее выяснять, в какой цветовой зоне ты можешь оставить машину, и внимательно читать условия, которые могут варьироваться в зависимости от времени суток и дней недели. Другая головная боль — система оплаты дорог. В одних странах (Румыния, Австрия, Словакия) нужно покупать специальную наклейку (виньетку), которая крепится на лобовое стекло. В других (Франция, Греция, Испания) ты платишь за пройденный участок. Штрафы в Европе высоченные: за неправильную парковку в Италии придется отдать от 40 евро, за обгон справа в Бельгии — 100 евро, за превышение скорости во Франции — 1500 евро. Словом, поездка по Европе на авто — дорогое удовольствие.

По опыту:

Мария, редактор: Приезжая на Крит, мы всегда арендовали машину — там без нее никуда. Брать предпочитали в местном прокате. Потому что если сотрудник фирмы говорил, что страховка полная — значит, к нам потом не предъявляли претензий за авто с царапинами или сколами. Местные компании прекрасно осведомлены, что дороги на Крите не лучшего качества, и с достаточным пониманием относятся ко всем мелким повреждениям. А вот международные фирмы брали с нас деньги за все: каждый раз по сотне евро за любые царапины. Аренда в Барселоне оказалась тем еще испытанием. Стоило нам оставить машину на пару минут, чтобы донести до квартиры вещи, как ее тут же эвакуировали, как будто за углом кто-то специально ждал нашего приезда. Пришлось платить штраф 170 евро. После этого мы поняли, что в следующий раз будем внимательно читать условия парковки и обзаведемся адресами подземных гаражей. Аренда машины обошлась нам в 400 евро с франшизой, но я поняла, что проще было заплатить 700 и взять полную страховку. Испанцы абсолютно не берегут чужие авто: могут, например, запросто расколотить тебе бампер в попытке припарковаться.

США

Чтобы взять напрокат машину в Америке, тебе должно быть не меньше 21 года. Кроме того, многие компании берут дополнительный сбор с водителей моложе 25 лет. Некоторые мелкие конторы идут на уступки и готовы предоставить машину молодым людям от 18 лет, но по очень высокой цене. Если вы собираетесь путешествовать большой компанией, учтите: за каждого дополнительного водителя придется доплатить. Для аренды нужны права международного образца, загранпаспорт с действующей визой и кредитная карта. Чтобы сэкономить, бронируй машину заранее по Интернету. В договор должны входить обязательные страховки: SLP, которая возмещает ущерб, нанесенный тобой третьим лицам, и LDW, покрывающая расходы в случае угона или повреждения твоей машины. В США есть платные дороги, и если ты хочешь сэкономить время на въезде и выезде, возьми в аренду карту автоматической оплаты EZ Pass.

Ориентируйся на месте

ПЛЮСЫ: Америка — страна для автомобилистов, водить тут приятно и удобно. Дороги, как правило, отменного качества, а разметку хорошо видно, что облегчает езду в темное время суток. Галлон бензина — чуть больше трех долларов, ниже, чем стоимость одного литра в России. Предписывающие и запрещающие знаки продублированы текстом. До места пункта проката авто от аэропортов ходят специальные бесплатные автобусы, на которых указано название ренткара.

МИНУСЫ: в разных штатах правила дорожного движения могут отличаться. В больших городах пыткой становятся бесконечные пробки. Парковаться можно только в отведенных местах, а на улицах нужно обращать внимание на цвет бордюра: к примеру, голубой означает парковку только для инвалидов, а красный категорически запрещает оставлять здесь машину. Если ты берешь автомобиль в одном городе, а возвращаешь в другом, придется доплачивать.

В США немаленькие штрафы: к примеру, за превышение скорости могут взыскать до 600 долларов. И контроль на дорогах очень серьезный — на хайвеях много камер слежения, а специальные люди то и дело прочесывают улицы в поисках недобросовестных паркующихся.

По опыту:

Ольга, бухгалтер: В США мы брали машину напрокат для экскурсий в калифорнийские национальные парки и на озеро Тахо. Поездки по хайвеям оказались сплошным удовольствием, но заехав в центр Лос-Анджелеса, мы горько пожалели, что сунулись туда на машине: огромные пробки и недружелюбные водители. Если вы собираетесь путешествовать по США долго и посещать много достопримечательностей, лучше сочетайте аренду автомобиля с перелетами. Расстояния тут большие, и объезжать все на машине крайне утомительно. Автомобиль стоит брать в том случае, если вы хотите посмотреть заповедники, озера или каньоны либо живете в пригородах — в них без машины неудобно. И еще стоит учесть, что после перелета из России в США гарантирован джетлег, так что сразу лучше в долгое путешествие на машине не отправляться.

Азия

Во многих районах Азии нет общественного транспорта — по крайней мере того, что едет по расписанию и снабжен кондиционером. Местные знают, когда выходить на дорогу, чтобы попасть на автобус, и не слишком озабочены комфортом. Приготовься к тому, что тебе будет сложнее.

Большинство туристов в азиатских странах предпочитают брать напрокат скутеры, считая их безопасными. Однако к этому виду транспорта ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно: падение со скутера грозит серьезными травмами.

Ориентируйся на месте:

ГДЕ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ: в Таиланде на материке и на островах, чтобы без проблем путешествовать с пляжа на пляж; на Бали, где дешевый бензин, бесплатные парковки и нет общественного транспорта.

ГДЕ НЕ СТОИТ: в Индии, где большие расстояния, а качество дорог оставляет желать лучшего; во Вьетнаме, где каждая поездка станет гонкой на выживание; в Японии, где очень хорошо развит общественный транспорт.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ: по регламенту для аренды машины нужно предъявить права международного образца, однако в мелких компаниях их даже не спрашивают. У небольших контор стоимость аренды автомобиля ниже, чем в сетевых компаниях. Если ты решила обратиться в местный ренткар, очень внимательно изучи отзывы в Интернете — оформляют ли страховку, заменяют ли сломавшуюся машину на другую. Обязательно осмотри кузов на предмет сколов и царапин вместе с хозяином. И никогда не оставляй в залог загранпаспорт, иначе с тебя могут содрать втридорога за пустяковый дефект, угрожая оставить сей важный документ себе.

ПЛЮСЫ: возможность передвигаться по местности и любоваться окрестностями в компании исключительно приятных тебе людей. В отдельных случаях арендовать автомобиль ощутимо дешевле, чем брать такси, к примеру, если ты решила объехать все пляжи на тайском Самуи. В странах Юго-Восточной Азии полиция не так строго контролирует дорожное движение, так что у тебя есть шанс избежать штрафов за мелкие нарушения.

МИНУСЫ: Во многих азиатских странах — Таиланде, Сингапуре, Японии, Индии — левостороннее движение, бешеный трафик (во Вьетнаме и Китае, например), а местные жители не соблюдают и половины привычных правил дорожного движения. Кроме того, в странах Юго-Восточной Азии велик риск нарваться на мошенников, которые могут подсунуть тебе неисправную машину, а затем требовать деньги за ремонт, во много раз превышающие среднеевропейские цены.

По опыту:

Настя, дайвер: Я путешествовала на арендованной машине и по Европе, и по латиноамериканской Доминикане. В первом случае ехала из Германии во Францию через Бельгию и Люксембург и поражалась качеству дорог и обустроенности зон отдыха на автобанах. Единственная проблема — я так и не сумела разобраться, где можно парковаться, а где категорически нельзя, так что останавливалась либо у отелей, либо около домов друзей. А вот арендовать машину в Доминикане не рекомендую категорически. У крупных международных компаний цены на авто в полтора-два раза выше, чем в Европе, а если учесть, что бензин в Доминикане дорогой, то поездка может оказаться настоящим разорением. Местные конторы предоставляют машины ужасающего качества, что усугубляется беспорядочно натыканными «лежачими полицейскими» и плохим состоянием бесплатных дорог. Так что если у авто что-то отвалится, тебе будет сложно доказать, что это от старости, а не по твоей вине. Особенно если ты не говоришь по‑испански.

ТЕКСТ: Алиса Курманаева

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить